Собор св. елизаветы венгерской

Архитектура храма

Костел построен из кирпича на каменном фундаменте с использованием белых камней для оформления. Построен храм в стиле неоготики. Две симметрично расположенные башни фланкируют фасад. Они завершены острыми шпилями и крестами. Третья башня заднего фасада немного выше. Когда-то на ней были часы, которые, к сожалению, не сохранились.

В интерьере храма особое место занимает мраморный алтарь, который не менял своего местоположения с момента первого открытия храма. Над входом расположены широкие хоры, к которым ведут металлические лестницы. В 1935–1936 годах в подвальном помещении была устроена крипта.

Из-за войн и халатности внутреннее убранство было почти разрушено, поэтому сохранилось лишь несколько скульптур, которые были в храме с самого начала, в частности фигура Христа и три распятия. Реставрационные работы проводились в конце 20 века.

Что собой представляет

Эта церковь выделяется одним своим внешним видом, еще раз подтверждая, что модерн может быть очень разным. Костел (а это именно католический костел) выглядит одновременно и сказочно, и футуристично. Яркая голубая расцветка (отсюда и название «Голубая церковь») и обилие мелких деталей делают церковь украшением любого старинного города, а плавные формы сразу же вызывают ассоциации с каким-нибудь городом будущего.

Внутри церковь также оформлена в белом и голубом цветах, но на этот раз преобладает уже белый. При этом в интерьере нет перебора с элементами декора, зато каждая деталь смотрится очень уместно, дополняя впечатление от внешнего облика.

Церковь действующая, и когда я туда заглянул, там вовсю шла служба, так что осмотрел я все очень бегло и не обратил внимания, какой там орган. Я честно попытался забраться на балкон по винтовой лестнице (и за мной тут же последовал неизвестно откуда взявшийся любопытный китаец:)), но как только я приоткрыл дверь, сидевшая там женщина цыкнула на меня с таким выражением лица, что я поспешно ретировался.

Архитектура

Особую атмосферу пути, ведущему в Санта Санкторум, создают фрески средневекового художника Балдассаре Кроче (Baldassare Croce). Центральное место занимает картина, изображающая распятого Христа, Божью Матерь и Святого Иоанна. Остальные иллюстрации к Святому Писанию подчеркивают большое значение Латеранского дворца и Святой лестницы. В 2007 году была проведена реставрация лестницы, и работы Кроче обрели утраченные краски и выразительность.

Неподалеку первой ступени Святой лестницы установлены две беломраморные статуи. Одна из них – «Поцелуй Иуды» работы Альберто Джакометти (Alberto Giacometti), а вторая – «Суд Пилата» того же скульптора. Джакометти жил и творил на протяжении 20 века, его работы датируются (1901-1966 годами).

Советую почитать про: город-государство Ватикан

Собор Святой Елизаветы Венгерской

Рекомендовать место

3

1

Собор Святой Елизаветы Венгерской является одной из самых крупных церквей Словакии. Он был построен в середине XI века во имя Святого Михаила, а в середине XIII века был переосвящен в честь покровительницы Кошице Елизаветы Венгерской. С 1378 года до 1508 года проходила длительная перестройка здания в несколько этапов, которая создала собор в современном виде. На протяжение XIX века храм неоднократно страдал от сокрушительных пожаров, после которых следовало несколько реставрационных работ под руководством венгерского специалиста Венре Штейндля. Окончательно реставрация закончилась в 2009 году.

Собор Святой Елизаветы Венгерской выполнен в готическом стиле. Высота священного здания составляет 60 метров, а ширина – 36 метров. Его венчает башня Сигизмунда высотой в 59 метров, которая была построена в XVI веке. Собор украшен каменной резьбой, а именно — его южный и северный порталы.

Первое, что привлекает внимание в интерьере здания – это готический главный алтарь с живописным алтарным образом, признанным шедевром XVI века. Его размеры составляют 12,6 на 8,1 метров

Состоит образ и 48 картин, которые разделены на три части: Жизнь Святой Елизаветы, Страсти Христовы и Рождественские события. Помимо алтаря, Собор Святой Елизаветы Венгерской украшен готическими фресками и архитектурным убранством боковых капелл.

Координаты: 48.72054200,21.25702700

Чем интересна церковь Святого Георгия?

В Феодосии церковь Святого Георгия известна всем православным горожанам. Она всегда доступна для посещений. У Сурб Геворг (таково ее армянское название) мог бы быть довольно большой приход, который толпился бы в притворе во время каждого христианского праздника (с графиком богослужений можно было бы ознакомиться прямо в дверях). Вся эта картина могла бы стать реальностью в 2006 г. – именно тогда диаспора армян решилась на восстановительные работы. Однако по ряду причин они ограничились лишь мероприятиями по очистке от мусора.

Само строение является культовым сооружением, возведенным в XV веке – по всем канонам армяно-григорианского зодчества. Архитектурный памятник – вытянутый в плане прямоугольник, сложенный из бута и перекрытый полукруглыми сводами (с помощью подпружных арок и конх). Передок – самый древний фрагмент, он имеет апсиду. Средняя и задняя части сложены уже из обработанного камня. Данные элементы церкви Феодосии были построены в позапрошлом веке. Середина перекрыта шатровым куполом на 8-гранном барабане. Оконечность старинного шедевра представляет собой своды. Все дверные и оконные проемы в храме имеют стрельчатую форму.

Территория вокруг – хотя и сильно заросла кустарником с травой – является охранной зоной. Многие из надгробий сохранились до сегодня, но сильно разрисованы баллончиками вандалов-графитистов (следы бездумного «творчества» заметны и на многих участках фасада). Внутреннее убранство святыни когда-то привлекало гостей города красивыми старинными иконами и богатым алтарем. Видимо, стены и своды были хорошо отштукатурены и расписаны именно в царские времена – на внутреннем пространстве до сих пор проступают изображения фресок. Наиболее древняя (передняя) часть здания частично разрушена. Изнутри заметно, что местами под куполом проглядывает небо.

История обретения мощей

Начало XX века стало кровавым как для Российской империи, так и для остального мира.

В этот период княгиня в письмах к родным и близким часто вспоминала о том, как неспокоен русский народ. Рабочий класс не желал видеть царя у власти. После смерти супруга княгиня решает посвятить свою жизнь служению Христу.


Икона преподобномученицы Елизаветы Федоровны

Елизавета Федоровна купила часть земли на Большой Ордынке. Здесь в 1909 году она организовала центр милосердия для бедных и сирот. Здесь она и хотела получить место последнего пристанища, но воля Господа была иной. Княгиня отказалась покидать страну после прихода к власти большевиков. Как следствие, в мае 1918 году она и еще несколько инокинь были арестованы.

18 июля 1918 года большевики скинули ее и еще нескольких представителей царской семьи в шахту около Алапаевска. Они скончались от голода и полученных ран.

После прихода белогвардейцев тела были извлечены. В кладбищенской церкви совершили отпевание, но уже скоро тела пришлось переправить на Восток. Из Пекина, а потом из Шанхая останки были доставлены в Иерусалим. Рака с мощами была установлена в церкви святой Марии Магдалины в Гефсимании. Этот храм был построен в память императрицы Марии Александровны, матери князя Сергия Александровича.

Канонизация произошла в 1981 году. По сей день мощи святой находятся в Иерусалиме. День памяти преподобномученицы Елизаветы Федоровны совершается 15 июля, в день кончины.

Интересно! Княгиня вела благочестивую жизнь, всегда помогала бедным, при этом не превозносясь над ними. Она простила убийцу своего мужа, написав прошение императору о помиловании.

Соборы (7)

по алфавиту
   по популярности  

Собор Св. Мартина22

Братислава   |

Доминантой всего Старого города Братиславы является некогда приходской, затем университетский, а впоследствии и коронационный собор святого Мартина. Он расположен на скромной Руднайовой площади, но считается главной достопримечательностью всего города.

Собор Св. Иоанна Крестителя17

Трнава   |

Бывшая университетская церковь, а сейчас главный храм архиепархии Трнавы, собор святого Иоанна Крестителя является гордостью Трнавы. Это первый барочный храм, который появился в Словакии. Его начали строить в 1629 году для местного университета по приказу графа Миклоша Эстерхази.

Главная улица Прешова15

Прешов   |

Главная улица Прешова имеет оригинальную линзовидную форму. На ее концах до XVIII века стояли городские ворота. Сегодня их расположение можно только вообразить, присмотревшись повнимательнее к домам. Городские особняки, в основном, были построены во времена Средневековья и впоследствии переделаны в стилях ренессанс или сецессион.

Собор Св. Елизаветы Венгерской14

Кошице   |

Нельзя сказать, что собор святой Елизаветы Венгерской является доминантой Главной улицы Кошице, ведь вокруг него расположены не менее заметные здания, но этот храм по праву может считаться одним из самых ярких и примечательных сакральных строений не только Кошице, но и всего региона, а, по мнению некоторых экскурсоводов, даже Словакии.

Базилика Св. Эммерама11

Нитра   |

Базилика святого Эммерама является центральной постройкой Нитранского града. Этот собор на самом деле состоит из трех костелов, построенных в различные эпохи и объединенных в одно целое. То есть мы можем говорить о целом церковном комплексе.

Собор Божией Матери9

Попрад   |

Освящение краеугольного камня для попрадской церкви Девы Марии, которая также является покровительницей всей Словакии, состоялось 8 октября 1939 года. Будущий собор строили три года под руководством инженера Г.

Собор Пресвятой Троицы4

Жилина   |

Одно из самых известных и древних зданий в городе – это собор Пресвятой Троицы. Легенда гласит, что его построили на месте старинного замка, что не соответствует действительности. Замок в Жилине, безусловно, существовал, но, по данным археологов и историков, располагался в другом месте.

Собор Святого Георгия на карте Стамбула

История

До того, как патриарх Матфей II (1598-1601) избрал собор Святого Георгия местом для своей резиденции, здесь был монастырь для православных монахинь.

Церковь пережила несколько реставраций, в том числе после пожаров в 1720 и 1738 годах.

В 1821 году здесь был повешен патриарх Григорий V за подстрекательство греков к восстанию в начале войны за независимость. В память о нем главный вход в здание патриархии закрыт до сих пор.

В 1980-х годах появились новые административные здания.

В начале 1990-х годов при Патриархе Варфоломее собор был отремонтирован и украшен.

Святыни Собора святого Георгия

В церкви много реликвий более раннего периода, чем дата ее постройки. Подробно с расположением святынь в храме можно ознакомиться на схеме.

Обозначения на схеме:

  1. Египетский подсвечник 18 в.
  2. Патриарший Трон
  3. Синтронон (мраморный патриарший тронс 11 другими тронами)
  4. Пюпитр Иоанна Златоуста
  5. Канонники из монастыря Пресвятой Богородицы
  6. Иконостас 18 в.
  7. Икона Паммакаристос, Икона св. Иоанна Крестителя, Икона Пресвятой Богородицы Фонеромени
  8. Мощи святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
  9. Мощи святых великомучениц Евфимии, Феофании и Святой Соломонии
  10. Столб бичевания Христа.

Патриарший престол

Трон патриарха высотой в четыре метра из дерева грецкого ореха, инкрустированный слоновой костью, датируется обычно временем патриаршества архиепископа св. Иоанна Златоуста (398-404). При этом отдельные элементы на нем относятся к более позднему периоду — например, определено, что надпись на карнизах относятся к 1577 году.

Патриарший престол находится ближе к алтарной части по правую руку от входа.

Три важные иконы

Две особенные иконы в правом приделе датируются еще более ранним периодом, чем иконы Святой Софии и Монастыря Хора. Одна из них — мозаичная икона 11 века Панагия Паммакаристос. Это изображение Божьей Матери, держащей младенца Христа. Ранее она хранилась в древней патриаршей церкви Богородицы Паммакаристы. Из нее же была перенесена в собор Святого Георгия мозаичная икона святого Иоанна Крестителя, также датируемая 11в.

В левом приделе особого внимания заслуживает чудодейственная икона Панагии Фанеромени. Она покрыта золотом и серебром и датируется 14 веком.

Столб бичевания Христа

Одна из самых ценных реликвий Патриархата в Стамбуле. Это остаток колонны, к которой Христос был привязан во время его избиения римскими солдатами до распятия. Два других элемента колонны сохранились в Иерусалиме.

Мощи святых

В храме хранятся мощи нескольких святых. В 2004 году в качестве дара Папы Римского в церкви Святого Георгия были торжественно установлены ковчеги с мощами Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Они находятся в левом приделе. Позже из Рима сюда также были доставлены мощи св. Василия Великого.

В соборе также находятся мощи святых великомучениц Евфимии, Соломонии и царицы Феофании (в правом приделе).

Как добраться

Церковь Святого Георгия находится в квартале Фенер района Фатих Стамбула, рядом с паромным причалом Фенер. Она достаточно далеко от основных исторических достопримечательностей города. 

Добраться до собора Святого Георгия можно на автобусе — рядом находится автобусная остановка Fener (маршруты с №33ES, 35D, 44B и другие).

Ближайшая станция метро — в двух километрах. Это станция зеленой линии M2 Haliç на мосту через Золотой Рог, от нее пешком по набережной придется идти около 30 минут.

У собора останавливается экскурсионный автобус Big Bus Istanbul. 

  • Трансфер из аэропорта
  • Аренда авто

Строительство и реконструкция

Во времена существования Римской империи на месте собора были Термы Акилиана. Сегодня их руины по-прежнему находятся под площадью Дуомо, где и стоит храм. Первый Собор Святой Агаты построили на этом месте в начале XI века. Был он существенно скромнее нынешнего, но всё же весьма значительным, ведь Агата уже тогда была самой почитаемой городской святой.

Сергей Архипкин

Храм существовал недолго — первое разрушительное землетрясение обрушилось на него в 1169 году. Уцелела только восточная часть алтаря, всё остальное было полностью уничтожено. Катанийцы взялись за восстановление, но менее, чем через 30 лет храм получает серьёзные повреждения при пожаре.

Кафедральный Собор Святой Агаты опять был восстановлен, в 1387 году дополнен колокольней. Её высота составила 70 метров. Следующую серию повреждений храм получает в XVII веке. С землетрясением 1693 года связано трагическое происшествие. Надеясь спастись, несколько тысяч прихожан собрались в храме и усердно молились. Увы, стены и своды здания не выдержали колебаний почвы, а массивные каменные обломки погребли всех, кто находился в нём в это время.

Нынешнее здание Кафедрального Собора Святой Агаты существует с 1711 года. Восстановительные работы проходили под руководством Джованни Баттиста Ваккарини и, конечно, храм выполнен в характерном стиле сицилийского барокко.

Сергей Архипкин

Описание

Снаружи Сан Паоло Фуори ле Мура напоминает обычною крепость, но основные украшения находятся внутри. Интерьер Собора — это богатое убранство в стиле классицизм и неоклассицизм.

Внутри собора существует 5 залов, центральный разделен на части 80-ю гранитными колоннами. Колоннада и потолочная фреска датируются XIX веком. Потолок украшают резные позолоченные панели. Собор сохранил и часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку. Одно из названий этой арки — Арка Галлы Плацидии, считается, что она воздвигнута в честь супруги римского императора. Каждое окно имеет неповторимый рисунок, который пропускает солнечные лучи и наполняет собор теплым светом. Весь пол выложен изображениями различных животных.

Посетители могут увидеть в центре саркофаг с мощами святого Павла — это главная достопримечательность базилики. Над ним возвышается творение 1285 года — табернакль, украшенный умело скомбинированными языческими и христианскими мотивами. А рядом стоит подсвечник XIII века, высотой 5,5 м. Право служить мессу над мощами имеет только Папа Римский.

В гробнице есть отверстия, в которые посетители засовывали кусочки ткани, дабы прикоснуться к святому месту. Возле саркофага есть алтарь с окошком, что позволяет любому посетителю исповедаться в своих грехах.

Также в базилике хранится:

  • кусочек Животворящего Креста Господня;
  • частица посоха, с которым совершал свои пешие переходы святой Павел;
  • частицы мощей епископов, апостолов, мучеников.

В 2011 году в соборе состоялся 10-й международный фестиваль духовной музыки

История храма Святых Ольги и Елизаветы

В конце 19 века окрестности Львова играли важную роль в системе путей сообщения Австро-Венгерской империи. К тому же жителями пригорода были состоятельные горожане, преимущественно верующие римо-католического обряда. Это способствовало тому, что в 1894 году вопрос о строительстве храма был актуальным, и его утвердил австро-венгерский император Франц-Иосиф I. Местом строительства была выбрана площадь Солярная, возле улицы Городоцкой, чтобы здание закрывало вид на греко-католический собор Святого Юра.

Изначально предполагалось, что святыня будет памятником в честь 50-летия правления императора. Однако в 1898 году, от рук итальянского анархиста трагически погибла любимая жена Франца-Иосифа I – Елизавета. Поэтому храм было решено назвать именем святой Елизаветы.

В 1904 году план сооружения Теодора Талёвского под названием «Трио» был признан лучшим на конкурсе проектов. Строительство началось осенью того же года под руководством фирмы Кароля Ритхмана. Император также принял участие в закладке первого камня под святыню. Отделкой храма занимались ведущие художники, скульпторы, резчики, в частности Тадеуш Блотницкий, Петр Вийтович, Казимир Сихульский.

Осенью 1911 года костел был освящен, а в 1913 году – практически закончена внутренняя отделка.В 1926 году в храме был установлен один из лучших органов Польши.

Храм подвергся значительным разрушениям во время мировых войн. В 1946 году собор закрыли. Здание было передано под склад кондитерской фабрики «Свиточ». Тогдашняя коммунистическая власть не занималась религиозными достопримечательностями, поэтому храм ветшал и подвергался различным разрушениям со стороны власти. Неоднократно предлагалось уничтожить сооружение.

В условиях независимости Украинского государства церковь начала приобретать статус действующей религиозной святыни. Она была передана под опеку греко-католической церкви и освящена как храм Святых Ольги и Елизаветы.

В чем помогает прошение и как молиться мощам

У православных христиан возникла традиция молиться определенным святым в определенных ситуациях. Так, при болезнях молятся великомученику Пантелеймону, помощи в торговле просят у святого великомученика Иоанна Сочавского. Ведь первый был связан с врачеванием при своей земной жизни, а второй — с торговлей.

Чем же примечательна жизнь Елизаветы Федоровны? Она была верной женой и христианкой. У нее можно просить помощи при семейных проблемах или во время ослабления веры.

Синод РПЦ утвердил тропарь и кондак святой, которые официально используются во время Богослужений в день памяти. Их читают и простые миряне, когда молитвенно обращаются к святой.

Мощи святой княгини Елизаветы Федоровны

Как добраться до собора?

Ближайшая к этому адресу остановка – «Детская поликлиника». До нее можно доехать на маршрутках №№ 1, 2А, 14 и 15, курсирующих почти через весь город. Дальше следует двигаться на юго-запад – по улице Десантников. Храм находится за домом №34.

На машине от центра можно доехать таким образом:

Туристу на заметку

  • Адрес: улица Нахимова, 32, Феодосия, Крым, Россия.
  • Координаты: 45.023944, 35.379286.

Церковь Святого Георгия в Феодосии – популярный в Крыму уголок армянского григорианства, один из памятников многонациональности сланного города-курорта. Храм хорошо известен благодаря тысячам прекрасных фото, в изобилии размещенных на страницах. Местное население (в основном этнические армяне из расположенной к югу национальной «слободы»), а также туристы оставляют очень теплые отзывы о древнем религиозном комплексе. В отличие от остальных крымских культовых объектов он не успел зарасти новоделами. У стен Сурб Геворг чувствуется мощная энергетика – это отмечали многие отпускники, проводившие свой отдых в Феодосии!

Восхождение на Ильяс-Кая без трудностей

Подняться на любую из двух вершин Ильяс-Кая может любой здоровый человек, даже не имеющий никакой альпинистской подготовки. Там есть участки для спортсменов, но преодолевать их необязательно.

Тропа подъема начинается там, где от трассы «Севастополь – Ялта» отходит поворот на Ласпи. Через некоторое время она раздваивается – одна ветка идет на южный пик, другая – на северный. Карта не слишком поможет – тропки достаточно незаметные. Опытные туристы в помощь новичкам рисуют по маршруту синие стрелки. Прогулка к возвышенности на севере позволяет полюбоваться видом на Ласпинскую бухту и выйти к гребню, именуемому Лягушкой – именно тут в пещерах жили древнейшие жители Крыма. По самому гребешку путешественники, не знакомые с альпинизмом, пройти не смогут.

Южная известна тем, что именно здесь располагался пресловутый монастырь. Он существовал с X по XV вв. Сейчас строения почти полностью разрушены, но угадать, где они были выстроены, можно. В 60-е гг. XX века археологи исследовали монастырскую площадку. В частности, они выяснили, что Храм Святого Ильи имел необычную ступенчатую конструкцию, что монахи обезопасили себя от неожиданностей, укрепив подход к обители каменной стеной. Получилась довольно сильная крепость. Ныне уже современные верующие установили тут крест.

И с обеих вершин, и по дороге можно сделать замечательные фото. Гора Ильяс-Кая очень богата редкими растениями, особенно орхидеями. Здесь растут 20 из 47 известных в Крыму видов. Встречается даже редчайшая Комперия компера. Она довольно распространена на греческих островах (представляете, сколько оттуда до Крыма?), а на полуострове встречается только на Ильяс-Кая и близ Ласпинской бухты. Именно управляющий здешним имением К. Компер впервые нашел и описал это растение, за что оно и получило его имя. Менее редкие орхидеи растут на склонах как обычные сорняки.

Вдоль тропы на южную возвышенность попадается немало обломков черепицы и плинфы – средневековых строительных материалов. Иногда встречаются выложенные из них слова – имена и названия городов, что не худший вариант. Эзотерики категорически возражают против «памяток» типа пустых банок и автографов «Ося и Киса здесь были», мол, они нарушат поток энергии. Это тот случай, когда с ними полностью согласны атеисты – они беспокоятся за сохранность природных богатств и красоты пейзажа. Большинство туристов, посещающих Ильяс-Кая, ведут себя цивилизованно. Местные жители рассказывают, что лесники в свое время засыпали несколько родников на склонах, чтобы у посетителей не было соблазна остаться на ночлег, и они не разводили костров.

В последние годы поток посетителей на Ильяс-Кая возрос – в окрестных санаториях и отелях рекомендуют постояльцам такое мероприятие. Но есть надежда, что они и дальше будут вести себя в красивом месте как люди, а не как стая расшалившихся бабуинов.

История появления достопримечательности

В общем-то, небольшое здание является бывшим григорианским кафоликоном старинного Крыма. Речь идет о главном религиозном центре тогдашних таврических армян. На этом месте веком ранее (в XIV столетии, а точнее в 1385 г.) был построен одноименный монастырь, разрушенный татарами и турками во время погромов. Мусульмане несколько дней избивали, грабили и убивали православное население Кафы в отместку за несколько незначительных восстаний, больше всех досталось священникам и руководителям общин. Итак, данная церковь – главное сооружение канувшего в лету многострадального Григорианского монастыря, в стенах которого преследуемые армяне так и нашли защиты.

У «божьего дома» на нынешней ул. Нахимова когда-то располагалось армянское кладбище – об этом говорят древние надгробия. Здесь хоронили католикосов и других знатных представителей диаспоры из Армении (к югу от крепости Кафа располагалась Армянская слобода – так до сих пор называется один из городских секторов). Община григорианцев справляла тут множество своих, а также общехристианских праздников и торжеств. Во дворе достопримечательности Феодосии часами играл дудук, водили хоровод. В 2012 г. ее останец горел целых два раза – как и в тревожном XV столетии.

История

Согласно священным писаниям Пилат правил суд над Иисусом в своем владении (претории) в Иерусалиме. По широким мраморным ступеням ступал сын Божий, осужденный на смерть. Понтифик Сергий II в своих трудах отмечает, что в 4 веке нашей эры благодаря Юлии Елене Августе (лат. Iulia Helena), матери императора Константина I, реликвия оказалась в Риме. Епископ Сильвестр I, принял дар от царицы и распорядился установить святыню в папском дворце.

В конце 16 столетия Латеранский дворец был значительно реконструирован. Святая лестница обрела свое нынешнее местоположение. При этом считается, что к изначальным 24 ступеням были добавлены еще 4. Строительные работы были произведены в сжатые сроки, рабочие не посмели осквернить святыню своими стопами. Лестница была заново выложена сверху вниз.

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.

К концу 19 столетия поклонение Святой лестнице или же лестнице Пилата (лат. Scala Pilati) достигло апогея. Многочисленные паломники стекались к Латеранскому дворцу в канун больших церковных праздников. С тем, чтобы на коленях пройти путь от подножия лестницы к Лаврентиевской капелле (Cappella di San Lorenzo in Palatio), читая надлежащие молитвы на каждом своем шаге. В конце концов, мрамор пришлось скрыть под деревянными полотнами, чтобы избежать их полного разрушения.

Большой трепет в душах верующих вызывают следы крови Спасителя, скатившейся с его истерзанной плетьми спины, во время шествия на Голгофу. Прорези в форме креста на защитных деревянных панелях, позволяют припасть к наиболее ценным реликвиям Святой лестницы. Сейчас лестница получила особые обзорные окошки, которые вмонтированы во 2-ю, 11-ю и 28-ю ступени.

Чем интересен Скит Анастасии Узорешительницы?

За последнее десятилетие Скит Анастасии Узорешительницы в Крыму неузнаваемо преобразился. Его изюминка – обилие бисера внутри церкви. Им вышиты все монастырские иконы, подставки для свеч, украшены лампадки.

Дело в том, что церковь восстанавливают в бывшей штольне по добыче извести, поэтому здесь всегда сыро и влажно. Ни штукатурка, ни краски не удержались бы в таких условиях, следовательно, первые иконы оказались вышитыми бисеринками. А дальше пошли настенные узоры, подсвечники – весь храм изнутри убрался этим незатейливым украшением.

При свете свечей бисер переливается разноцветными бликами, наполняя внутреннее пространство особым радужным свечением. Здесь строится и другой, более просторный храмовый комплекс – во имя Пресвятой Богородицы «Троеручицы». Он будет в более доступном, не таком сыром месте. Насельники скита разбили на склонах гор небольшой сад, где помимо традиционных плодовых деревьев, растет даже хурма.

А еще в хозяйстве бисерного храма имеются многочисленные козы и коровы. Работает сыроварня, обеспечивающая продукцией не только братию, но и небольшую монастырскую лавку, открытую неподалеку.

Собор святой Элизабет с гробницей Ференца Ракоци

Рекомендовать место

4

В истории существования собора святой Елизаветы не обошлось без трагических моментов. В XI веке, на том месте, где собор стоит сейчас, была построена церковь Св. Михаила, выполненная в романском стиле.

В 40-х годах XII века город заселили немцы, которые сменили покровителя и церковь переосветили храм в честь святой Элизабет. Но лишь на смене названия они не остановились. Начала проводиться реконструкция, которая придала церкви новый готический облик. О её предыдущем внешнем виде напоминали лишь романские башни.

Этот облик церкви был также разрушен, но не человеческими руками, а пожаром 1380 года. Сохранилось лишь несколько артефактов романского периода: надгробные плиты и бронзовые статуи львов.

По сохранившемся в городском архиве материалам в XIX веке была реконструирована наиболее пострадавшая часть алтаря, ризницы, зубчатые карнизы, скульптуры горгулий, фасады и витражи. Однако эта реконструкция была настолько масштабной, что закончилась только в 2009 году.

В настоящее время готический собор святой Елизаветы – завораживающее своей красотой здание, напоминающее по форме греческий крест. Внутри можно увидеть главный алтарь работы XV века, который является превосходной иллюстрацией готической росписи. Также здесь находится гробница Ференце II Ракоци, лидера антигабсбургского национально-освободительного движения.

Ссылка на основную публикацию