Оперный театр «ла скала», милан: отзывы

История «Ла Скалы»

В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.

Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.

Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.

Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.

Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.

В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.

Костюмы из музея театра,  Costantino Conti

Интересные факты

История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:

  • при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
  • мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
  • на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
  • ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
  • еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
  • у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
  • если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.

Sviatoslav Ashkenazy

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Главные дирижеры

Один из главных дирижеров — Артуро Тосканини, он встал за дирижерский пульт в 20 лет. Уже в этом возрасте юный дирижер был гениален. В свое первое выступление Тосканини купался в овациях восторженных слушателей. Этот человек обладал железным характером.

Будучи дирижером, он установил свои правила. Первым нововведением стал главный занавес, который изначально поднимался, а после стал разъезжаться в стороны. Также правила распространились и на зрителей. Дамы, приходящие в шляпах, должны были оставлять головной убор в гардеробе, чтобы не загораживать обзор остальным зрителям. Опера впервые зазвучала в «Ла Скала» благодаря Тосканини. За счет усердной работы Артуро Тосканини театр стал лучшим в мире.

Также дирижерами были: Туллио Серафин, Виктор де Сабата, Карло Мария Джулини, Гвидо Контелли. На данный момент дирижером является Рикардо Шайи.

Особенности зала

Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc

Стоимость билета

Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.

Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.

Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро.  Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.

Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.

Храм оперного искусства Милана – Ла Скала

Эх, махнуть бы на все рукой, сев однажды в серебристый самолет, полететь в жизнерадостную столицу Ломбардии, изысканную, суматошную, контрастную, яркую, словно глянцевая открытка.  Приятно побродить по миланским улочкам, замереть от восторга у кружевного беломраморного чуда — собора Дуомо, расстаться с деньгами, последовав за ароматом роскоши в модные бутики, ощутить магическую силу «Тайной вечери» непревзойденного да Винчи, хранящейся в Санта-Мария-делле-Грацие. И, наконец, подарить себе глоток радости посещением лучшего театра на планете — Ла Скала. Погрузившись в мир музыкального волшебства, несложно понять, что без музыки жизнь была бы слишком серой, бездушной, рутинной.

3.2. Музей Ла Скала

В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.

Вход в музей находится слева от основного входа:

Вход в музей:

Бюст знаменитого певца Карузо:

Оригиналы нот:

Небольшая коллекция картин:

Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:

Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:

В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:

Коллекции монет:

Также много музыкальных инструментов:

Украшения:

Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.

Театральная атрибутика:

Антикварное пианино:

На стулья садиться нельзя, только смотреть:

Фотообзор театра Ла Скала

А теперь давайте пройдемся по музею Ла Скала:

Сначала можно посмотреть, как выглядит сам театр, иногда можно попасть на репетицию, а потом уже идти в музей.

3.1. Интерьеры театра

Внутри очень красиво! Такой классический театральный стиль с красным бархатом, золотом и богатыми украшениями стен, сцены, потолка. Стены покрыты позолотой и лепниной:

Красиво:

Пока нет представлений, и народу практически нет. Представьте, что здесь творится на премьере!

В этот коридор заходить нельзя, предполагаю, что здесь расположены гримерки артистов:

Внутреннее убранство зала производит сильное впечатление. Хорошо продумано освещение, оно придает залу еще большую торжественность. Это, конечно, не главный зал:

А здесь уже вход в главный зал театра:

Нам повезло, во время посещения музея как раз шла репетиция — можно было посмотреть с балкона и представить себя на месте зрителей:

А в те дни, когда репетиции нет, можно зайти и в сам главный зал, посмотреть на сцену и внутреннее убранство. Но мне кажется, репетиция все-таки интереснее. Жаль, не было времени посетить настоящее представление — есть повод вернуться в Милан! Кстати, в этот день как раз проходило вообще бесплатное представление — так что следите за афишами, если не хотите переплачивать.

История

Пьермарини ‒ архитектор, спроектировавший здание во второй половине семидесятых годов восемнадцатого столетия. Строительство длилось два года. Его площадь – около четырех квадратных километров. Внешний вид здания, выполненного в неоклассическом стиле, не производит должного впечатления, в отличие от внутреннего дизайна. Лицевая сторона здания оснащена въездом для экипажей знатных особ.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось возрождением после реконструкции. За годы, потребовавшиеся на проведение работ, установили современное оборудование, втрое увеличили сцену. Благодаря дополнительному расширению здания, увеличены гримерные, служебные и подсобные помещения. Реконструкцией руководил Марио Ботта — швейцарский архитектор.

История театра

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини, и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.

Музей

Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.

В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.

Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.

Дресс код

Собираясь посетить миланскую оперу, нужно позаботиться о своем внешнем виде. Красота и величие концертного зала просто обязывает людей, пришедших окунуться в искусство, выглядеть подобающим образом.

Женщинам лучше облачиться в скромные вечерние платья. Глубокое декольте, слишком открытые плечи и ноги недопустимы. В выборе обуви лучше отдать предпочтение закрытым туфлям на каблуках, чем босоножкам.

Мужчинам необходимо надеть черный костюм, белоснежную рубашку, бабочку или галстук.

Такая форма одежды обязательна для людей, которые приобрели дорогостоящие билеты в партер, также дресс код распространяется на три уровня балконов.

Если куплены более дешевые места – на галерке, требования к внешнему виду не настолько строги. Мужчины могут надеть брюки и рубашку, а женщины – юбку с блузкой или платье.

Информация для зрителей

Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.

Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.

Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.

И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!

Облик Ла Скала сегодня

На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.

Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.

На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.

Выводы

Думаю, приехать в Милан и не подойти к опере Ла Скала – настоящее преступление. Даже если не планируете посетить музей – просто прогуляйтесь рядом.

Он находится в 5-7 минутах пешком от Площади Дуомо. Если же хотите посетить здание, то закладывайте на это примерно час.

У меня на осмотр ушло примерно минут 40. На самом здании есть афиша ближайших мероприятий, можно посмотреть, когда бесплатные представления. Билеты на представление покупать нужно в специальных кассах, в музее билеты на представление не купить. Маленьким детям на такой экскурсии может быть скучно. С ними можно просто посидеть на скамеечке напротив театра.

Обязательно подписывайтесь на обновления, если хотите получать новые статьи про путешествия. Только начинаем разговор об Италии, так что постоянных читателей ждет много интересного.

Кстати, если вы только собираетесь в Милан, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Ссылка на основную публикацию