Собор святого марка

В научном дискурсе

Одним из наиболее известных и широко цитируемых в биологии «В Spandrels Сан — Марко и Panglossian парадигме: Критика Adaptationist программы». Она основана на аналогии между красиво украшенного spandrels расположенного вокруг купола в базилике, которые сидят на четыре арках (технически, структуры являются паруса , а не spandrels), а также различные биологические черты и особенность. Авторы, Стивен Джей Гулд и Левонтин , утверждают , что spandrels неизбежные пробелы , которые существуют , когда купол находится над арками , а не элементы дизайна , и многие биологические черты являются так же побочные эффекты функциональных признаков , а не адаптивные черты в себе ,

Рекомендации

  • Demus, Отто . Мозаика Украшение Сан — Марко Венеция (1 объем версии, под редакцией Герберта Л. Kessler), Университет Chicago Press, 1988, ISBN  
  • Додвелл, CR; Изобразительные искусства Запада, 800-1200 , 1993, Yale UP, ISBN  
  • Гуида D’Italia — дель — туристский клуб Italiano-Венеция (на итальянском языке ) (3 — е изд.). Milano: Touring Club Italiano . ISBN  978-8836543472 .
  • Говард, Дебора, и Сара Quill (2004). Архитектурная история Венеции .
  • Вьянелло, Сабина (1993). Le Chiese Di Venezia (на итальянском языке ). Milano: Electa. ISBN   .
  • Вио, Этторе (2001). Lo Splendore Di San Marco (на итальянском языке ). Римини: Идея Либри. ISBN   .

Музыка

Купол с Пятидесятницы и паруса с ангелами

Просторный интерьер здания с его многочисленными чердаками хор был вдохновением для развития венецианского polychoral стиля среди композиторов , назначенных маэстро ди капеллы в хоре Святого Марка . Стиль был впервые разработан иностранцем, Вилларт , и продолжил итальянские органистов и композиторов: Андреа Габриели , его племянник Джованни Габриели и Клаудио Монтеверди . Их музыка воспользовалась просторной архитектурой и привела к развитию polychoral и Антифонных текстур. Пример этой методики можно найти в В Ecclesiis Джованни Габриели.

история

Самое раннее строительство

Оригинальный фасад собора Святого Марка

План-схема, показывающая различные этапы строительства

Первый Святой Марк был здание рядом с дворцом Дожей , заказанное дожем в 828 годе , когда венецианские купцы украли мнимые реликвии Марки Евангелиста из Александрии , и завершено к 832; из тех же даты века первого Святого Марка Campanile (колокольня). Церковь была сожжена в восстании в 976, когда чернь заперта Пьетро IV Candiano внутри , чтобы убить его, и восстановлена или перестроена в 978. Ничего определенного известно о форме этих ранних церквей. От возможно 1063 настоящая базилика была построена. Освящение по — разному записано как в 1084-85, +1093 (дата наиболее часто принимается), 1102 и 1117, вероятно , отражает серию освящений различных частей.

В 1094 году предполагаемое тело святого Марка была вновь открыта в колонне по Витале Фальеро , дож в то время. Здание также включает в себя низкую башню (теперь жилье Сокровища Святого Марка), как полагают некоторые, была частью первоначального дворца Дожей. Pala d’Oro заказать Константинопольский был установлен на высоком алтаре в 1105. В 1106 году церковь, и особенно его мозаики, были повреждены в результате серьезного пожара в той части города; это не совсем ясно , является ли какие — либо выжившими мозаики в интерьере предшествуют это, хотя есть некоторые 11-го века работа выжившая в главном крыльце. Основные черты современной структуры были на месте, а затем, за исключением притвора или крыльцо, и фасад .

Основная форма церкви имеет смесь итальянских и византийских особенностей, в частности «лечение восточного плеча , как прекращения basilican здания с главной апсидой и двумя боковыми приделами , а не в качестве равноправного кронштейну действительно централизованной структуры». В была построена в первой половине 13 — го века притворе и новый фасад, большая частью мозаики были завершены и купола были покрыты вторыми гораздо более высокими куполами свинцового заснеженным леса, чтобы смешаться с готической архитектурой переработана дворец Дожей.

Как и большинство венецианских зданий, основная структура построена из кирпича, с арками заданных формованные терракотовой или кирпич отделкой, с каменными колоннами, капителями, горизонтальными молдингами, а также некоторыми другими деталями. Кирпич в основном остается на месте, но покрыты более чем за исключением нескольких мест.

Позже строительство

Основная конструкция здания не была сильно изменена. Его украшение сильно изменилось с течением времени, хотя общее впечатление от интерьера с великолепным показом золотых наземными мозаик на все потолки и верхние части стена остается прежним. В последующих веках, особенно в период после венецианского под руководством завоевания Константинополя в Четвертом крестовом походе в 1204 году и в четырнадцатом веке, все это способствовали его благолепию, причем многие элементов являются сполья привезены из древних или византийских зданий, такие как мозаика, колонны , капитель , или бордюры . Постепенно, внешний вид кирпичной кладки покрывались с мраморной облицовкой и резьбой , некоторые намного старше самого здания, такие как статуи Четырех тетрархами (ниже).

Последние структурные дополнения включают закрывающую-офф баптистерия и St Исидора (1300s) Часовня, резьба на верхнем фасаде и ризница (1400S), и закрывающим-офф Zen Chapel (1500s).

Функции и управление

В течение 13 — го века акцент функции церкви , кажется, изменился от того , частная часовни дожа к тому , что из «государственной церкви», с увеличенной мощностью для прокуроров. Это было местом для больших общественных церемоний государства, такие как установка и погребения дожей, хотя , как пространство закончилось , и спрос на грандиозные гробницы увеличился, с 15 — го века Санти Джованни Паоло стал обычным местом захоронения. Функция базилики не осталась прежней до 1807 года , после окончания Венецианской республики , когда базилика , наконец , стала предметом местного епископа , с патриархом Венеции , хотя с 12 — го века он был трон там, напротив Дожей , Передача епархии была заказана Наполеоном в период его управления Венецией. До этого собора Венеции с 1451 был гораздо менее величественный Сан — Пьетро — ди — Кастелло .

В прокураторы , является важным органом Республики Венеции , находились в ведении администрации; их места были Procuratie , на площади Сан — Марко. Все строительные и восстанавливающие работы были направлены на Протос : великие архитекторы , такие как Якопо Сансовино и Лонгена занимал должность. Сам дож назначил специальную группу духовенства во главе с primicerio . Прокуроры и протос до сих пор существуют и выполняют те же задачи , для Патриархии.

Базилика Сан Марко в Венеции

На площади  Св. Марка между Часовой башней и колокольней находится базилика Сан Марко  — кафедральный Собор Венеции. Базилика становится кафедральным собором с 1807 года. Её происхождение относится к более ранним временам, когда в 832 году, когда вместо святого Теодора евангелист Марк был признан небесным покровителем Венеции. Мощи святого, похищенные у магометан в Александрии в 828 году, были привезены в лагуну двумя торговцами и помещены во временной капелле при дворце дожей. Для мощей был построен храм-мавзолей в 832 г. В дальнейшем во времена восстания горожан Дворец Дожей был сожжён. Базилика Сан Марко была перестроена уже по канонам византийской модели.

Храм представляет собой греческий крест, перекрытый в центральной части высоким куполом, и на каждой из четырёх сторон креста по куполу меньших размеров. Сегодня фасад здания имеет два ордера с пятью арками в каждом, центральная из них более широкая. (фото из интернета)Верхняя центральная арка закрыта витражом, На переднем плане перед аркой – знаменитые бронзовые кони. Ансамбль храма завершается пятью куполами с фонарями на вершине купола, выполненными в восточном стиле.Справа от храма Св. Марка на северной стороне возвышается Часовая башня. Над аркой, находящейся над воротами, расположились знаменитые часы, усыпанные позолоченными звёздами на фоне голубой эмали. Завершают украшение циферблата знаки зодиака и символы планет.Сверху над большими часами в нише находится скульптура Мадонны с младенцем

Ещё выше привлекает внимание Крылатый Лев, символ святого Марка. На вершине башни две бронзовые статуи, названные «Маврами» за их цвет, которые отбивают часы, заставляя, звонить большой колокол.
Легенда рассказывает, что строители башни, братья Паоло и Карло Раньери после завершения работ были ослеплены венецианскими властями, чтобы не могли создать в будущем ничего равного башне по великолепию и совершенству.
Чтобы попасть в храм стоит большая очередь.  Занимаем очередь в собор Св

Марка.  Внутрь базилики проходим через притвор атриума. Пол и стены собора выложены мозаикой с темой, посвящённой жизни Иисуса и Апостола Марка. Внутри храма фотографировать нельзя (Фото из интернета).Часть храма отделена от церковного зала алтарной преградой с 14 апостолами святых.В глубине зала, куда мы зашли, видим сияющий золотой алтарь, шедевр ювелирного искусства, выполненный из золота, драгоценных камней и эмали.

Рака с мощами Св. Марка находится под большим алтарём. Над ним находится балдахин на четырёх колоннах из зелёного мрамора. Здесь можно приложиться к мощам.

Собор Санта Мария делла Салюте

Рекомендовать место

5

Строительство собора Санта-Мария делла Салюте началось в 1631 году после избавления Венеции от чумы. Автором проекта собора стал итальянский архитектор Лонгена Бальтазар. Возведение собора продолжалось в течение полувека. Собор освятили уже после смерти архитектора. Для фундамента собора Санта-Мария делла Салюте использовали более одного миллиона деревянных балок.

Собор построен в форме правильного восьмигранника. Его увенчивает купол-полусфера. Главный купол собора располагается на барабане, имеющем пятнадцать твердых ребер. В каждом из них находится по два окна. Вход в собор Санта-Мария делла Салюте выполнен в виде триумфальной арки. На его фасаде располагаются скульптуры Девы Марии и Иоанна Предтечи, архангела Михаила, который бьет сатану.

Центральный алтарь в соборе украшен статуями, имеющими общую тематику: избавление города от чумы благодаря Деве Марии. В центре алтаря находится почитаемая икона Мадонна дела Салюте.

Координаты: 45.43213000,12.33480700

Интерьер собора

Алтарная преграда, которая отделяет неф от церковного хора, увенчана статуями, представляющими Деву Марию, апостолов и Святого Марка. Эти статуи являются работами известных мастеров Якобелло и Пьетро Паоло делле Мазенье.

Интерьер собора

За алтарем находится самое значительное произведение религиозного искусства в Венеции. Покрытый золотом и драгоценными камнями алтарный образ Пала д Оро, который в 1204 году был вывезен в Венецию из Константинополя.

Пала д’Оро

Рядом следует обратить внимание на кафедру проповедника 15 века, которая, прежде всего, использовалась для представления нового дожа народу. Над главным фасадом собора находится также Лоджия деи Кавалли, в которой обычно стояли дожи, наблюдая за народными праздниками и средневековыми турнирами, которые проходили на площади

Теперь на этой лоджии находятся копии четырех бронзовых коней. (оригинал находится внутри собора в музее)

Над главным фасадом собора находится также Лоджия деи Кавалли, в которой обычно стояли дожи, наблюдая за народными праздниками и средневековыми турнирами, которые проходили на площади. Теперь на этой лоджии находятся копии четырех бронзовых коней. (оригинал находится внутри собора в музее)

Лоджия деи Кавалли

Эти кони – квадратига из позолоченной бронзы, выполненная античным греческим скульптором Лисиппом. Первоначально она находилась в Риме, затем в Константинополе, а после 1204 года стала гордостью Венеции.

музей

Вид на собор сверху

При посещении собора следует учитывать тот факт, что это действующая церковь, поэтому одежда должна соответствовать принятым нормам.

Собор Сан Марко на карте

Архитектура собора

Пять порталов главного фасада увенчаны мозаичными тимпанами 18 века, заменившими мозаики 16 века, которые, в свою очередь появились вместо мозаик 13 века. С правой стороны фасада, который выходит на Бачино ди Сан Марко, находится внушительный портал известный как “морские ворота”. Этим порталом пользовались во время особо важных церемоний, которые начинались отсюда.

Главный портал Сан Марко

Сразу за входом в собор находится атрий, в котором находятся самые древние мозаики Святого Марка (13 век). На этих мозаиках изображены сцены из первых пяти книг Ветхого Завета, тогда как в самом соборе – сцены из Нового Завета.

Рядом с главным входом находятся также могилы трех доже Венеции, самая знаменитая из которых – могила Орделафа Фольера.

Сцены из библии

На полу сразу за главным входом находится исторический памятный знак. 13 июля 1177 года на этом месте произошло примирение императора Священной Римской Империи Фридриха Барбаросса и папы Александра Третьего.

Первый, ближайший к главному входу купол собора, является и самым древним. Его украшают мозаики на тему сошествие Святого Духа в образе голубя во время праздника Пятидесятницы – выдающийся пример венецианского искусства.

Барельеф на фасаде собора

Центральный купол, строительство которого датируется 13 веком, украшает мозаика Христос во Славе, а купол Пророков украшен изображением фигуры Христа Пантократора, которое является копией 1506 года сделанной по подобию византийских мозаик.

Купола Сан Марко

Как добраться

Венеция — совершенно уникальный город в плане общественного транспорта. В том смысле, что его здесь нет, кроме водных трамвайчиков — вапоретто. Поэтому везде и всюду в Венеции необходимо идти пешком. Впрочем, город не очень большой. Всю историческую часть Венеции можно пройти минут за 45. Если не заблудитесь.

Пешком

По всей исторической части города висят белые указатели на три основные достопримечательности — зоны притяжения туристов: Мост Риальто (Ponte du Rialto), Большой Канал (Canal grande) и, собственно, Собор Святого Марка (Basilica San Marco). Поэтому, чтобы добраться до собора Сан Марко, необходимо просто идти по этим указателям, которые развешаны на перекрестках и стенах домов в достаточном количестве.

Путь от железнодорожного или автобусного вокзала (они находятся рядом) составит около получаса.

А от моста Риальто — всего 8 минут.

На вапоретто

Единственный общественный транспорт Венеции — речной трамвайчики, называемые здесь вапоретто. Они, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Посадка и высадка осуществляется на остановках — причалах. Ближайшая остановка к собору Святого Марка — причал San Zaccaria. Здесь останавливаются вапоретто № 1, 2, 4.1, 4.2, 5.2, N. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро. На сайте общественного транспорта Венеции и близлежащих городов можно спланировать свой маршрут.

Путь от причала до собора Святого Марка займет всего 5 минут.

На такси

Так как автомобилей в городе нет, то такси — это тоже катера. Поймать свободно на канале их практически невозможно, проще вызвать по телефону. Либо взять на стоянке, наиболее известные из которых как раз около площади Сан-Марко (на которой стоит собор) и у моста Риальто.

Стоимость такси, например, от вокзала до Сан-Марко — 60–90 евро. Однако чаще такси нанимают в качестве собственного водителя катера с почасовой оплатой в 120 евро для группы 1–4 человека.

Видео о Соборе Сан-Марко в Венеции

Собор Сан-Марко на Google-панораме

Ссылка на основную публикацию