Стрелка улица на карте нижнего новгорода

Куда сходить, что посмотреть в Нижнем Новгороде

Нижегородский кремль

47 туристов было здесь Нижегородский кремль можно не задумываясь назвать «сердцем» города. Это не только известная крепость,…

Чкаловская лестница

38 туристов было здесь Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде соединяет Верхневолжскую и Нижневолжскую набережные, ведет от катера «Герой»…

Нижегородская канатная дорога

13 туристов было здесь Канатная дорога — уже ставшее привычным для нижегородцев средство передвижения. Она была создана в 2012 году для переправы…

Площадь Минина и Пожарского

25 туристов было здесь Площадь Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде обычно служит стартовой точкой маршрута для туристов, начинающих знакомство…

Площадь Народного единства

15 туристов было здесь Новое название, приуроченное к первому пышному празднованию нового торжества, Дня народного единства, площадь получила…

Нижегородская ярмарка

Нижегородская ярмарка — современная выставочная площадка не только по приволжским, но и общероссийским…

Усадьба Рукавишниковых

8 туристов было здесь Усадьба Рукавишниковых — филиал Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника (НГИАМЗ),…

Рождественская церковь

8 туристов было здесь Рождественская (Строгановская) церковь в Нижнем Новгороде — объект культурного наследия с уникальной…

Александро-Невский Новоярмарочный собор

12 туристов было здесь Кафедральный собор имени князя Александра Невского уже давно является частью основных туристических маршрутов…

Нижегородский театр драмы им. М. Горького

1 турист был здесь Нижегородский театр драмы носит имя своего земляка, советского писателя-драматурга М. Горького, начиная…

История

Начинал свою историю музей истории Горьковской железной дороги в 1967 году в небольшой комнате депо станции Горький-Сортировочный. В ней собирались макеты, созданные рабочими предприятий железнодорожного узла, а также фотографии для экспозиций, повествующих о деле железнодорожников.

Панорама музея паровозов в Нижнем Новгороде — Google Maps

В 1980 году музей переехал в Дом культуры, а через 10 лет в отдельное здание бывшей поликлиники. Реконструкция и модернизация помещений была проведена силами волонтеров-энтузиастов на организованных субботниках. В 2013 году музей был вынужден переместиться в здание бывшего Дома культуры железнодорожников.

Экспонаты, расположенные под открытым небом, появились там далеко не сразу после открытия исторической части музея. Идея пришла Омари Хасановичу Шарадзе, который стал начальником Нижегородской ЖД после распада СССР. В 1993 году появились первые 4 экспоната. К 1996 их стало 15. Коллекция экспонатов пополняется и сегодня, а территория вокруг них облагораживается — делают каменные дорожки, ставят скамейки для посетителей.

Иван Шляхтин

Примечания

  1. . www.niann.ru. Дата обращения 28 июня 2018.
  2. . www.nnews.nnov.ru. Дата обращения 5 июля 2018.
  3. Максим Бондаренко.  (недоступная ссылка). www.nntravels.ru. Дата обращения 3 сентября 2017.
  4. . www.nn.ru (4 ноября 2010). Дата обращения 3 сентября 2017.
  5.  (недоступная ссылка). nizhniy-novgorod.n1.ru. Дата обращения 3 сентября 2017.
  6. . PastVu. Дата обращения 19 августа 2018.
  7. Елена Кошкина.  (недоступная ссылка). Открытый Нижний. opennov.ru (28 июня 2017). Дата обращения 3 сентября 2017.
  8. Оксана Колотушкина. . НТА-Приволжье. www.nta-nn.ru (2 августа 2017). Дата обращения 3 сентября 2017.
  9. . nn-now.ru. Дата обращения 11 января 2018.

Особенности парка

В Нижнем Новгороде имеется достаточное количество достопримечательностей, к наиболее интересным и значимым относят парк Победы, проигрывающий по числу посетителей местному Кремлю, Прохоровскому полю и ряду музеев, но от этого не являющийся менее любимым туристами и жителями города.

Официально парк именуется Нижегородским городским музеем техники и оборонной промышленности, военная техника, которая сейчас привлекает огромное количество людей в это место, появилась здесь лишь в 2012 году. Основная масса представленных экспонатов произведена в Горьком и Нижнем Новгороде.

Посетители парка, оказавшись здесь, сразу погружаются в особый мир, предлагающий к осмотру различные установки, самолеты, модели военных машин и различных представителей технического прогресса времен окончания войны.

Идея об организации военной выставки именно тут является абсолютно закономерной, так как в этом городе появились на свет самолеты МИГ, автомобили ГАЗ, подводные лодки, суда и прочая техника, вполне успешно зарекомендовавшая себя как во время войны, так и в мирные годы. Разделение экспонатов на два периода позволяет сопоставить технический прогресс страны в разное время. Гостям наверняка запомнится разнообразие военной техники, включающее в себя множество зенитных ракетных установок и комплексов, боевые машины пехоты и прочее. Каждая часть экспозиции позволит окунуться в мир легковых автомобилей, грузовиков, самолетов, бронетехники и артиллерии. Рядом со всеми экземплярами размещены таблички, сообщающие их краткие технические характеристики.

Некоторые экспонаты для парка были переданы Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, для создания данной техники в военное время были истрачены средства Русской православной церкви. Тогда руками рабочих танкового завода Челябинска в кратчайшие сроки было изготовлено 40 танков Т-34, вошедших в колонну с надписями на башнях боевой техники «Димитрий Донской». Данные образцы покрыты белой краской — подобную маркировку использовали во время боя в холодное время года.

Виктор П.

В музее также имеются экспонаты военного судостроения, так, здесь выставлен знаменитый экраноплан, для создания которого был взят проект известного конструктора из Нижнего Новгорода Алексеева.

В 2012 году в парке Победы была заложена аллея ветеранов, также он пополнился мемориальными знаками в честь нижегородцев, павших во время войны, памятниками «Батя», который посвящен знаменитому генералу, возглавлявшему воздушно-десантные войска, — Василию Маргелову, и «Побег из ада» в память о подвиге солдат, сбежавших с тайного немецкого острова Узедом.

Основная часть территории отдана под открытые площадки, именно на них периодически проходят реконструкции боев, а также устраиваются мероприятия военно-патриотического характера. В будни же место обрастает импровизированными блиндажами и окопами, в которых проходят постановочные сражения любителей подобной тематики. Здесь даже выделено место для полевой кухни, ее роль играют навес небольших размеров и столики. Также в парке есть типичные развлечения для всей семьи в виде детских электромобилей, надувного батута, тира и пары кафе.

Виктор П.

Экспозиция

В настоящее время в музее около 20 отреставрированных экспонатов под открытым небом. Рассмотрим некоторые из них:

  1. ЬВН–9773, выпускавшийся в начале XX века. Выпускался в Петербурге. Развивал скорость до 40 км/ч и имел КПД 4%.
  2. Э–1112 — самый массовый паровоз в мировом производстве. До 1957 года было выпущено более 11 тыс. штук. Развивал скорость 55 км/ч при КПД 8%.
  3. ЭШ44–52 — немецкая модификация прошлого паровоза. Технические характеристики примерно такие же.
  4. ЭУ684–52 — еще одна модификация, но на этот раз превзошедшая оригинал. Паровоз разгонялся до 65к м/ч при КПД 7%.
  5. ТЭ–622 — трофейная немецкая модель паровозов, которые производили в период войны. Развивал скорость до 80 км/ч с КПД 7,5%.
  6. СУ253–33 — пассажирский паровоз, при производстве которого делался акцент на скорость — 115 км/ч.
  7. П36–0071 — еще один пассажирский паровоз. Производился в СССР в 50-е годы. Самый быстрый из представленных, максимальная скорость — 125 км/ч.

Alexander Burtsev

Экспозиция музея призвана сохранить традиции железнодорожников всех времен и повысить престиж этой профессии. Эта часть музея представлена несколькими разделами, которые описывают деятельность Горьковской железной дороги:

  1. Раздел истории освещает процесс строительства дороги с середины XIX века до наших дней. Содержит макеты поездов с описанием их изобретения, а также макеты вокзалов и станций.
  2. Раздел о железной дороге в период войны описывает вклад железнодорожников в победу над фашистской Германией. Труженики должны были обеспечивать бесперебойную поставку для войск, а также эвакуировать раненых. Музей воссоздал атмосферу тех времен многочисленными письмами, фотографиями, макетами бронепоездов с вооружением.
  3. Стенды раздела о локомотивном хозяйстве описывают эволюцию строительства локомотивов, улучшение технических характеристик, прогресс технологий.
  4. Экспозиция раздела о вагонном хозяйстве иллюстрирует вагоны, их составляющие и представляет их макеты.
  5. Путь и путевое хозяйство. Основную часть экспозиции здесь составляют предметы и оборудование, которое использовали железнодорожники, как они развивались с годами.
  6. Раздел про службу автоматики и связи представляет как эволюционировали эти системы, какую роль выполняли.
  7. Раздел о быте железнодорожников наглядно демонстрирует условия их жизни в XX веке и конце XIX. Сохранены различные предметы быта, ныне являющиеся раритетом, а также макет поселения, которое было здесь раньше.

Музей проводит экскурсии, описывает все представленные экспозиции и погружает слушателей в историю тех времен.

Елена Игоревна

Станция метро «Стрелка»: как добраться

Добраться до станции метро «Стрелка» жителям Мещерки можно пешком или на автомобиле. 

А также на наземном транспорте:  

  • Маршрутное такси: 7, 9, 18, 20, 24, 44, 49, 67, 138; 
  • Троллейбусы: 10, 25. 

Станция метро «Стрелка»: выход в город  

Станция «Стрелка» имеет пять выходов в город: 

выход к «Стадиону»

  • на улицу Карла Маркса
  • на Мещерский бульвар, Гипермаркет»Метро»

  

Станция метро «Стрелка»: расписание поездов

Время отправления поездов со ст. «Стрелка» по выходным дням: 5:29, 5:44, 5:56; 6:08, 6:20, 6:32, 6:42, 6:52; 7:02, 7:12, 7:22, 7:32, 7:42, 7:52; 8:02,8:12, 8:22, 8:32, 8:42, 8:52; 9:02, 9:12, 9:22, 9:32, 9:42, 9:52; 10:02, 10:12, 10:22, 10:32, 10:42, 10:52; 11:02, 11:12, 11:22, 11:32, 11:42, 11:52; 12:02, 12:12, 12:22, 12:32, 12:42, 12:52; 13:02, 13:12, 13:22, 13:32, 13:42, 13:52; 14:02, 14:12, 14:22, 14:32, 14:42, 14:52; 15:02, 15:12, 15:22, 15:32, 15:42, 15:52; 16:02, 16:12, 16:22, 16:32, 16:42, 16:52; 17:02, 17:12, 17:22, 17:32, 17:42, 17:52; 18:02, 18:12, 18:22, 18:32, 18:42, 18:52; 19:02, 19:12, 19:22, 19:32, 19:42, 19:52; 20:02, 20:12, 20:22, 20:32, 20:42, 20:52; 21:02, 21:12, 21:22, 21:32, 21:42, 21:52; 22:02, 22:12, 22:22, 22:32, 22:42, 22:52; 23:02, 23:12, 23:22, 23:32, 23:42, 23:52; 0:02, 0:16.

Схема нижегородского метрополитена

С 13 июня 2018 года движение поездов нижегородского метрополитена организовано по двум независимым линиям: Автозаводской и Сормовско – Мещерской. 

По Автозаводской линии поезда будут следовать между конечными станциями Парк культуры – Горьковская, по Сормовско — Мещерской линии – между станциями Буревестник — Стрелка. 

Станция Московская становится пересадочной станцией с одной линии на другую.

Как добраться

Стрелка в Ярославле находится на набережной города. Адрес: пересечение Которосльной и Волжской набережных. Добраться до Ярославской Стрелки-слияния двух рек можно на общественном транспорте:

  • Автобус № 2, 5, 8, 14, 19к, 21б, 33, 42, 76, 139а, остановка «Первомайская»; № 12, 18, 18к, 43, 44, 44к, 78, остановка «Торговый переулок».
  • Троллейбус № 9, остановка «Первомайская»; № 4, 8, остановка «Торговый переулок».
  • Маршрутное такси № 36, 37, 45, 46, 47, 61, 71, 73, 80, 81, 82, 84, 87, 91, 94, 96, 97, 98, 176, 178, остановка «Первомайская»; № 51, остановка «Торговый переулок».

Расписание общественного транспорта Ярославля

От остановок — около 1,7–2 км пешком (примерно 20 минут) по ул. Первомайская, свернуть налево на Которосльную набережную и выйти к Стрелке Волги в Ярославле.

Маршрут от остановки «Первомайская» до Стрелки Ярославля на карте:

Доехать до Стрелки на набережной Ярославля можно на такси: в городе работают службы Яндекс. Такси, Такси Везёт, Gett и Maxim.

Как доехать на машине до Стрелки Ярославля

Тем, кто едет на автомобиле, удобно будет следовать до Советской площади, повернуть на площадь Челюскинцев, свернуть на ул. Почтовая, проехать 100 метров по ул. Подзеленье и выехать на Которосльную набережную. Координаты для навигатора, чтобы добраться на машине до Стрелки Ярославля: 57.619265°, 39.904335°.

Панорамный вид на Стрелку на набережной Ярославля:

Съемки Ярославля с квадрокоптера: Стрелка рек Волги и Которосли

Детали

Как перемещаться по городу. В Нижнем Новгороде работают все виды транспорта: автобусы, маршрутки, троллейбусы. Проезд стоит 28 Р, его оплачивают наличными водителю или кондуктору. Иногда принимают карты.

Еще в Нижнем есть метро. Проезд стоит 26 Р, если оплачивать банковской картой, и 28 Р — если покупать билет. Поезда в метро ходят реже, чем в Москве или Петербурге: интервал около 5 минут.

На Верхне-Волжской набережной я встречала прокат электросамокатов, например «Делисамокат» и местный «Пегас-прокат». Аренда стоит от 5 Р в минуту.

Еда. В Нижнем Новгороде много заведений русской кухни. Автор Т—Ж советует пробовать в Нижнем мозговые кости с самогоном и щучью икру. Я соблазнилась пельменями в популярном заведении «Лепи тесто», на «Трипэдвайзоре» оно в лидерах. Начинка в пельменях «Со вкусом России» — это белые грибы, говяжий язык, картофель. В тесте укроп, а в меню нарисован Путин. Вкусно, быстро, 15 штук — 310 Р.

Много ресторанов на Рождественской и Большой Покровской улицах. Пользователи «Трипэдвайзора» хвалят «Пяткин» или «Виталич». В меню — колбаса из медведя по 330 Р за 50 граммов, пельмени из осетра за 395 Р, горячее из фазана за 1600 Р или оленя за 2200 Р. Еще местные советуют кафе «Библиотека» и китайский ресторан «Три апельсина».

Сувениры. Из Нижнего везут традиционные сувениры, например изделия из бересты и дерева или расписанные предметы. Росписью покрывают все: от авторской ложки за 11 900 Р до компьютерной мышки за 3690 Р. Маленькая шкатулка с хохломой стоит от 1000 Р, традиционные для региона матрешки с семеновской росписью — от 500 Р. Городецкий пряник весом в 300 граммов обойдется в 110 Р.

Траты за день в Нижнем Новгороде — 794 Р

Порция пельменей и чай 310 Р
Поездка на канатке туда и обратно 200 Р
Капучино 120 Р
Городецкий пряник 110 Р
Поездка на автобусе 28 Р
Поездка в метро 26 Р

Порция пельменей и чай
310 Р

Поездка на канатке туда и обратно
200 Р

Капучино
120 Р

Городецкий пряник
110 Р

Поездка на автобусе
28 Р

Поездка в метро
26 Р

Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.

Рассказать об отпуске

Ссылка на основную публикацию