Одесский порт, одесса: отзывы

В независимой Украине

Любой одесский мальчишка может очень многое рассказать об особой, для многих,— таинственной,— жизни нашего порта. Бродя по уютным аллеям парка Шевченко, гуляя по Маразлиевской или Екатерининской, Пушкинской или Канатной, вы слышите его загадочный голос: хриплые гудки буксиров, тепловозов, лязг перегружаемого металла, короткие реплики-информации железнодорожных диспетчеров, разобрать смысл которых способен только профессионал… А какая панорама предстает перед вами, окажись вы на Приморском бульваре! Достаточно повидав на своем веку, авторы заявляют: ничего более величественного, чем вид Одесского порта — в любое время года и суток — вам не увидеть.

А. Горбатюк, В. Глазырин, Юная Одесса, .

После провозглашения независимости Украины Одесский морской порт стал крупнейшим портом на территории Украины.

В период экономического кризиса 1990-х произошло снижение объёма грузоперевозок. Одесские моряки стали искать счастья и работу в других пароходствах, в основном зарубежных. В 2000-х годах грузооборот порта увеличился.

Сегодня в Одесском порту:

  • более 9 километров причалов,
  • реконструированный морской вокзал и стоящая в море гостиница «Одесса»,
  • около ста плавучих и портальных кранов,
  • портовые буксиры, несколько более крупных судов.

За 2009 год порт переработал более 34 млн тонн грузов.

Labor protection training was conducted for the senior staff of Ukrainian ports at Odesa port

The commission of the Ministry of Infrastructure of Ukraine with the participation of representatives of the Main Directorate of State Labour Service of Ukraine in the Odesa region and trade unions conducted a test of knowledge of the management of a number of Ukrainian ports on labor protection at Odesa port. This event completed a week-long training course, which was carried out on the basis of the Odesa branch of SE ‘USPA’.

Training on labor protection was being held from March 2-6 under the auspices of the industry training center on sea and river transport. The classes involved leaders and officials of the Odesa, Black Sea, Belgorod-Dniester and Ust-Danube branches of SE ‘USPA’, the Main Representative Office of SE ‘USPA’, the SE ‘Odesa Port’ and the Mariupol Sea Commercial Port, 22 people in total.

Particular attention was paid to legislative innovations and European experience in the field of labor safety. The classes were conducted under the guidance of V. Urodlivchenko, the director of the industry training center, with the involvement of specialists from the Odesa and Black Sea branches of SE ‘USPA’, employees of the Main Directorate of State Labour Service of Ukraine in the Odesa region.

Everyone who completed the training passed the exam successfully.

Odesa Sea port Authority

Пакгаузы[править]

Файл:Вид на Одесский порт 2.jpg Грузовые краны Одесского порта

Большое количество пакгаузов было в Одесском порту:

Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ), Таможенного ведомства, Юго-Западных железных дорог, Добровольного флота (Доброфлот), Черноморско-Дунайского пароходства, Министерства финансов. Они были своего рода достопримечательностью порта.

Построенные в начале XX века так называемые «красные пакгаузы» из красного кирпича попали в путеводители по Одессе:

«Это громадные красивые кирпичные здания, предназначенные для склада и хранения товаров. Пакгаузы сооружены сообразно с последним словом техники, они хорошо предусмотрены в пожарном отношении и богаты техническими приспособлениями».

Набрасывая беглую зарисовку Одесского порта времен «порто-франко» в книге про свою семью «Кладбище в Скулянах», не обошёл вниманием пакгаузы Валентин Катаев:

«В порту стояло множество торговых заграничных судов, анатолийских фелюг, бригантин, дубков, легкокрылых яхт, среди которых иногда виднелись черные трубы колесных пароходов, покрывающих вокруг себя воду сажей. Грузчики тащили на спинах тюки товаров и сваливали их в пакгаузы».

Шло время, возрастал грузооборот порта, строились, ветшали и заменялись новыми пакгаузы, а технология обработки грузов долго оставалась прежней.

«Громадный порт, один из самых больших торговых портов мира, всегда бывал переполнен судами. От судов к бесчисленным пакгаузам и обратно по колеблющимся сходням сновали грузчики: русские босяки, оборванные, почти оголенные, с пьяными, раздутыми лицами, смуглые турки в грязных чалмах и в широких до колен, но обтянутых вокруг голени шароварах, коренастые мускулистые персы, с волосами и ногтями, окрашенными хной в огненно-морковный цвет» — писал с натуры картины разгрузки судов А. Куприн в рассказе «Гамбринус» в 1906 году.

О том, что происходило в душном полумраке за широкими воротами пакгаузов, рассказал Александр Грин, которому в короткую его бытность в Одессе довелось служить тут «маркировщиком».

«Это вот что: на каждой клади, ящике или мешке стоит марка или литер, например: А-5 или С-К. Благодаря таким знакам грузы различных отправителей не смешиваются в одну кучу, потому что в дверях пакгауза стоит маркировщик и каждого носильщика направляет в тот угол, где уже сложен товар, отвечающий своим знаком знаку следующей ноши» — объясняет Грин читателям в рассказе «Случайный доход».

«Я полюбил пряный запах пакгауза, все пахло: ваниль, финики, кофе, чай.»

Запах пакгаузов не преминул отметить знаток портовой жизни Л. Кармен:

  • «Когда, бывало, войдешь внутрь, тебя сшибают с ног сотни запахов». Но, отдав в рассказе «Мурзик» дань традиции, предписывающей обязательно помянуть ароматы, как говорили, «колониальных» товаров, писатель с беспощадной документальностью и точностью очевидца показал пакгаузы, подожжённые и разграбленные в июньские дни 1905 года:
  • «Крыса (портовый босяк) заглянул в пакгауз и остолбенел: крыша его провалилась, и под нею, в грудах золы, в одном из уголков робко прятался ещё кусочек огня — остаток бушевавшей стихии. Он оплакивал старый порт и ни на минуту не задумался над тем, что на пепелище и развалинах старого порта должен вырасти новый, молодой, здоровый».

Пакгаузы восстановили, но до рождения нового Одесского порта должны были пройти годы, гражданская война, интервенция.

На закате интервенции в порту появляется самозванный граф Невзоров, блистательно описанный Алексем Толстым в повести «Похождения Невзорова, или Ибикус»:

«Продавец каракуля подошёл к Семену Ивановичу и предложил пойти в порт, посмотреть товар. У одного из пакгаузов разыскали сторожа, дали ему карбованцев, и он разрешил осмотреть пакгауз. Среди огромных кип сукна, холста, кожи, консервов отыскали три, обитые цинком, ящика со шкурками».

Файл:Вид на Одесский порт 3.jpg Пакгаузы Одесского порта

Но если авантюрист-одиночка Невзоров беззастенчиво купил и вывез казенный каракуль, а потом спекулировал им за границей, то французы-интервенты, соразмерно масштабу, разграбили порт, увели все суда и продавали их за границей иностранным пароходным компаниям.

Эту щемящую своей печальной точностью картину парализованного разрухой, грабежом и блокадой порта показал весной 1921 года Эдуард Багрицкий.

Одеський порт та стивідори допомагають в боротьбі з коронавірусом

Новини Асоціації стивідорних компаній Одеського порту в ці дні нагадують зведення з фронту. Асоціація активно включилася в роботу обласного Штабу по боротьбі з коронавірусом COVID-19. Так, тільки у другій половині березня на оснащення опорних лікарень і придбання захисних костюмів для бригад швидкої допомоги і персоналу медзакладів стивідори перерахували декілька мільйонів. Портовики координують свої гуманітарні акції з найбільшою на Півдні України волонтерською організацією «Корпорація монстрів» (визнана UNISEF) і з вищеназваним Штабом, до якого оперативно надходить актуальна інформація про потреби лікарень міста і області, станцій швидкої допомоги і т.д.

— На заклик Штабу одним з перших відгукнувся колектив компанії «Бруклін Київ» і її президент Юрій Губанков: компанія закупила 40 тисяч респіраторів на суму близько 3 млн. грн., — коментує представник Асоціації стивідорів Одеського порту Світлана Ярова. — Сьогодні «Бруклін» на постійній основі надає допомогу транспортом міському Штабу. 30 березня 2020 г. компанія «Бруклін-Київ» придбала 500 масок-щитків з 10 змінними екранами для кожної. Загальна вартість — 240 тис. грн. 300 масок передані до лікарні Водників, 200 — в Чорноморськ. Зараз на прохання лікарні Водників компанія закуповує ємності для дезінфекції захисних костюмів і партію дезінфекційних килимків».Окрім того, компанії «Контейнерний термінал Одеса» і «Новотех Термінал» проплатили рахунок на суму 2,5 млн грн. — на придбання ще 50,4 тис. респіраторів для пологового будинку №5, міської клінічної лікарні №1, обласної, інфекційної та дитячої обласної лікарень. Зараз інші стивідорні компанії порту також розглядають можливість подальшої участі у проекті.

Додам до цього, що Асоціація стивідорів продовжує активно працювати в рамках всесвітньої акції по боротьбі з коронавірусом COVID-19 — «Залишайтеся вдома!». Ця робота спрямована на соціальну підтримку ветеранів Одеського порту, які першими потрапили в зону ризику і змушені були самоізолюватись у власних квартирах. На сьогоднішній день ветеранська організація порту налічує близько 1 000 осіб. Для цієї категорії закуповуються продуктові набори, які волонтери з числа працюючих співробітників Одеського порту розвозять по домівках пенсіонерів.

О.ГІРЯЄВА, координатор проекту «Залишайтеся вдома!» від Асоціації стивідорів Одеського порту

2020 год: Тревоги и надежды круизной индустрии Черного моря

2020 год согласно всем прогнозам после почти трехлетнего отсутствия «белых пароходов» должен был стать прорывом в круизном судоходстве Черноморского региона и, Одесского порта в частности. Согласно предварительным заявкам в Одесский порт ожидалось 11 заходов круизных лайнеров. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Первое судно – немецкой компании Phoenix Reisen MS Albatros, которое должно было зайти в Одесский порт 4 мая, отменило судозахад. Компания приостановила все операции до 11 мая текущего года. Вторая круизная компания Aegean Experience Maritime Company, судно которой Aegean Odyssey планировало посетить Одесский порт 10 мая, вынужденно приостановила все маршруты до конца мая.

Круизная индустрия очень чутка ко всяким политическим и геополитическим изменениям. Но никто не ожидал, что мир будет охвачен страшной инфекцией. И одной из первых отреагировал на нее круизный бизнес. Начиналась нынешняя ситуация с падения спроса на все виды путевок, пересмотра круизными компаниями маршрутов: исключали судозаходы в Азиатский регион, затем в итальянские порты. Но очень скоро этих мер оказалось недостаточно, и тогда началось массовое закрытие круизных линий.

Одной из первых пострадала компания Princess Cruises, которой пришлось поставить на карантин 2 своих судна — лайнер Diamond Princess простоял на якоре в Японии более 2 недель. Весь мир с тревогой наблюдал за происходящим на этом судне. Затем второй круизник — Grand Princess встал на простой у берегов Калифорнии, когда на борту были выявлены первые заболевшие.

Компания Princess Cruises незамедлительно приняла меры и, начиная с 12 марта, на 2 месяца полностью прекратила все маршруты. Аналогичную тактику применили и другие мировые игроки круизного рынка. К примеру, Royal Caribbean Cruise Line, Celebrity Cruises и Azamara прекратили операции по всему миру с 13 марта. Эти всемирно известные круизные компании планируют возобновить работу 12 мая 2020 года, Costa Cruises прекращают операции по миру до 30 апреля. Fred Olsen Cruise Line остановил все океанские круизы до 23 мая. Silversea Cruises планирует вернуться к работе не ранее 13 мая, TUI Cruises отменила все круизы до 3 мая.

Естественно, что вся эта сложная ситуация наложила отпечаток на круизный бизнес в странах Черноморского региона. В каждом порту введены строгие карантинные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

— Для возобновления круизного судоходства на Черном море администрация Одесского порта в 2018-19 гг. провела колоссальную работу. В 2018 г. во время 52 Генеральной Ассамблеи ассоциации MedCruise, ОФ ГП «АМПУ» инициировала создание Черноморской рабочей группы, в которую вошли порты Констанца (Румыния), Варна и Бургас (Болгария), подписан совместный план действий, а в октябре 2018 г. в Одессе была проведена первая встреча Черноморской рабочей группы. Представители администрации порта принимали активное участие в последующих заседаниях рабочей группы, международных выставках круизной индустрии Seatrade, заседаниях Генассамблеи, проведены многочисленные сложные переговоры с ведущими игроками круизного бизнеса т.д. К сожалению, все наши усилия перечеркнул обрушившийся на мир коронавирус, — сообщил начальник администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов.

Далее руководитель отметил, что ближайшие соседи Одессы тоже получают вынужденные отказы на круизные судозаходы в порты. Так, наряду с Одесским румынский порт Констанца, получил отмены заходов круизных судов на май с.г.. Порт Варна, который в мае готовился принять Aegean Odyssey, тоже оказался заложником ситуации. Следующие заходы болгарский порт ожидает в июле. Бургас примет единственное круизное судно в октябре. В свою очередь Стамбул, который готовился к открытию в апреле самого крупного круизного терминала на Черноморском побережье «Галатапорт», планирует отложить запуск проекта. Всего же новый терминал Турции планировало посетить 61 круизное судно. Однако постепенно их количество сокращается.

Чтобы завершить на позитивной ноте, следует сказать, что немецкая компания Phoenix Reisen планирует еще два судозахода лайнера MS Amera 11 июня и 9 сентября. Надеемся, что эти судозаходы состоятся. Заметим, что судно MS Amera, стало первой ласточкой, посетившей 30 октября 2019 г. Одесский порт после почти двухлетнего отсутствия международных круизных лайнеров. Кроме того, есть надежда, что 15 октября судно Aegean Odyssey посетит Одесский порт. В июле-октябре ожидается заход в Одесский порт и других заявленных судов.

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

Реконструкция причала №7 Одесского порта: выполнено 70% работ на первом пусковом комплексе

Успешно продвигаются строительные работы в ходе реконструкции крупнейшего в Одесском порту 7 причала, длина которого составляет 357 метров. По соглашению с ГП «Администрация морских портов Украины» проект реализует подрядчик — ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП».

Реконструкция осуществляется без вывода причала из эксплуатации. Рядом со строительной площадкой обрабатываются суда до 200 метров длиной, работают краны, движется технологической транспорт, но это не мешает работе строителей.

— Весь проект, чтобы не прекращать работу стивидорной компании, разбит на три пусковых комплекса, — объясняет и.о. начальника отдела гидротехнических инженерных сооружений и капитального строительства (ОГИСиКС) Одесского филиала АМПУ Максим Шова. — Первый комплекс, на котором сейчас ведутся работы, это 6 участков причала, общей длиной 163 метра. В сентябре здесь было полностью завершено обустройство свайного основания причала. Погружено в грунт 220 металлических свай диаметром 1020 и 1420 мм. Летом, еще до полной готовности свайного поля, подрядчик приступил к обустройству верхнего строения. Работы ведутся в хорошем темпе, бывали дни, когда заливалось по 250-300 кубических метров бетона, то есть принималось до сорока бетоновозов. Благодаря хорошей организации производственного процесса, по состоянию на начало ноября бетонные работы 1 пускового комплексу выполнены на 70%. Это дает основания прогнозировать завершение основных бетонных работ уже в текущем месяце.

Полностью реконструкцию первого пускового комплекса предполагается завершить в 1 квартале следующего года. В настоящее время, по информации ОГИСиКС, будет осуществлено обустройство причала всеми необходимыми сетями. Это электроснабжение, канализация, водоснабжение, связь и другие инженерные коммуникации. Причал будет оснащен крановыми путями, электроколонками, отбойными и швартовными устройствами. Увенчает работы поверхностное покрытие. Тыловая площадь будет покрыта фигурными элементами мощения, участки, прилегающие к кордону причала, — бетонными плитами.

Далее, после того как оператор, стивидорная компания «Металзюкрейн Корп. ЛТД », перенесет на обновленные производственные площади краны, другую технику и оборудование, создаст склады и начнет работать, должны начаться работы на втором пусковом комплексе. Это отрезок 7 причала, длиной более 220 метров. Завершение данного этапа реконструкции предусмотрено графиком на конец 2021 года.

Согласно проекту, точку в реконструкции поставит третий пусковой комплекс — дноуглубление акватории Карантинной гавани у кордона причала и водных подходов.

Справка. Причал №7 Одесского порта с 1993 г. находится в оперировании компании «Металзюкрейн Корп. ЛТД », которая осуществляет свою деятельность в Одесском порту на принципах государственно-частного партнерства. В целом причал был в работе без капремонта более 50 лет. Его реконструкция осуществляется в связи с завершением срока эксплуатации.

Самый длинный причал порта после реконструкции, за счет изменения конфигурации причальной линии Карантинной гавани увеличится еще на 29 метров. Его длина составит 386 метров. Предусмотренная проектом высокая плотность свайного поля рассчитана на более крупные, чем ранее, нагрузки. Глубина возле кордона будет доведена до 13,5 метров.

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

2020 рік: Тривоги і надії круїзної індустрії Чорного моря

2020 рік згідно з усіма прогнозами після майже трирічної відсутності «білих пароплавів» повинен був стати проривом в круїзному судноплавстві Чорноморського регіону і, Одеського порту зокрема. Згідно з попередніми заявками в Одеський порт очікувалося 11 заходів круїзних лайнерів. Однак пандемія коронавіруса внесла свої корективи. Перше судно — німецької компанії Phoenix Reisen MS Albatros, яке повинно було зайти в Одеський порт 4 травня, скасувало судозахід. Компанія припинила всі операції до 11 травня поточного року. Друга круїзна компанія Aegean Experience Maritime Company, судно якої Aegean Odyssey планувало відвідати Одеський порт 10 травня, вимушено призупинила всі маршрути до кінця травня.

Круїзна індустрія дуже чуйна до всяких політичних і геополітичних змін. Але ніхто не очікував, що світ буде охоплений страшною інфекцією. І однією з перших відреагував на неї круїзний бізнес. Починалася нинішня ситуація з падіння попиту на всі види путівок, перегляду круїзними компаніями маршрутів: виключали судозаходи в Азіатський регіон, потім в італійські порти. Але дуже скоро ці заходи виявилися недостатніми, і тоді почалося масове закриття круїзних ліній.

Однією з перших постраждала компанія Princess Cruises, якій довелося поставити на карантин 2 своїх судна — лайнер Diamond Princess простояв на якорі в Японії більше 2 тижнів. Весь світ з тривогою спостерігав за тим, що відбувається на цьому судні. Потім другий круїзник — Grand Princess встав на простій біля берегів Каліфорнії, коли на борту були виявлені перші хворі.

Компанія Princess Cruises негайно вжила заходів і, починаючи з 12 березня, на 2 місяці повністю припинила всі маршрути. Аналогічну тактику сприйняли і інші світові гравці круїзного ринку. Наприклад, Royal Caribbean Cruise Line, Celebrity Cruises і Azamara припинили операції по всьому світу з 13 березня. Ці всесвітньо відомі круїзні компанії планують відновити роботу 12 травня 2020 року, Costa Cruises припиняють операції по світу до 30 квітня. Fred Olsen Cruise Line зупинив всі океанські круїзи до 23 травня. Silversea Cruises планує повернутися до роботи не раніше 13 травня, TUI Cruises скасувала всі круїзи до 3 травня.

Природньо, що вся ця складна ситуація наклала відбиток на круїзний бізнес в країнах Чорноморського регіону. У кожному порту введені суворі карантинні заходи для запобігання поширенню короновірусної інфекції.

— Для відновлення круїзного судноплавства на Чорному морі адміністрація Одеського порту в 2018-19 рр. провела колосальну роботу. У 2018 г. під час 52 Генеральної Асамблеї асоціації MedCruise, ОФ ДП «АМПУ» ініціювала створення Чорноморської робочої групи, до якої увійшли порти Констанца (Румунія), Варна і Бургас (Болгарія), підписаний спільний план дій, а в жовтні 2018 р в Одесі була проведена перша зустріч Чорноморської робочої групи. Представники адміністрації порту брали активну участь в подальших засіданнях робочої групи, міжнародних виставках круїзної індустрії Seatrade, засіданнях Генасамблеї, проведені численні складні переговори з провідними гравцями круїзного бізнесу т.і. На жаль, всі наші зусилля перекреслив коронавірус,що заволодів світом, — повідомив начальник адміністрації Одеського порту Руслан Сахаутдінов.

Далі керівник зазначив, що найближчі сусіди Одеси теж отримують вимушені відмови на круїзні суднозаходи в порти. Так, поряд з Одеським румунський порт Констанца, отримав скасування заходів круїзних суден на травень ц.р. .. Порт Варна, який в травні готувався прийняти Aegean Odyssey, теж виявився заручником ситуації. Наступні заходи болгарський порт очікує в липні. Бургас прийме єдине круїзне судно в жовтні. У свою чергу Стамбул, який готувався до відкриття в квітні найбільшого круїзного терміналу на Чорноморському узбережжі «Галатапорт», планує відкласти запуск проекту. Всього ж новий термінал Туреччини планував відвідати 61 круїзне судно. Однак поступово їх кількість скорочується.

Щоб завершити на позитивній ноті, слід сказати, що німецька компанія Phoenix Reisen планує ще два суднозаходи лайнера MS Amera 11 червня і 9 вересня. Сподіваємося, що ці суднозаходи відбудуться. Зауважимо, що судно MS Amera, стало першою ластівкою, що відвідала 30 жовтня 2019 р Одеський порт після майже дворічної відсутності міжнародних круїзних лайнерів. Крім того, є надія, що 15 жовтня судно Aegean Odyssey відвідає Одеський порт. У липні-жовтні очікується візит в Одеський порт і інших заявлених суден.

Прес-служба адміністрації Одеського морського порту

Ігор Ткачук: Ми створюємо умови для бізнесу, щоб він заробляв, а ми разом з ним

Цьогоріч пасажирський термінал Одеського порту визнано найкращим у Чорному морі – незважаючи на те, що останніми роками тут практично не бувало туристів у «класичному» розумінні цього слова.

Яким чином цього вдалося досягти і які перспективи це відкриває для круїзного потоку в Україну спілкуємося з начальником Одеської філії державного підприємства «Адміністрація морських портів України» Ігорем Ткачуком.

Також говоримо про зростання показників порту, будівництво нових причалів та перспективи корпоратизації підприємства.

ВПЕРШЕ ЗА 4 РОКИ ДО ОДЕСИ ЗАХОДЯТЬ КРУЇЗНІ ЛАЙНЕРИ, І МАЄМО ЗАЯВКИ НА НАСТУПНИЙ РІК

— Пасажирський комплекс Одеського порту визнано найкращим в Чорному морі. За якими показниками ви лідери?

— Таку оцінку дала європейська організація MedCruise, яка оцінює інфраструктуру пасажирського терміналу для прийому гостей. Йдеться про зону відпочинку, митний пункт, власне морвокзал. Ми були здивовані, коли нас запросили на церемонію нагородження. Хоча багато зробили для того, щоб бути першими. Минулого року ми запросили цю організацію провести засідання в Одесі. Прибули також представники всіх портів Чорного моря. Раніше ми представляли Одеський порт на всіх заходах, які проводила дана організація — в Америці, в Туреччині, у Франції, в Румунії. Зробили реконструкцію фасаду морвокзалу. До речі, це єдиний визнаний в Україні кінетичний фасад, який рухається від сили вітру.

Критерії, за якими європейці оцінювали – це комплекс послуг. Що б ви хотіли мати у місці приїзду? Щоб було чисто і зручно. Щоб митниця і паспортний контроль працювали швидко. Щоб було зручно потім піднятись сходами чи ескалатором та вийти до автобуса. Щоб автобус був гарний і зручний. Для судна, що важливо? Це безпека. Можливість заправитись паливом, бункеровку зробити. Щоб було чисто в акваторії.

— Ви анонсували круїзний ренесанс в Одесі. На тлі яких показників побачимо таке «відродження»?

— Майже 4 роки в Одеський порт не заходили світові круїзні лайнери, працювали тільки місцеві. Ми втрачали доходи, а Одеса — туристів.

— Ви сказали 4 роки. Тобто причиною відсутності круїзних кораблів стала не війна?

— Це було пов’язане не тільки з тими проблемами, які у нас є (безпека, воєнні дії на сході нашої країни). Це ще й події, які відбулися в Туреччині — спроба воєнного перевороту. В той час кількість круїзних судозаходів в Чорне море зменшилась майже до нуля. І це проблема не тільки Одеського порту, а й інших портів чорноморського регіону.

Однак ми переконували на всіх заходах, що в Україні безпечно і що ми маємо необхідну інфраструктуру. Наголошували, що безпека в Одеському порту на високому рівні. І місто готове зустрічати туристів. І цього року у нас вже дві заявки було. Один круїзний лайнер не зайшов з технічних проблем — поломка двигуна. Другий очікуємо у жовтні. На 2020 рік маємо 11 заявок від великих круїзних лайнерів. На 2021 рік отримали — 11 заявок, а на 2022 – поки що подано дві заявки. Окрім того, за результатами проведених переговорів під час Міжнародної виставки круїзної індустрії Seatrade Europe 2019, ми можемо розраховувати на 6 додаткових суднозаходів у 2021 році і на 2 додаткових суднозаходи у 2022.

Детальніше

131 ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ВЕТЕРАНОВ ОДЕССКОГО ПОРТА — Ассоциация стивидоров помогает неработающим ветеранам

На прошлой неделе стартовала акция поддержки ветеранов Одесского порта в рамках всемирной акции «Оставайтесь дома!», начатой ​​в период пандемии коронавируса COVID-19. На нашем предприятии инициатором поддержки неработающих пенсионеров порта выступила Ассоциация стивидоров Одесского порта. В рамках акции закупаются наборы продуктов и предметов первой необходимости, которые развозятся по домам тех, кто в условиях самоизоляции нуждается в них больше всего.

По этому поводу представитель Ассоциации Светлана Яровая сказала следующее: «Для нас, представителей портового бизнеса, очень важно в сложное время протянуть руку помощи людям, которые много лет своей жизни отдали становлению и развитию нашего предприятия. Сегодня, когда эта категория людей попала в группу риска, мы бы хотели обезопасить максимальное количество людей от опасности заразиться коронавирусом во время посещения продуктового магазина

В наборах первой необходимости, которые сейчас развозятся по домам ветеранов, достаточно продуктов, чтобы человек мог себе позволить оставаться дома в течение 2-3-х недель»…

По состоянию на 1 апреля волонтеры развезли к двери 131 ветерана наборы, в состав которых входят хлеб, соль, мука, яйца, молоко, сметана, масло сливочное, масло растительное, куриная голень (1 кг), паштет, крупа (гречневая, пшеничная), печенье, чай, картофель (1 кг), лук (1 кг), морковь (1 кг), яблоки (1 кг), туалетная бумага, мыло.

Мы искренне благодарны Ассоциации стивидоров за проявленную инициативу. В период, когда бизнес-структурам и самим приходится трудно, как никогда, директора компаний не забывают о тружениках моря, которые отстроили наше предприятие в послевоенную эпоху, вывели ОМТП на позицию «первого порта» в СССР, а затем и в независимой Украине.

Сразу, как стало известно, что Ассоциацией стивидоров выделены средства на адресную помощь нашим пенсионерам, волонтерами порта была осуществлена ​​огромная организационная работа: по формированию и уточнению списков, по установлению телефонной связи с конкретными людьми и, наконец, по развозке наборов «до двери», в соответствии с рекомендации Минздрава.

Хотелось бы также поблагодарить руководство администрации Одесского порта, ГП «Одесский порт», Профсоюза порта, Совета ветеранов войны и труда, Молодежной организации Одесского порта (МООП) за организационную поддержку. Эта акция — взаимополезна и для тех, кому развозят, и для тех, кто развозит. Волонтеры, которые обзванивали ветеранов в последнюю неделю марта, услышали от своих адресатов не одну и не две поучительные житейские истории. И на этом и на том концах провода много раз приходилось смеяться и плакать. Плакать, к сожалению, больше. По сути, за одну неделю этой тревожной весны два поколения портовиков как бы открыли друг друга заново. И тот факт, что именно в минуту трудностей мы остаемся одним коллективом, одной семьей, как бы банально это не звучало, говорит о том, что в Одесском порту делают правильную и нужную работу.

На этой неделе мы продолжим развозить наборы нашим ветеранам. Обращаемся ко всем неравнодушным присоединиться к числу волонтеров. Желающие принять личное участие в акции «Оставайтесь дома!», могут обратиться в инициативную группу по телефону 097-459-56-10 (председатель МООП Ольга Галаджян).

И, наконец, передаю благодарность от Ассоциации стивидоров Одесского порта лично портовикам, принявшим участие в акции: Галаджян Ольге, Пляшковой Юлии, Кульчицкий Светлане, Горбику Александру, Навалову Дмитрию, Иорданову Ивану, Колосову Евгению, Малинову Артуру, Гордиенко Андрею, Раданову Михаилу, Смирнову Андрею, Сухорукову Александру, Балабащенко Наталье, Полозковой Екатерине, Шептикиной Наталье, Черной Янине, Крутилко Анне, Зинковской Виктории, Нягу Александру, Купрейчик Павлу, Граждан Сергей, Захлевскому Дмитрию, Бурлакову Алексею, Тер Станиславу, Бовжученко Александру, Скляренко Олегу, Колотилову Игорю.

P.S. По вопросам уточнения списка ветеранов порта, которые в первую очередь нуждаются в материальной помощи в условиях карантина и самоизоляции, просьба обращаться к председателю ветеранской организации порта Птащенко Алексею Николаевичу по тел. 067-392-07-02.

Е.ГИРЯЕВА, координатор проекта помощи неработающим пенсионерам порта «Оставайтесь дома!»

Вакуленко Виктор Сафронович

Вакуленко Виктор Сафронович – (1906 – 1982 гг.) – начальник Одесского порта, известный капитан ряда пароходств. Родился в селе Ново-Збурьевка Херсонской области в семье моряка. В 1927 г. окончил Херсонский рабочий морской техникум. Второе образование получил в Одесском высшем мореходном училище в1954 г. Этапы его трудовой деятельности: 1927 – 1938 гг. – матрос, третий, второй и старший штурман, капитан на судах Северного морского пароходства; 1938 – 1940 гг. – капитан Архангельского торгового порта; 1940 – 1941 гг. – заместитель начальника Архангельского порта; 1941 – 1942 гг. – капитан Мариупольского, Ждановского и Красноводского портов, начальник Моринспекции Азовского пароходства в г. Ростов-на-Дону, начальник Рейдовой базы в г. Гурьев Каспийского морского пароходства; 1942 – 1945 гг. – начальник Рейдовой базы и заместитель начальника Красноводского порта; 1945 – 1948 гг. – капитан на разных судах Черноморского морского пароходства; 1948 – 1949 гг. – капитан-наставник и начальник морской инспекции Черноморского морского пароходства; 1949 – 1953 гг. – капитан Одесского морского порта, заместитель начальника порта по эксплуатации; 1953 – 1957 гг. – начальник Одесского порта.,

Контейнерный Терминал Одесса: более 20 млн. евро инвестиций расширение площадей, техническое переворужение и новый бесплатный веб сервис

16 февраля у причала 2-к Карантинного мола ошвартовалось судно SYMPHONIY SEA, которое прибыло из порта Фенит (Ирландия). Оно доставило в Одесский порт 4 козловых контейнерных перегружателя на пневмоходу RTG производства LIEBHERR для ДП «Контейнерный Терминал Одесса» (КТО).

Краны прибыли в разобранном виде, и после монтажа будут установлены на новой складской территории Карантинного мола, входящей в состав 4-го пускового комплекса. Комплекс, строительство которого начато в 2018 г., будет оборудован шестью полосами для хранения и обработки контейнеров с использованием тыловых перегружателей RTG. Осенью нынешнего года 4-й пусковой комплекс планируется ввести в эксплуатацию.

— Сумма инвестиций на приобретение новой техники составила более 6 млн. евро. Необходимость этих вложений обусловлена ежегодным ростом объема перевалки контейнеров нашей компанией. Новые краны фирмы LIEBHERR имеют ряд технических преимуществ, нацеленных на снижение эксплуатационных расходов, а также они более экологичные, за счет более современных двигателей. В нынешнем году приобретаем еще два новых ричстакера и вилочный погрузчик. — рассказал генеральный директор ДП «КТО» Анастас Коккин.

По словам вице-президента по общественно-политическим отношениям, посла муниципалитета г.Гамбурга в Украине Светланы Яровой, материнская компания HHLA с первых дней учреждения стивидорной компании в Одесском порту инвестировала средства в ее развитие, техническое оснащение.

— На протяжении 19 лет, в течение которых наша компания осуществляет свою деятельность в Одесском порту, руководство холдинга HHLA делало все для того, чтобы ДП «КТО» был лидером контейнерного рынка Украины. Общие инвестиции в развитие составили более 170 млн. Евро. Львиная доля этих инвестиций приходится на реализацию проекта «Карантинный мол», который в конечном итоге осуществит нашу давнюю мечту — переваливать ежегодно более 1 млн. TEU. Наша компания- наглядный пример того, как немецкие инвестиции работают на имидж Одесского порта и способствуют укреплению экономики Украины. Это сигнал для потенциальных инвесторов о том, что вкладывать инвестиции в нашу страну, выгодно, — отметила С. Яровая.

— ДП «КТО» — один из давних и надежных партнеров Одесского порта, — сказал начальник ОФ ГП «АМПУ» Руслан Сахаутдинов

– Наше сотрудничество важно во всех отношениях. В первую очередь, сотрудничество, построенное на взаимовыгодной основе, скреплено совместной реализацией одного из самых масштабных проектов в морской отрасли Украины- «Карантинный мол»

Компания не только выполняет свои инвестиционные обязательства, но к тому же постоянно внедряет новейшие технологии, в том числе IT-технологии. В итоге инвестиции, вложенные в развитие ДП «КТО», — это реальный вклад в экономику Украины. Пополняя парк перегрузочной техники, компания повышает интенсивность обработки флота, способствует росту грузооборота порта. Следовательно, увеличатся доходы и отчисления в государственный бюджет.

Будучи лидером контейнерного рынка Украины, ДП «КТО» постоянно наращивает перевалку контейнеров и других генеральных грузов. По словам исполнительного директора по коммерции Игоря Яровенко, за первый месяц 2020 г. коллектив переработал 34,023 тыс. TEU, что на 25 % больше, чем в январе 2019 г.

— Компания постоянно развивается, технически оснащается, внедряет самые современные технологии. С 18 февраля ДП «КТО» совместно с администрацией Одесского порта предоставляет своим клиентам новый бесплатный сервис. Для поэтапного перехода на электронный документооборот мы внедряем высокотехнологичный веб-портал, предусматривающий заблаговременное оформление в электронном виде документов для въезда на территорию Одесского порта и приемного акта для ввоза контейнера на терминал. Уже на этом этапе новшество позволит оптимизировать документооборот и сократить время оформления автомашин с экспортными и порожними контейнерами, следующими на терминал ДП «КТО», — проинформировал И.Яровенко.  

Ссылка на основную публикацию