Русский музей в санкт-петербурге, россия

Режим работы и цены музея «Дорога жизни»

Учреждение работает со среды по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Понедельник и вторник — выходные. Касса закрывается в 17:15.

Стоимость билетов на основную экспозицию:

  • Взрослые: граждане РФ и СНГ — 200 рублей, иностранцы — 300 рублей;
  • Учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды III группы: граждане РФ и СНГ — 100 рублей, иностранные студенты, при наличии карт ISIC или IYTC — 200 рублей;
  • Единый билет: граждане РФ и СНГ — 800 рублей, иностранцы — 1500 рублей. (Такой билет дает возможность посетить музеи и его филиалы разово в течение одного года).
  • Дошкольники — бесплатно, в сопровождении родителей.
  • Интерактивная зона — 200 рублей с посетителя.

Услуги экскурсовода (входные билеты приобретаются отдельно от экскурсии):

  • Обзорная экскурсия (группа от 5 человек): граждане РФ и СНГ — 150 рублей, иностранцы — 300 рублей с каждого участника;
  • Пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ — 100 рублей с каждого участника;
  • Дошкольники, учащиеся — 50 рублей с каждого участника;
  • Индивидуальная экскурсия (до 5 человек): граждане РФ и СНГ — 1000 рублей, иностранцы — 2000 рублей с группы.

tanais-tanais

Адреса музея и режим работы

Заячий остров можно посетить ежедневно с 06:00 до 21:00, территория Петропавловской крепости открыта ежедневно с 10:00 до 20:00.

Экспозиции открыты ежедневно, кроме среды.

Часы работы Петропавловского собора и тюрьмы Трубецкого бастиона: с 10:00 до 18:00, во вторник они закрываются на час раньше, также в воскресенье собор открывается на час позже. Остальные экспозиции открыты с 11:00 до 18:00.

Коллекцию мебели и фарфора можно посетить только в определенное время — по понедельникам и пятницам в 15:00.

Особняк Румянцева расположен на Английской набережной, 44.

Работает для посетителей ежедневно, кроме среды — с 11:00 до 18:00.

Крепость Орешек находится в Ленинградской области, в городе Шлиссельбург, на острове Ореховый.

Режим работы с 1 мая по 30 сентября: понедельник-пятница — с 10:00 до 18:00, суббота-воскресенье — с 10:00 до 19:00. С 1 по 31 октября музей заканчивает работу на час раньше. В остальные периоды музей закрыт для посещения.

Крепость Орешек, Мария Пенина

Монумент героическим защитникам Ленинграда расположен на площади Победы.

Экспозиция открыта: в понедельник, четверг, пятницу, субботу и воскресенье с 10:00 до 18:00, по вторникам — с 10:00 до 17:00. Среда — выходной день. Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

  • Адрес музея-квартиры Блока: ул. Декабристов, 57.
  • Музей Кирова расположился на Каменноостровском проспекте, 26–28.
  • Музей печати находится на набережной реки Мойки, 32.
  • Музей петербургского авангарда можно найти на ул. профессора Попова, 10.

Экспозиции этих филиалов работают по понедельникам и с четверга по воскресенье — с 11:00 до 18:00. По вторникам — с 11:00 до 17:00. В среду музей закрыт для посещения. Следует учитывать, что кассы закрываются за час до окончания работы музея.

Ознакомиться с режимом работы экспозиций и выставок можно на официальном сайте музея истории Петербурга.

Территория Петропавловской крепости, Татьяна Лискер

Картины Репина

Главный шедевр Репина «Бурлаки на Волге» также хранят стены Русского музея. Интересно, что главный шедевр был написан художником в молодом возрасте: ему еще не было 30 лет.

Лица персонажей реалистичны и достоверны, так как мастер лично был знаком с каждым из изображенных работников-бурлаков и подолгу вел с ними беседы. Это помогло ему отразить на холсте своеобразный и самобытный характер каждого персонажа.


Репин написал несколько вариантов полотна, причем зритель видит второй вариант, написанный поверх первого. А рядом с шедевром в зале находится эскиз с композицией под совершенно другим углом зрения.

Илья Репин знаменит и другими своими картинами. Например, в музее находится полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое еще раз подтверждает мастерство мастера в создании индивидуальных, характерных портретов.

Картина признана исторически недостоверной, но имела шумный успех и была выкуплена императором Александром III.

Особого внимания заслуживает самая масштабная работа художника: «Торжественное заседание Государственного совета».

Этот панорамный шедевр был выполнен Репиным в рамках правительственного заказа в честь столетнего юбилея со дня учреждения совета.

На картине изображен 81 человек. Под монументальное полотно и предшествующим ему шестьюдесятью портретам государственных деятелей выделен отдельный зал с естественной подсветкой – окном в потолке. Каждое из лиц на огромном холсте узнаваемо, а масштабы и реалистичность композиции позволяют зрителю окунуться в эпоху начала 20 века и создают эффект присутствия на этом знаменательном событии.

Корпуса Русского музея

В музейный комплекс входит четыре дворца, замок с павильонами, один корпус и домик.

Михайловский дворец

Автором проекта бывшего великокняжеского дворца, названного именем младшего сына Павла I — Михаила Павловича, является Карло Росси. Строительство здания велось в период 1819–25 гг. Оно было продано в 1895 году в государственную казну внуками Великого князя. Именно Михайловский дворец послужил основой для создания «Русского музея императора Александра III». Площадь дворца составляет более 24 тысяч кв. м.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Зал Михайловского дворца,  Юлия

Корпус Бенуа

Корпус носит имя одного из авторов проекта — архитектора Л. Бенуа. Здание строилось в два этапа — до и после Октябрьской революции. Флигель Росси, соединивший Михайловский дворец с Корпусом Бенуа, появился в послевоенные годы.

Адрес — ул. Инженерная, 4

Строгановский дворец

Строительство дворцового комплекса началось в 1720-е годы. К середине XVIII века отдельные здания были объединены по проекту Ф. Растрелли. Династия Строгановых владела дворцом до 1918 г.

Подробнее — в нашей статье.

Адрес — Невский пр., 17

Дворцовые интерьеры,  Русский музей

Мраморный дворец

Уникальный памятник архитектуры был построен по заказу Екатерины II в. 1768–85 гг. для графа Г. Орлова. После смерти владельца дворец выкупила императрица для внука — Константина Павловича. Впоследствии его наследовали представители императорской семьи, пока за неимением средств на содержание комплекс не был вынужденно продан. В начале 1917 года Он оказался в национальной собственности.

Адрес — ул. Миллионная, 5/1

Летний дворец Петра I

Здание построено в 1712 году архитектором Д. Трезини. К оформлению интерьеров и фасадов привлекались иностранные мастера. Дворец сохранился практически в неизменном виде. После смерти императора в его стенах проживали придворные служители и влиятельные сановники. После Петра I резиденция никогда не использовалась по прямому назначению. В составе Русского музея строение находится с 2004 года.

Адрес — Летний сад, литер, А

Летний дворец Петра I,  Dr. Michael Brandt

Михайловский замок

Императорская резиденция была возведена по заказу Павла I на месте разобранного после смерти Екатерины II Летнего дворца Елизаветы Петровны. Замок относится к числу крупнейших архитектурных памятников Петербурга и представляет собой яркий пример зодчества XVIII века. К разработке проекта было привлечено несколько именитых архитекторов того времени. Работа над ним продолжалась около 12 лет. Период строительства — 1797—1800 гг. 

Адрес — ул. Садовая, 2

Восточный и Западный павильоны

Изначально предназначались для проживания фрейлин и статс-дам императорского двора. Здания были построены в 1800 году, а через 19 лет их передали в управление Инженерному ведомству. В составе Русского музея павильоны оказались в 2001 году.

Адреса — ул. Инженерная, 8 и 10.

Павильон Михайловского замка,  Sarvesh Ranjan

Деревянный сруб был возведен в 1703 году. Несмотря на то, что уникальный архитектурно-исторический памятник имеет компактные размеры (всего 12,7 на 5,7 м), он является важнейшим объектом, сохранившимся с петровских времен.

Самые значимые места

Предлагаем рассмотреть самые главные достопримечательности канала Грибоедова. Прогуливаясь по набережной, их трудно не заметить.

Спас-на-Крови

Действующий музей, великий памятник архитектуры России. Спас-на-Крови — одна из ключевых визитных карточек Санкт-Петербурга. Высота — 81м, и эти цифры не случайны. В 1881 Александра II был смертельно ранен — именно на этом месте. Отсюда и происходит название собора.

Здание асимметрично, в западной части находится колокольня, цоколь покрыт гранитом

 Главным украшением фасада становится мозаика: композиции украшают собор и привлекают внимание. Эффектно выглядит выполненное из мозаики распятие

Общая площадь мозаичных фасадов составляет 400 кв. м.

Спас-на-Крови уникален. С одной стороны — он является памятью трагического события. С другой — поражает красотой. Вся архитектура Санкт-Петербурга довольно строгая, а этот архитектурный памятник пестрит разными цветами. Многие находят внешнее сходство с московским храмом Василия Блаженного и даже путают их.

Русский музей: корпус Бенуа

Поводом для возведения этого здания послужило огромное количество музейных экспонатов и нехватка выставочного пространства. Строительство началось в 1914 г. С 1949 г. помещение отдано для проведения выставок современного искусства. Здесь вы увидите картины известных авангардистов. В корпусе проводятся и временные выставки. Попав сюда, посетитель начинает   знакомство с картинами XX века.

Дом компании «Зингер»

Новаторский проект реализован в первые годы XX века. Изначально Дом Зингера запланирован как небоскрёб, но на Невском проспекте нельзя строить высотные здания. Архитекторы идеально справились с задачей: они задумали сделать башню со стеклянным глобусом. Проблема решена: купола стоящих поблизости соборов не затмеваются зданием.

Сначала объект принадлежал компании «Зингер», затем здесь размещались петербургские издательства. С 1938 года и по сей день тут находится магазин — «Дом Книги».  Наверху — смотровая площадка. Верхняя часть здания теперь стала офисом крупнейшей социальной сети «ВКонтакте».

Казанский собор

Православный храм находится около канала Грибоедова — одно из крупнейших сооружений Петербурга. В давние времена сюда перевезена Казанская икона Божьей Матери — так появилось название. А до этого здесь стояла деревянная церковь. Главной особенностью Казанского собора является колоннада. Архитектор Воронихин справился с важнейшей задачей — чтобы северная часть стала парадной.

О соборе существуют различные интересные истории. После победы над французами в 1812 году было добыто серебро и более 100 кг использовано для украшения киота Казанской иконы, а также главного иконостаса. В период Первой мировой войны тут собирались продукты и теплые вещи, был устроен благотворительный центр. В XX веке прямо на чердаке хранились мощи известных святых. Они изымались музеями, но были возвращены.

Малый Гостиный двор

Вдоль канала Грибоедова построено историческое здание, ранее предназначенное для торговли. Строительством занимался архитектор Кваренги. В дореволюционный период здание использовалось по назначению: здесь были торговые ряды. Затем стали появляться учебные центры, а после войны — школы и техникумы. В 2000-х годах этот объект выставлялся на торги, а потом был продан коммерческой структуре.

Николо-Богоявленский собор

Поразительный архитектурный памятник и действующий собор. Его история связана с российским флотом. Раньше здесь была Никольская церковь, куда могли заходить офицеры Адмиралтейства. Но по указу Елизаветы Петровны на средства Морского ведомства был возведён Морской собор. Со времён правления Екатерины Великой здесь стали праздноваться главные победы русского флота. В ходе военных действий после бомбардировок и обстрелов здание было сильно повреждено. Но уже в 50-х годах его восстановили. Сейчас сюда приходят любители русской православной культуры, также собор примечателен как яркий памятник архитектуры.

Правила посещения Казанского собора в Санкт-Петербурге

Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В связи с этим администрация собора призывает посетителей уважительно относится к верующим, так как во время посещения в храме могут проходить богослужения.

При входе в собор мужчинам следует снимать головные уборы, а женщинам, наоборот, нужно покрыть голову. Недопустимо приходить с ярким макияжем и в открытой одежде (шортах, коротких юбках, бриджах, женских брюках). При входе в храм необходимо выключить звук на телефоне. Фотографировать можно, но без вспышки. Также следует соблюдать тишину — разговаривать тихо или шепотом.

В Казанском соборе запрещено:

  • проносить с собой огнестрельное, холодное и иное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, а также пиротехнические, токсичные, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • пользоваться открытым огнем;
  • приходить и находиться на территории собора без одежды и обуви;
  • находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • курить и употреблять спиртные напитки;
  • приносить в храм мороженое, еду, жевательные резинки и прочие предметы, которые могут испачкать других посетителей и имущество собора;
  • проводить несогласованные экскурсии;
  • посещать собор с животными;
  • приносить сумки и рюкзаки, размером больше 30 см х 20 см х 15 см;
  • трогать руками иконы и другие экспонаты;
  • заходить за ограждения;
  • производить профессиональную фото- и видеосъемку (в том числе съемку со штативом и с селфи-палкой) без письменного разрешения собора;
  • кататься на самокатах, роликовых коньках, велосипедах, скейтбордах и других аналогичных средствах;
  • играть на музыкальных инструментах;
  • проводить митинги и другую агитационную деятельность;
  • засорять и наносить ущерб имуществу собора.

Казанский кафедральный собор ВКонтакте

Экспозиции

В залах музея истории города Санкт-Петербурга и филиалов собраны предметы, дающие представление о различных этапах развития города, важных событиях в его истории, личностях, ставших знаковыми для Петербурга.

Петропавловская крепость

Расположенная на Заячьем острове, крепость сама по себе является ценным объектом — образцом оборонительных сооружений. Особенной популярностью пользуется расположенный на территории Петропавловский собор с Великокняжеской усыпальницей, в котором были захоронены многие представители императорской семьи. Его колокольня является одним из самых высоких сооружений города, ее шпиль давно стал самостоятельным символом города, изображение которого часто можно встретить на открытках и других сувенирах.

Посетители могут подняться на колокольню, а также посетить царские комнаты с отреставрированными интерьерами в галерее, соединяющей собор и усыпальницу. В Петропавловской крепости также работают экспозиции, посвященные истории крепости, тюрьмы Трубецкого бастиона, рассказывающие о жизни города с момента основания до 1918 года. Здесь также есть музей науки и техники, космонавтики и ракетной техники, архитектурной художественной керамики, выставки, в которых собраны коллекции мебели XVIII-начала XX веков, фарфора и стекла XVIII–XXI веков.

Кроме того, на территории крепости работают экспозиция, рассказывающая о средневековых орудиях пыток, выставки микроминиатюр и восковых фигур. Помимо основных экспозиций проводятся временные выставки, связанные с историей города, его культурой и традициями.

Экспозиция в Петропавловской крепости, Дмитрий Митюшёв

Крепость Орешек

На протяжении долгого времени каменная крепость, расположенная на острове, использовалась в качестве тюрьмы, в которой отбывали наказание политические заключенные, в том числе декабристы. Экспозиции рассказывают о строительстве тюрем, быте и условиях содержания заключенных, об известных личностях, содержавшихся в крепости.

Особняк Румянцева

Посетители особняка могут побывать на экспозиции, посвященной истории самого здания и судьбе его владельцев. Другие выставки дают представление об особенностях жизни советских людей в период НЭПа и в 1930-е годы. Особенное место отведено рассказу о тяжелом для города периоде Великой Отечественной войны. Внимания также заслуживает экспозиция об укладе жизни в коммунальных квартирах, объединяющих жильцов, принадлежавших к различным слоям общества. Также в особняке организуются временные выставки, просветительские лекции и интерактивные квесты для детей.

Музей-квартира Блока

Посвящена жизни и творчеству поэта Александра Александровича Блока. У посетителей есть возможность посетить квартиру, в которой около 8 лет жил поэт, увидеть воссозданную обстановку, личные вещи Блока и его окружения. Для детей проводятся интерактивные занятия, мастер-классы и спектакли. Организуются временные выставки и музыкальные концерты.

Экспозиция музея-квартиры Блока, Евгений Захаров

Музей Кирова

В нем можно ознакомиться с обстановкой квартиры, в которой жил видный партийный деятель — Сергей Миронович Киров, ознакомиться с его личными вещами и узнать историю самого дома. Также здесь есть экспозиции и выставки, рассказывающие об условиях жизни советских людей в 1920–1930 годы, политике советской власти, ориентированной на детей и молодежь. Для юных посетителей проводятся интерактивные уроки. Организуются пешеходные экскурсии, знакомящие с историей дома.

Музей печати

Находится в бывшем доходном доме, в котором в разное время размещались издательства и редакции газет. Экспозиции позволяют узнать об истории дома и печатного дела в городе, а также ознакомиться с тем, как был организован рабочий процесс издательства и типографии в начале XX века. Для детей разработаны программы интерактивных занятий и мастер-классов.

Музей петербургского авангарда

Располагается в доме Матюшина, названного в честь проживавшего в одной из квартир художника, которого можно считать одним из основоположников русской авангардной культуры. Экспозиции музея рассказывают о становлении и развитии авангарда в России и об особенностях авангардного движения в Петербурге.

Монумент защитникам Ленинграда

Установлен в память о героическом подвиге защитников города во время Великой Отечественной войны. В подземном зале размещается экспозиция, посвященная обороне и блокаде Ленинграда. Здесь можно увидеть фотографии тех лет, кинохронику, реконструкцию комнаты жителя блокадного города, личные вещи солдат, кусочек блокадного хлеба, услышать сигнал воздушной тревоги.

Особняк Румянцева, Алан Кесаев

Экспозиционные залы «Пенатов»

В доме Репина восстановлены 10 комнат, согласно завещанию Нордман-Северовой, некоторые помещения (ванная, кухня и пр.) не входили в музейный комплекс, сейчас здесь находятся гардероб и кабинеты для сотрудников. Чтобы воссоздать интерьеры экспонаты (мебель, личные вещи, картины и пр.) собирали у родственников и знакомых Репина. Этот долгий кропотливый труд позволил вернуть помещениям «Пенатов» их изначальный облик.

Сегодня посетители музея-усадьбы могут осмотреть жилые и рабочие комнаты живописца. Для гостей доступны следующие залы: Прихожая, Гостиная, Кабинет, Столовая, Костюмерная, Зимняя и Летняя мастерские, Зимняя и Летняя (открытая) веранды. В этих комнатах выставлены предметы, характеризующие не только самого хозяина, но и быт того времени. Но конечно, сердцем экспозиции являются художественные произведения.

Открытая веранда, Пётр Иванов

Основу музейной коллекции составляют работы самого Ильи Ефимовича (это картины, наброски, рисунки, графика, скульптура). Кроме того, здесь представлены произведения Юрия Репина и других художников рубежа XIX—XX вв. В «Пенатах» были созданы крупные исторические полотна Репина, картины на евангельские мотивы и темы современной жизни. Гости музея смогут увидеть знаменитые работы мастера — «Отрок Христос во храме», «Утро воскресения», а также многочисленные портреты — «Портрет дочерей Нади и Веры», «Пушкин на набережной Невы», «Автопортрет», портреты Н. И. Пирогова, Н. Б. Нордман, А. Д. Петрова и др.

Кроме постоянных экспозиций, в музее-усадьбе И. Е. Репина регулярно проходят выставки художественных произведений, посвященных жизни и творчеству живописца.

Анонс выставок в усадьбе Репина «Пенаты» на сайте Академии Художеств

Интерьеры «Пенатов» (столовая), Пётр Иванов

Картины Врубеля

Впечатление от экспозиций, представленных в картинной галерее, будет неполным без мрачных и внушительных полотен первого русского символиста Михаила Врубеля.

В первую очередь следует обратить внимание на его картину по русским сказкам: «Богатырь». Типичное для Врубеля искажение пропорций не выглядит гротескно, а подчеркивает силу и простоту русского былинного персонажа

Интересен факт, что мастер нарисовал картину сразу на холсте, без подготовки, набросков и эскизов

Типичное для Врубеля искажение пропорций не выглядит гротескно, а подчеркивает силу и простоту русского былинного персонажа. Интересен факт, что мастер нарисовал картину сразу на холсте, без подготовки, набросков и эскизов.

В стенах музея хранится и незаконченная картина демонического цикла мастера: «Летящий демон». По мнению многих людей его времени, именно углубление в этот цикл картин привели художника к душевным мукам, а впоследствии и к сумасшествию.

Картины Айвазовского

Невозможно пройти мимо полотен знаменитого художника-мариниста. Английский живописец Уильям Тернер, преклоняясь перед его талантом, посвятил ему стихотворение.

Его «Девятый вал» известен во всем мире; это первое, что приходит на ум при упоминании Ивана Айвазовского. Сам царь Николай I приобрел картину для своей коллекции.

Интересно то, что, ранее живописец никогда не переделывал небо на своих картинах, но в «Девятом вале» оно буквально было переписано заново. В итоге Айвазовский смог добиться невероятного эффекта в изображении пробивающегося сквозь тучи солнца.

В 2005 году на аукционе картина была оценена в 1,704 млн $.

Еще шедевр, хранящийся в Русском музее и написанный незадолго до смерти живописца – «Волна». Это полотно считается наравне с «Девятым валом» одним из сильнейших у Айвазовского.


Когда мы были в Русском музее «девятый вал» был убран, а вместо него висела «Волна»

Картины Малевича

Музей обладает уникальной по своей величине коллекцией работ знаменитого Казимира Малевича: в собрании более 100 картин живописью и 40 – графикой.

«Голова крестьянина» — эскиз к утерянному большому полотну «Крестьянские похороны», написанный в оригинальной манере супрематизм. Своим стилем картина отдаленно напоминает икону, но написанную в очень примитивной манере. Также в музее хранится большое полотно «Скачет красная конница» — единственная признанная в Советском союзе абстрактная работа Малевича.

Никто не знает точных дат никаких картин Малевича, так как художник-провокатор намеренно неправильно их датировал.

В корпусе Бенуа среди коллекции Казимира Малевича хранится скандально-известный «Черный квадрат» — один из четырех написанных. Шедевр одновременно выражает идею, что современное искусство больше не требует изображения предметов («нуль форм» или «ничто») и символизирует икону нового времени – пустоту, без бога (на выставке картина висела в красном углу). «Черный квадрат», хранящийся в русском музе, — второй по счету из написанных. Первый, с которого делались авторские копии остальных, находится в Третьяковской галерее. Вариант в Русском музее готовился для выставки в Венеции и отличается от первого квадрата размерами и пропорциями.

История строительства Казанского собора в Санкт-Петербурге

Архитектором собора является Андрей Никифорович Воронихин. Возведение храма продолжалось 10 лет с 1801 по 1811 годы. Строительство велось на Невском проспекте, где раньше стояла небольшая церковь Рождества Богородицы.

Новый храм начали строить по указу императора Павла I, который хотел создать кафедральный собор для чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Церковь строили исключительно из отечественных, в основном, карельских материалов. Каменщиками, кузнецами и плотниками были крепостные крестьяне. Строительство Казанского собора послужило началом к открытию школы мастерства инженеров, архитекторов и градостроителей.

Вид на Казанский собор с Невского проспекта: панорама Google

Над созданием храма трудилось несколько тысяч рабочих. Несмотря на отсутствие техники и крайне тяжелые условия труда был построен самый большой собор Санкт-Петербурга. Его высота достигает 71,5 метров, а огромные колонны, весом до 30 тонн каждая, поражают своим величием.

Открытие храма состоялось накануне Отечественной войны 1812 года. Сюда поступали завоеванные французские знамена и штандарты, некоторые и сегодня висят на стенах собора, хотя большинство из них хранится в Москве. В северо-восточной части храма находится могила М. И. Кутузова — знаменитого полководца, главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Поскольку история церкви тесно связана с войной, собор получил звание памятника русской воинской славы.

Могила М. И. Кутузова в Казанском соборе, Anton Vysoven

Картины Семирадского

Генрих Семирадский – талантливый живописец конца 19 века – один из классиков академической живописи. В основе его творчества – библейские, античные и исторические сюжеты.

«Фрина на празднике Посейдона» — шедевр, принесший ему мировую известность. Ради написания картины художник ездил в Грецию, чтобы окунуться в атмосферу юга и античности.

Полотно поражает своими гигантскими размерами. Картина стала самым популярным экспонатом, и сразу после выставки была выкуплена за 30000 рублей императором Александром III и размещена в коллекции музея. Сам Семирадский за заслуги в искусстве был принят в ряды членов Академии художеств.

История усадьбы

Илья Ефимович Репин приобрел этот участок в 1899 году. Здешняя природа с красивыми видами на залив способствовала творческому вдохновению. Художник в этот период уже прославился своими работами «Бурлаки на Волге», «Крестный ход», «Иван Грозный» и др. Он не только активно писал картины, но и преподавал в Академии Художеств и потому искал уединенное место для работы. Усадьба стала идеальным вариантом. Название «Пенаты» она получила в честь римских богов, охраняющих домашний очаг. Их изображения (по рисунку Репина) встречались на воротах дома и на деревьях в саду.

Художник прожил в «Пенатах» 30 лет, здесь же находится его могила. Идея основать музей принадлежит спутнице художника и общественному деятелю — Наталье Борисовне Нордман-Северовой. Согласно ее завещанию имущество было передано Императорской Академии художеств для создания мемориального музея. Этот проект был осуществлен в 1940 году. Период Великой Отечественной войны стал самым трагическим в истории комплекса. В результате пожара, усадьба полностью выгорела. Понадобилось много лет чтобы восстановить дом.

Второе рождение музея состоялось в 1962-м. Несмотря на то, что усадьба считается новоделом, в ней можно увидеть личные вещи, картины, эскизы Ильи Репина (экспонаты были эвакуированы в военные годы). Также здесь выставлены произведения его сына Юрия и других известных художников. Восстановление дома производилось по сохранившимся документам, мастера постарались полностью воспроизвести утраченные помещения и интерьеры. Сегодня при посещении мемориального музея посетители могут посмотреть кинохронику из жизни известного живописца.

Могила И. Е. Репина в парке (вид после 1994 года), Пётр Иванов

Картины Верещагина

Любителям истории и описаний военных сражений стоит увидеть знаменитые картины мастера-баталиста – В.В. Верещагина. Сам художник непосредственно участвовал в военных действиях в Средней Азии, служил во время русско-турецкой и русско-японской войны. В основном все его картины являются неким прямым репортажем с места событий, показывая быт и ужасы войны. Такова картина «Шипка-Шейново ( Скобелев под Шипкой)», где Верещагин переносит на холст свои впечатления от знаменитого завершающего сражения в русско-турецкой войне.

Помимо известного шедевра, Русский музей владеет редким полотном, на котором художник не изображает батальные действия. «У дверей мечети» — картина из турецкого периода мастера, рисующая экзотический быт восточной страны.

Экскурсии по Музею гигиены

В Санкт-Петербургском музее гигиены вы подберете экскурсию для любого возраста. В качестве гидов работают опытные врачи, которые не только расскажут об истории музея и экспозиции, но и проведут образовательные уроки и лекции по актуальным темам — о влиянии на здоровье вредных привычек, защите от инфекций, правильном питании.

СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики»

Для школьников предлагается большой выбор уроков, согласованных с учебной программой с 5-го по 11-й классы. Лекции адаптированы для разных возрастов, экскурсии длятся по 30 — 45 минут. Посещение музейного занятия — это отличная альтернатива обычному уроку. Ребятам расскажут о правильном режиме дня, о том как защититься от инфекции, передающихся половым путем, о репродуктивном здоровье, личной гигиене.

Для самых юных гостей музея предусмотрена экскурсионная программа «Сказочное путешествие в страну гигиены». Она представляет собой виртуальное путешествие в волшебный мир, где главный герой знакомится с азами анатомии и гигиены.

Экскурсия «Здоровье — главная ценность человека» подходит для всех возрастов. В программе: знакомство с экспозицией, просмотр видеоматериалов.

Программы экскурсий Музея гигиены в Санкт-Петербурге на официальном сайте

СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики»

Цены и режим работы Российского этнографического музея

Стоимость билета фиксирована — 350 рублей для обычных посетителей, 100 рублей для льготной категории, куда входят пенсионеры РФ и Беларуси, студенты и курсанты государственных учебных заведений. Скидка предоставляется только при наличии подтверждающего документа (студенческий билет, удостоверение и т. д.) — его нужно предъявить кассиру.

Правом на бесплатное посещение музея могут воспользоваться:

  • Дети до 16 лет, независимо от гражданства;
  • Люди с инвалидностью I и II групп вместе с одним сопровождающим лицом;
  • Ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда;
  • Кавалеры ордена Славы, герои Советского Союза и РФ;
  • Солдаты срочной службы, участники боевых действий в локальных конфликтах;
  • Гиды и переводчики, возглавляющие группы на забронированных экскурсиях;
  • Сотрудники государственных музеев РФ;
  • Обладатели карты «Друзей этнографического музея».

Дни открытых дверей объявляются:

  • Первое воскресенье каждого месяца — для всех желающих;
  • Первый четверг каждого месяца — для студентов;
  • Каждый четверг — для курсантов военных и военно-морских училищ.

Стоимость билетов на коммерческие и привозные выставки в 2020 году начинается от 600 рублей. Льготникам предусмотрена скидка в 40%, независимо от цены.

Группа Российского этнографического музея Вконтакте

Как добраться до музея «Русский Левша» в Санкт-Петербурге

Музей «Русский Левша» находится на Итальянской улице (пересечение с Караванной улицей), в историческом особняке XVIII века. Главный ориентир — Манежная площадь. Вход в музей находится прямо напротив площади.

Здание музея «Русский Левша»: панорамный вид с Манежной площади

Ближайшая станция метро, «Гостиный двор», расположена в 450 метрах от музея, на Невском проспекте. Путь пройдет по Невскому проспекту в сторону Фонтанки до пересечения с Малой Садовой или Караванной улицей. Далее — поворот налево. Следовать до пересечения с улицей Итальянская.

Карта-схема пешего маршрута от станции метро «Гостиный двор» до музея «Русский Левша»

Карта-схема метро Санкт-Петербурга

Примерно на одном расстоянии (300–350 метров) находятся 3 остановки наземного общественного транспорта:

  • «Инженерная» (на улице Садовая): автобусы № 49; маршрутное такси № 107, 212, 289.
  • «Метро Гостиный двор» (на Невском проспекте): автобусы № 3, 7, 22, 24, 27, 191; троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11 и 22.
  • «Итальянская» (на улице Садовая): трамвай № 3 и «Музейный маршрут».

Расписание общественного транспорта Санкт-Петербурга

Такси

До музея можно доехать на такси. В Санкт-Петербурге функционируют все самые популярные сервисы такси: Uber, Gett, RuTaxi, Maxim, Яндекс.Такси.

Обзор работ музея «Русский Левша»

Ссылка на основную публикацию