Сиена (италия)

Кулинарные достопримечательности

Сиена, как и одноименная провинция в целом, славится необыкновенной кухней. Если посчастливилось побывать в Сиене, нужно уделить время не только осмотру архитектурных шедевров, но и заглянуть в местные рестораны. В уютных тратториях Сиены можно отведать такие деликатесы, как:

пичи – домашние макароны (вернее, спагетти), которые подают с мясом кабана либо с колбасами;

ричарелли – хрустящие миндальные печенья;

панфорте – миндальный пирог с фруктами и орехами, больше похож на козинаки, чем на классический пирог;

фрителли – рисовые шарики, обжаренные во фритюре;

необычайно вкусное тирамису, которое считается лучшим не только в Италии, но и в целом мире;

среди вин особенно рекомендуются «Брунелло» и «Нобиле» из коммун Монтальчино и Монтепульчано.

Название и адрес заведения, где можно полакомиться аутентичной кухней: «Antica Trattoria Papei», Piazza del Mercato, 6 (прямо в центре города).

Открыт: ежедневно с 12 дня до 15 и с 7 вечера до 11.

Стоимость: полноценный обед на 2 персоны, включая бутылку вина и по рюмке лимончелло в качестве диджестива, обойдется в 70-80 евро.

Сиена – один из прекраснейших городов Тосканы, обязательный к посещению для истинных ценителей изумительных архитектурных шедевров как раннего, так и позднего итальянского средневековья.

Предлагаем Вам посмотреть видео о достопримечательностях города Сиены в Италии:

Предыстория

Согласно древним легендам, одинокий паломник-отшельник из Греции держал путь в Константинополь. Встретившись с константинопольскими монахами, отшельник получил от них задание – отнести святую икону с изображением Пресвятой Девы на Караульный холм. Икона эта была наиболее почитаема, ведь автором этого изображения, по легендам, являлся сам апостол Лука.

Где находится холм, паломник не знал. Прибыв в Рим, он начал расспрашивать верующих людей – где Караульный холм. Ему было указано на пригород Болоньи, куда паломник и направился, неся свою драгоценную икону.

Случилось это в конце XII века. А для хранения святыни решено было заложить на холме церковь и назвать ее именем иконы – Мадонна ди Сан-Люка.

Сиена (Италия): достопримечательности

Старый город Сиены внесен в список ЮНЕСКО. Можно просто погулять по его узким улочкам, площадям, посмотреть на красивую архитектуру. Пообедайте пиццей или пастой, выпейте кьянти или кофе, не выходя за пределы Старого города. Хотя цены здесь выше, зато вы сможете насладиться атмосферой ресторанчиков, расположенных в старинных зданиях.

Достопримечательности Сиены, которые нужно обязательно посетить:

Сиенский собор в готическом стиле

Палаццо Салимбени. Этот дворец по виду напоминает крепость. Здание 14 века в готическом стиле перестроили в 19 веке, а затем еще раз – в 20 веке. Теперь там находится банк. Но здание имеет историческую ценность и там хранится коллекция предметов искусства, поэтому во дворец приходят туристы на экскурсии.

Город Сиена (Италия), как уже говорилось, находится на холмах, вот почему там несколько смотровых площадок. Самая посещаемая – в Сиенском Соборе, но есть и другие. Не упустите возможность подняться хотя бы на одну из них, чтобы увидеть город с высоты.

Как видите, посетить в Сиене необходимо многое. Даже если у вас нет времени на длительное путешествие туда, запланируйте однодневную экскурсию. Вы останетесь под впечатлением от этого прекрасного старинного городка!

Как добраться

Хотя в Сиене имеется аэропорт, он используется главным образом для частных авиарейсов. Туристы прилетают в аэропорты Пизы или Флоренции, откуда до Сиены можно добраться на автобусах транспортных компаний Tiemme Spa и Marozzi или поезде Regionale и Regionale Veloce Trenitalia. Старая часть города в Сиене недоступна для общественного транспорта, но сюда можно приехать на такси или взять напрокат скутер или велосипед. Средневековая часть Сиены не слишком велика, поэтому не составит труда познакомиться с ее достопримечательности во время пешей прогулки. От Сиенского собора до Базилики Святого Доминика или Торре-дель-Манджа (Башня едока) не более 15 минут пешком.

На видео Сиенский собор

Описание достопримечательности, фото

Построен Duomo Pisa, как и все итальянские храмы, в форме простого латинского креста. Длина его составляет 96 метров (размером почти с футбольное поле), а высота равна высоте 9-этажного дома – 28 метров.

Основной стиль – романский, а в отделке присутствуют элементы других архитектурных стилей – византийского, мавританского.

На самой вершине возвышается скульптура Девы Марии с младенцем (Дуомо построен в честь Успения Пресвятой Девы). По бокам от центральной статуи расположены фигуры четырех евангелистов.

Сам собор Санта Мария Ассунта в Пизе шикарен по исполнению – в этом полностью заслуга мастера Райнальдо. Он украсил фасад здания колоннами, мраморной резьбой, различными декоративными элементами, но при этом все украшения не утяжеляли здание, а делали его воздушным.

Главный фасад украшен полукруглыми арками и аркадами. Некоторые его элементы имитируют отделку мусульманских храмов и мечетей (например, полосатые арки напоминают те, что находятся в мечети Кордовы).

Еще одна достопримечательность здания – массивные бронзовые ворота, они же – главный вход. Ворота эти рельефные, на рельефах изображены сцены по библейским мотивам. Ворота были выполнены мастерами Средневековья уже после случившегося пожара (1602 год, работа принадлежит ученикам мастера Джамболонья, достоверно известен один автор – Гаспаро Мола).

Эти бронзовые ворота являются главным входом в храм летом, в остальной период открываются ворота южного трансепта (бронзовые двери, автор работы – Сан Раньери, XII век).

Внутреннее убранство храма также привлекает внимание. Чередование белого, серого и черного мрамора в отделке (имитация византийской кладки) притягивает взгляд

А потолки и своды – уже торжество позолоты. На потолке можно увидеть искусно выполненный герб семейства Медичи, и средневековые мозаики и фрески с библейскими сценами. Одна из фресок изображает вознесение Пресвятой Девы (автор фрески – Риминальди).

Центральный проход ведет в просторный неф, окруженный коринфскими колоннами. Начиная с XV века внутреннее убранство в католических храмах стало меняться, но в Пизанском соборе стиль все еще напоминает византийский, несмотря на все переделки и реконструкции.

Одна из достопримечательностей нефа долгое время считалась утерянной. Речь о кафедре работы Джиованни Пизано (XIV век). Во время пожара кафедра Пизанского Собора не пострадала, но во время восстановительных работ ее убрали, а после, посчитав старую готическую кафедру не особо привлекательной, не спешили возвращать на прежнее место.

Повторное ее появление на публике произошло лишь в начале XX века – в 1926 году кафедру вновь поставили в северной части нефа. На восьмиугольной кафедре из мрамора изображены 9 сцен из Ветхого Завета, разделенные изображениями пророков.

Рядом с кафедрой можно увидеть бронзовую лампаду. Именно за ней во время службы наблюдал, согласно преданиям, Галилео Галилей, что позволило ему впоследствии создать собственную теорию раскачивания маятника.

Распятие над алтарем и бронзовых ангелов у входа в хоры создал Джамболонья (XVII век).

Собор является местом расположения гробниц нескольких исторически значимых персон. Например, гробница древнеримского императора Генриха VII, или гробница святого Раниеруса, считавшегося покровителем Пизы. Здесь же, в склепе, был похоронен и Папа Римский Григорий VIII, но его могила была уничтожена во время пожара 1595 года.

Примечателен факт, что Duomo Pisa (как и многие строения на площади Чудес) тоже имеет небольшой угол наклона. Этот нюанс можно подметить, столько стоя на асфальте прямо перед входом в Храм.

Главная площадь

После того как в XIII в. на Народной площади (Piazza del Popolo) построили дом для правителя города, резиденцию Бернардино Полеты (la residenza di Bernardino da Polenta), она стала главной площадью Равенны. Через несколько лет здесь появился дом ректора Романьи (palazzo del Rettore di Romagna).

Когда Равенну захватила Венецианская Республика, на площади возвели Венецианский дворец (palazzetto veneziano), который стал исполнять функцию ратуши. Перед ним на гранитных колонах установили статуи двух святых. Это покровитель города св. Аполлинарий (Sant’Apollinare) и Виталий Миланский (San Vitale), который погиб за веру, будучи похороненным заживо (засыпан камнями).

Когда Равенна повторно вошла в состав теократического государства Папская область (Stato Pontificio), город стал его административным центром. В 1544 г. дом ректора был расширен за счет части Венецианского дворца, и превращен в Апостольский дворец (palazzo Apostolico), резиденцию кардинала и всех католических ведомств города.

В 1681 г. дом Полента был снесен, а на его месте появилась ратуша, известная как Palazzo Merlato. Ее объединили переходом с Венецианским дворцом. Резиденция епископа в конце XVII в. была отремонтирована и расширена, а с конца XIX ст. в ней размещается префектура.

В наши дни Piazza del Popolo – это очень оживленное место, где постоянно происходят различные мероприятия: концерты, фестивали, ярмарки, зимой – елка. Для туристов Народная площадь удобна тем, что от неё можно быстро добраться до многих достопримечательностей города. Для удобства на каждом углу площади размещаются указатели к основным памяткам.

Фото и описание

Кафедральный собор Сиены, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, — это главная средневековая церковь города. Он строился с 1215 по 1263 годы на месте существовавшего ранее храма. Происхождение последнего остается загадкой и поводом для домыслов. Известно только, что когда-то здесь стояли церковь 9-го века и дворец епископа.

Современный Кафедральный собор, возведенный из белого и зеленовато-черного мрамора с вкраплениями красного мрамора на фасаде, имеет форму латинского креста с куполом и пристроенной колокольней. Купол, покоящийся на шестиугольном фундаменте и поддерживаемый колоннами, украшен фонарем работы самого Бернини. Центральный неф церкви и два боковых придела отделены друг от друга полукруглыми арками.

В 1339 году началась вторая стадия строительства собора: планировалось практически вдвое увеличить его площадь, соорудив новый неф и боковые приделы. Однако разразившаяся в 1348 году эпидемия чумы помешала этим планам осуществиться. Внешние стены, оставшиеся от этой стадии работ, по сей день можно увидеть к югу от собора. Фундамент незавершенного нефа сегодня служит автостоянкой и своеобразным свидетельством амбиций и художественных достижений Сиены.

Под хорами собора расположен притвор, в котором сохранились уникальные фрески конца 13-го века с изображением сцен из Ветхого Завета. Когда-то эти фрески, обнаруженные только во время реставрационных работ 1999-2003 годов, были частью входного портала в раннехристианскую церковь. Фасад кафедрального собора также строился в два этапа. Его нижняя часть из цветного мрамора в стиле тосканской готики сделана примерно в конце 13-го века. Архитектор Джованни Пизано щедро украсил ее горгульями. Он же является автором трех порталов, увенчанных арочными проемами и готическими фронтонами. Колонны между порталами украшены акантами, аллегорическими фигурами и библейскими сценами. Работы над верхней частью фасада возобновились только в 1376 году. Ее деление на части совершенно не совпадает с делением нижней части, так же как не совпадают пинакли обеих частей. Практически все статуи, которые сегодня можно увидеть в нишах фасада, — это копии. Оригиналы хранятся в Музее Кафедрального собора.

Бронзовая центральная дверь была сделана только в 1958 году Энрико Манфрини. Она расписана сценами на сюжет Восхваления Девы Марии. А три огромных мозаики на фасаде были сделаны в Венеции в 1878 году. Рядом с фасадом можно увидеть колонну с волчицей, выкармливающей Ромула и Рема, — символом Сиены. Согласно легенде, именно сыновья Рема, Сениус и Аскиус, были основателями Сиены.

Что это за город?

Siena (Italy), как город, возник в 1 веке до н.э. Однако археологические раскопки показали, что поселение на месте Сиены было еще в 9 веке до н.э. Не стоит удивляться, что здесь так много исторических памятников. У города было уникальное прошлое, в 12 веке жители объявили его отдельным государством – Сиенской республикой. Несмотря на небольшие размеры, республике долго удавалось развиваться, оставаясь независимой. Здесь открылся университет, строились храмы, дворцы, процветало искусство.

Конец Сиенской республики пришел в 16 веке, когда город в результате ожесточенных войн оказался в составе Тосканского герцогства. Тогда Сиена стала угасать, центром жизни стала соседняя Флоренция. Но это обернулось достоинством в будущем. В городе не строились новые здания, а значит, не разрушались старые, и они хорошо сохранились до нашего времени.

Холмистая местность города Сиена. Вид на Сиенский собор

Сейчас в Сиене (Италия) живет около 50 тысяч жителей. Ее часто называют университетским городом: общая численность студентов, обучающихся в разных учебных заведениях, составляет примерно 20 тысяч человек. Современная застройка в Сиене вынесена за пределы хорошо сохранившегося Старого города. Это очень удобно туристам, ведь достопримечательности сосредоточены в историческом центре.

Башня Торре дель Манжо

Бащня Торре дель Манжо (Torre del Mangia) – 102-х метровая башня на центральной площади Сиены.

Самая высокая в городе и пожалуй во всей Тоскане башня строилась в 1325-1349 годах. Ее высота вместе с флюгером составляет 102 метра – а это выше 94-х метровой башни Палаццо Веккьо во Флоренции.

Назвали башню в честь звонаря Джованни ди Бальдуччо, который был знаменит на всю Сиену своей расточительностью. В народе его прозвали Mangiaguadagni – «транжира».

Часы работы Башни Торре дель Манжо:

На башню можно подняться в часы ее работы, билеты покупаются на месте.

16/10 28/02 (зима): будни и праздничные дни с 10.00 до 18.00
(касса закрывается в 15.15)

01/03 – 15/10 (лето): будние и праздничные дни с 10.00 до 19.00
(касса закрывается в 18.15)

Рождество: Башня закрыта

Новый год: 12.00 – 16.00 (касса закрывается в 15.15)

Время посещения может меняться в период: 27.06-3.07 и 11.08-17.08 для мероприятий, связанных с Палио.

Как купить билеты в Башню Торре дель Манжо

Стоимость билета для взрослых: € 10,00

СЕМЬЯ (2 взрослых + несовершеннолетние старше 11 лет) – € 25,00

БЕСПЛАТНО для детей до 11 лет и проживающих в муниципалитете
Сиены

Комплексный БИЛЕТ ГОРОДСКОГО МУЗЕЯ И TORRE DEL MANGIA – 15 евро

Комплексные билеты (действительны в течение 2 дней):

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ (Civico and S. Maria Scala) – 14,00 €

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ МУЗЕИ И БАШНЯ (Civico, S. Maria Scala, Torre) – € 20,00

Комплексный СЕМЕЙНЫЙ билет МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И БАШНЯ – € 40.00

История

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.

Собор Святого Павла поражает своим величием и торжественным внешним видом. Поэт Пруденций в поэме, написанной в честь императора Гонория, увековечил красоту святого места в стихотворной форме. Живописная базилика расположена за Аврелиановой стеной, то есть, формально за границей Рима по меркам раннехристианской эпохи.

Храм был построен над могилой святого Павла в Риме, которого казнили в самом начале нашей эры. На могилу изначально приходило много верующих, поэтому она была украшена мемориальной плитой. Чтобы почтить память усекновенного апостола при императоре Константине I в 4 веке н.э. была построена церковь.

Расширена постройка была по распоряжению Валентиниана I, а по-настоящему красиво ее оформил Феодосий I. В 590-604 годах, при папе Григорие Великом, церковь снова перестраивалась: построили новый алтарь, двор украсили более чем сотней колонн. В центре наружного дворика установили памятник Сан Паоло, держащему в руках большую книгу и меч. Памятник выполнен настолько реалистично, что взглянув на него, понимаешь — апостол готов был отдать свою жизнь за христианскую веру.

Первое повреждение церковь в IX веке получила от сарацин, а в 1823 году случился большой пожар. Спустя 31 год ее отстроил заново, и освятил Пий IX, а помогал ему в этом весь христианский мир, в том числе и Россия. Собор был отделан новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, Иисуса, четырех пророков. В XIII веке при Соборе в Риме был открыт монастырь.

5 вещей в Сиене, которые делают ее привлекательной

  1. Город стоит чуть в стороне от основных авиа, железнодорожных и автомагистралей, по пути заехать не получится, в Сиену нужно отправляться целенаправленно.
  2. Бродя по улицам исторического центра, можно легко поддаться обманчивому впечатлению, что ты находишься в каменном мешке. Но при этом свежего воздуха в городе хоть отбавляй. Дело в том, что старинные кирпичные фасады скрывают от гостей внутренние дворики, обильно усаженные деревьями и кустами. Да и вокруг исторического центра чуть ли не леса растут.
  3. Заблудиться в хитросплетениях сиенских улиц — отдельное удовольствие: поначалу все дома кажутся одинаковыми, стоящими вплотную друг к другу. Но вскоре вы увидите разницу в кладке кирпича, замечать нюансы в гербах и установленных то тут, то там статуэтках.
  4. В церквях и музеях Сиены хранится немалое количество произведений искусства сиенской школы живописи.
  5. Знаменитые сиенские скачки — палио — разрушат представление о городе, застывшем в покое со времён Средневековья.

Можно продолжать этот список, но лучше всё-таки съездить в Сиену лично. К тому же, как уверяют знатоки, и я готов это подтвердить, очарование Сиены вы почувствуете на второй-третий день после отъезда из неё.

Отдых на природе

Гости Равенны могут не только осмотреть рукотворные достопримечательности, но и отдохнуть на природе как в городе, так и вне его. Например, недалеко от Равенны есть национальный парк, в пределах которого обитает немало представителей животного мира, а также Сафари-парк, где живет более семисот животных. Найдут чем заняться здесь и дайверы: расположенная на морском дне платформа Пагуро давно является одним из наиболее посещаемых мест Адриатического моря.

Висячие сады

Висячие сады (I Giardini Pensili) расположены на Piazza S. Francesco, на крыше Palazzo Della Provincia. Здесь можно неплохо отдохнуть в знойный летний день.

Palazzo Della Provincia построили на руинах сгоревшего дворца Распони (Palazzo Rasponi), от которого сохранилась лишь небольшая крипта (La cripta Rasponi), расположенная под Висячими садами. Внутри крипты можно полюбоваться древними мозаичными полами и произведениями современного мозаичного искусства. Также тут есть небольшой алтарь для проведения служб. При этом стоит заметить, что по назначению крипта никогда не использовалась.

Из склепа можно подняться в сад, который по периметру окружен мощными стенами, что заглушают уличный шум. Здесь находятся фонтан, живописные заросли, клумбы, скамейки. Также тут есть небольшая кирпичная башня, построенная в неоготическом стиле, вход на которую закрыт. Отсюда можно перейти на участок, из-за которого место и получило название Висячие сады. Большая арка сада сделана из мраморного циферблата часов, что когда-то размещались на церквях Сан-Себастиано и Сан-Марко. С площадки открывается вид красивый вид на окрестности.

Региональный парк Дельта Эмилия-Романья Po

В 6 км от Равенны, возле церкви св. Аполлинария в Классе находится Parco Regionale del Delta del Po, площадь которого составляет почти 54 тыс. га. Здесь очень много лесов, озер, рек, кроме того, парк граничит с морем. К Равенне относится область площадью 7,3 тыс

га, наиболее важной зоной является Punta Alberete, где гнездятся каравайки, бакланы, желтые цапли. Также здесь обитают лани, олени, лисицы, дикобразы, фламинго, нутрии, черепахи

Для отдыхающих здесь разработаны несколько туристических маршрутов, в том числе путешествия вдоль русла реки на лодках, катание на лошадях. Для прогулок обустроены пешеходные и велодорожки. Детальней о парке можно узнать на сайте parcodeltapo.it

Сафари-парк

Сафари-парк (Safari Ravenna) находится в 16 км на юг от Равенны, в западной части Регионального парка Дельта Эмилия-Романья Po. Точный адрес: Via dei Tre Lati, 2x, 48125 Savio, Ravenna.

Это место являет собой зоопарк, где на 35 га земли обитает более ста разновидностей животных: лемуры, кенгуру, бегемоты, зебры, верблюды, страусы. Также есть антилопы, зебры, слоны, жирафы. Вольеры здесь очень просторные, и животные могут свободно передвигаться в их пределах. В клетках обитают лишь самые кровожадные хищники – львы и тигры, а также обезьяны-хулиганы.

По парку можно передвигаться на своей машине. Также есть небольшой поезд из трех вагонов. На их окнах – решетки, сделанные для того, чтобы ни звери, ни люди не пострадали от общения друг с другом. Внутри вагончиков находится еда, которой можно кормить обитающих здесь животных. Маршрут поезда рассчитан так, что посетители могут въезжать прямо на территорию вольера. Более детально о зоопарке тут: www.safariravenna.it.

Платформа Пагуро

Недалеко от Равенны, в глубинах Адриатического моря, есть очень интересное для дайверов место. Это – платформа Пагуро (Paguro Platform), которая находится на морском дне напротив Порто Корсини (Porto Corsini). Так называют небольшой город, размещенный на участке, где Кандиано канал впадает в море.

Появилась платформа в середине прошлого века после того, как в недрах Адриатического моря были обнаружены запасы газа. Осенью 1965 г. у берегов Равенны произошла беда: во время работ произошло газовое извержение. В результате на платформе возник пожар, после чего она взорвалась и утонула, погрузившись на глубину 25 м. Погибло три инженера, столб воды вздымался на 30 м над уровнем моря, а на дне появился огромный кратер. Извержение удалось остановить лишь три месяца спустя.

Платформу со дна моря не убрали, – и с тех пор это популярное место среди любителей дайвинга, поскольку кроме затонувшего сооружения можно хорошо рассмотреть жителей моря, нашедших здесь пристанище. Чаще всего здесь можно увидеть морских звезд, омаров, креветок, крабов, угрей, морских ершей.

Описание достопримечательности

Как и многие итальянские религиозные сооружения, Duomo di Padova не отличается пышностью и детализированностью внешней отделки. Снаружи храм представляет собой простое кирпичное здание в форме латинского креста, с ажурной каменной отделкой; внутри – простую трехнефную базилику с пристроенными капеллами, которые украшались в течение трех веков.

Одна из капелл носит имя Мадонны Чудес. Алтарь этой капеллы выполнен в стиле барокко (XVII век). Еще одна капелла называется Капеллой Святых таинств.

Алтарь в ней, а также деревянный балдахин над ним, выполнены в стиле рокайль. Эту капеллу украшают картины на религиозные темы, написанные мастерами итальянской живописи XV—XVII веков.

Собор имеет и свои достопримечательности. В их числе – святые мощи кардинала Грегорио Барбариго, падуанского епископа (был канонизирован в 1960 году).

Еще одна примечательная вещь – орган. Самый первый орган был установлен в соборе еще в XIV веке, о чем свидетельствуют многочисленные исторические записи и художественные изображения. С тех пор неоднократно реставрировался и перестраивался. Правда, сегодня посетителям не суждено услышать голос старинного органа – в 2010 году его заменили на современный, электрический.

Но главной и особо почитаемой святыней в Кафедральном соборе является список с иконы «Богоматерь с младенцем». Оригинал этой византийской иконы был утрачен в XIII веке, копия иконы хранится в византийском храме. Список, хранящийся в Падуе, датируется XVII веком.

Баптистерий не менее примечателен, чем основное сооружение. Попадая внутрь, забываешь о внешней невзрачности здания, и погружаешься в удивительный мир средневековой фрески.

Автором росписи на стенах был Джусто де Манабуои (XIV век), один из последователей Джотто ди Бондоне. На стенах баптистерия разворачивается вся Евангельская история. Фрески Джусто украшают и собор Святого Антония Падуанского, и ряд других церквей, но именно в баптистерии Кафедрального собора творчество Джусто достигло наивысшей своей точки.

Среди работ, представленных в баптистерии, можно увидеть сцены из жития святых, картины «Страсти Христовы», «Распятие и Воскрешение Христа», «Страшный суд», «Сотворение мира», «Чудеса» и многие другие.

Еще больше о достопримечательностях Падуи, в том числе и о Кафедральном соборе города, узнаете из следующего видеоролика:

Пол собора

Мраморный инкрустированный пол собора – коллективный шедевр сиенских художников, который создавался в течение 600 лет. Первые сюжеты появились в 1369 году, а вся работа была завершена в XIX веке. Тематика сюжетов меняется по мере продвижения внутрь собора: сначала языческие картины, затем философские миниатюры о смысле жизни, которые сменяются сюжетами Ветхого Завета и, наконец, христианские притчи. Техника выполнения рисунков близка к гравюре: контуры выцарапанного рисунка заполнялись мраморной крошкой разных цветов.

Языческие и философские сюжеты

Языческие сюжеты расположены от входа до купольного пространства в центральном и двух боковых нефах.

Гермес Трисмегист

Гермес Трисмегист – трижды величайший мудрец, основатель оккультизма, современник пророка Моисея; удостоен изображения в соборе, т.к. герметизм предвосхищал мысль о едином Божестве как основе всего сущего.

Сиенская волчица

Дети Рема – Сениус и Аскиус – привезли с город и статую волчицы, вскормившей их отца. Жители Сиены считали её своим символом. Вокруг Сиенской волчицы изображены знаки 12 подчиненных Сиене городов, среди которых Флоренция (лев), Вольтерра (орел) и даже Рим (со знаком слона). Сюжет с сиенской волчицей – воплощение амбициозных настроений города. Сегодня это единственное изображение, которое никогда не закрывается от туристов.

Гиббелинский орел

Этот сюжет – отзвук политической борьбы между Римскими папами и германскими императорами в XII-XIII вв. В ней граждане Сиены занимали антипапскую позицию. Симпатии к имперской власти выражены в изображении императорского орла в розе готического окна.

Мудрость и Фортуна

Фортуна в виде ветреной женщины изображена в правом углу картины. Она попирает ногой корабль со сломанной мачтой и манит парусом надежды. Мудрецы покидают корабль и отправляются в гору к Мудрости, восседающей с книгой в обществе Сократа – философа-мученика и Кратета, который выбрасывает в море ненужные драгоценности. Итог аллегорического рассуждения: тот, кто постиг мудрость, не рассчитывает на удачу и презирает земную жизнь и её богатства.

Колесо Фортуны

На этой инкрустации изображен царь, восседающий на троне. Он не подозревает, что с поворотом колеса его трон рухнет, и сам он станет одним из тех несчастных, которые, надрываясь, вращают колесо Фортуны. О переменчивости судьбы рассуждают Аристотель, Сенека, Еврипид, Эпиктет, расположенные по углам картинки.

По обе стороны центрального нефа размещены 10 изображений сивилл-пророчиц.

Библейские сюжеты

Под купольным пространством помещена история жизни пророка Илии и вознесение его на огненной колеснице на небо. По мере приближения к алтарю изображены такие события Ветхого завета:

  • Иссечение Моисеем воды из скалы в пустыне;
  • Получение скрижалей Завета на горе Синай;
  • Принесение Исаака в жертву.

Эти инкрустации сделаны в XVI веке Доменико Беккафуми (Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi), который усовершенствовал технику росписи по мрамору и сумел передать эффект светотени.

«Избиение Вифлеемских младенцев» Маттео ди Джованни (Matteo di Giovanni – самая знаменитая притча на полу Сиенского собора. Странное, даже жуткое впечатление производят радостные улыбки матерей, чьих младенцев режут озверевшие солдаты.

Осмотр пола в Сиенском соборе настолько популярен, что сезоны посещения делятся на:

  • «Высокий сезон открытого пола» (с начала марта до конца октября) – большие очереди и высокие цены (вход 15 евро);
  • «Низкий сезон закрытого пола» (ноябрь и все зимние месяцы) – полупустые залы осмотра и скидки на входной билет (8 евро).

Полностью пол собора открывают во время скачек Палио в Сиене. Они посвящены Богородице и проводятся ежегодно 2 июля и 16 августа.

Ссылка на основную публикацию