Государственный литературно-мемориальный музей н.а. островского

Павильон Краснодарский край

Здесь расположились ресторан и музей-лавка мёда.

Краснодарский край является одним из самых полиэтнических районов России. Здесь проживают представители более 100 национальностей. С конца XVIII века на Кубани начинают формироваться украинская и русская этнографические группы — черноморское и линейное казачество. Их основу составили запорожские и донские казаки, крестьяне южнорусских и украинских губерний, переселенные сюда для несения службы и освоения свободных территорий. Последующие взаимодействия этих групп, а также образование в 1860 году Кубанской области и Кубанского казачьего войска привели к возникновению Кубанского казачества.

Казачьи хаты всегда выглядели аккуратными и нарядными — обычно их белили известью. Такие дома еще называли мазанки, располагались они очень компактно, расстояние между хатами, особенно в центре станицы, могло составлять лишь несколько метров. Дома богатых и бедных строились на один образец — из двух комнат: одной побольше — «горницы», и меньше — «стряпухи». В хатах было просто и уютно.

Меню ресторана «Краснодарский край» не отличается от пельменной в Сибири)

Можно приобрести свечи ручной работы, и прочие сувениры

В музее есть экспонаты связанные с производством меда: медогонка и дымарь)

Павильон «Бурятия»

Павильон включает в себя ресторан «Азия» и сувенирную лавку. Здание павильона выполнено в виде дацана, буддийского монастыря-университета. Это один из общепризнанных символов Бурятии. В оформлении фасада, над главным входом, расположено дхармачакра (колесо дхармы), символ учения Будды о пути к просветлению.

Бурятская архитектурная традиция формировалась под влиянием Монголии и Тибета, однако, после вхождения в состав России в XVII веке, Забайкалье оказалось в изоляции от иностранных влияний. Для строительства дацанов больше не приглашали азиатских мастеров, а здания возводили русские каменщики и плотника по правилам церковного зодчества — планировка зданий была крестообразной. Главным фасадом считался южный. Именно он был наиболее богато украшен. Вестибюль со временем стал отличительной чертой бурятской архитектуры, возводимой с учетом довольно сурового морозного климата

Во второй половине XIX века в Бурятии появился новый тип дацанов, который имел в основе архитектурного плана квадрат. Крыша окончательно приобрела форму в китайском стиле — с приподнятыми к небу концами. Ступенчатость архитектуры получила развитие в виде галерей и колоннад на верхних этажах. Дацаны стали ярко украшаться — в буддийской традиции каждый цвет несет определенный смысл.

Бурятская юрта — переносное жилище кочевых народов Бурятии.

С утверждением буддизма в крае связано распространение письменности и грамоты, развитие науки, литературы, искусства, зодчества, ремесел. Он стал важным фактором в формировании образа жизни, национальной психологии и нравственности. В наше время функционируют около 30 дацанов.

В каждом павильоне есть краткая информация о регионе, его истории и культуре. Информация с этих плакатов здесь представлена курсивом

В сувенирной лавке есть большой выбор статуэток в виде знаков зодиака.

Вот например Овен)

Также почти что в каждом павильоне есть ресторан. Здесь ресторан азиатской кухни.

В оформлении использованы старинные фотографии

Павильон «Суздаль»

Представлены экспонаты народного быта XIX — XX веков

Столовые приборы, керамические статуэтки, самовары, значки, монеты, куклы и др.

Старинная прялка

Судя по объявлениям здесь проходят мастер классы. В день моего посещения, к сожалению, не работали.

Посещение этнопарка будет познавательно не только иностранцам, но и всем кто интересуется культурой родной страны, особенно будет интересно для детей. Павильоны Бурятия и «Руский север», да и «Сибирь» внешне необычные и яркие. Однако странно иметь экспозицию русских наличников и очень плохие наличники во всех павильонах. Чтобы сделать этнопарк более интересным предлагаю его оборудовать аудиогидами, чтобы можно было послушать информацию об архитектурных и культурных особенностях того или иного регионов. Т.к. много свободных, неиспользованных комнат, можно установить проекторы и крутить исторические/документальные фильмы о регионах. Дополнить павильоны старинными экспонатами (встретились только в павильоне Кавказ и Суздаль) . Неплохо бы продумать ценовую политику аттракционов и ресторанов (не многие будут стрелять из лука за 300 рублей) Не знаю насчет эффективности полноценного меню, но я бы дополнил его дегустационным, небольшим меню. Например было бы интересно попробовать оленины-строганины, не порцию 300 граммов пельменей, а небольшие закуски-канапе, чтобы не рассиживаться и не терять времени и посмотреть все павильоны.

Павильон Москва

Состоит из ресторана «Царь-ресторан» и сувенирной лавки

Первое упоминание о Москве встречается в Ипатьевской летописи 1147 года, а уже в 1156 году были построены первые деревянные укрепления на территории современного Кремля. Постоянная военная угроза вынудила великого князя Димитрия Донского в 1366 — 1388 годах приступить к перестройке деревянного Кремля. За Москвой укрепляется название белокаменной.

С превращением Москвы из центра удельного княжества в столицу единого русского государства, древний Кремль уже не мог отвечать запросам двора великого князя всея Руси. В конце XV в. начинается грандиозное строительство, именно тогда был в основном сформирован образ Кремля, который во многом сохранился до наших дней. В Москву приглашаются итальянские зодчие. Работая в содружестве с русскими мастерами, они возвели новые могучие стены и башни, величественные Успенский и Благовещенские соборы, Грановитую палату — строения, проникнутые духом русской национальной архитектуры.

Кстати, зубцы на кремлевской стене — типичная черта итальянской фортификационной архитектуры. За свою форму они называются в обиходе «ласточкин хвост»

В павильоне работает стрелецкий двор.

Можно пострелять из лука , метнуть копье или сфотографироваться в костюме.

Прайс лист. Пять выстрелов из лука 300 рублей — дороговато.

Как добраться

Музей находится в микрорайоне Центральный на пересечении улиц Воровского и Карла Либкнехта недалеко от Железнодорожного вокзала. Добраться до места легко на автобусе, маршрутке или такси.

Автобусы

Ближайшая к музею остановка «Ж/д вокзал». В этом пункте останавливаются маршруты следующих автобусов:

  • № 14 (маршрут Ж/д вокзал — Лизы Чайкиной);
  • № 103 (маршрут Ж/д вокзал — Богушевка);
  • № 111 (маршрут Новый век — Автовокзал);
  • № 119 (маршрут Ж/д вокзал — Васильвка);
  • № 120 (маршрут Ж/д вокзал — с. Семеновка);
  • № 121 (маршрут — Ж/д вокзал — с. Абазинка);
  • № 152 (маршрут Ж/д вокзал — Разбитый котел);
  • № 154 (маршрут Ж/д вокзал — Солох-Аул);
  • № 155 (маршрут Ж/д вокзал — Ж/д Лазаревское);
  • № 169 (маршрут Варваровка — автовокзал).

Маршрутки подходят к этому же остановочному пункту «Ж/д Вокзал», а также к пункту «Сбербанк».

Остановка «Ж/д вокзал»:

№ 155к (маршрут Ж/д вокзал — Лоо).

Остановка «Сбербанк»:

№ 94 (маршрут Метелёво — Донской переулок).

Павильоны Урал и Казань

Следующий павильон «Урал». Представлен пекарней — индустриальное здание из красного кирпича.

Урал XVIII — первой половины XIX в. — «опорный край» в развитии маталлургии страны — стал и опорным краем в становлении отечественной промышленной архитектуры. Здесь с развитием металлургического производства возводились здания и сооружения, формировались их комплексы и ансамбли, складывались поселения и системы расселения. Последовательное совершенствование технических и художественных приемов промышленного строительства на протяжении полутора с лишним веков явилось своего рода школой архитектурного мастерства в общегосударственном масштабе.

Павильон Казань представлен художественной галерей и студией ремесел. По сути это опять сувенирные лавки.

Казань — город с тысячелетней историей, столица Татарстана — самобытного региона, вошедшего в состав России в середине XVI века. Исторические и географические факторы обусловили расположение Татарстана на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной, что объясняет многообразие его культурного богатства.

Древнейшая часть Казани — Казанский кремль, история которого начинается с первых деревянных построек X-XII веков. После осады Казани Иваны Грозным в 1552 году крепость лежала в руинах. Для строительства нового белокаменного кремля царь призвал псковских зодчих, однако только в XVII веке происходит окончательная замена деревянных стен на каменные, тогда же возводятся новые башни и храмы.

Большой выбор всякой мелочевки

Красивая тарелка. Цвета и узор. Очень гармонично.

Помимо основных павильонов в оформлении этнопарка встречаются довольно интересные экспонаты. Вот деревянный мишка играющий на гармошке)

Ларек выполненный в виде кареты.

Стенд с цитатой из сказки «Хозяйка медной горы»

Особое место в этнопарке занимает выставка «Наличники России»

Павильон «Русский Север»

Включает в себя гостиницу «Русский Север», бар «Кижи», кинозал.

«Русский Север» — понятие скорее историко-культурное, чем географическое. Удаленный от центра России регион не раз спасал страну в тяжелые времена иностранных нашествий. После петровских реформ транспортное хозяйственное значение Русского Севера ослабло. Это стало причиной своеобразной консервации культуры региона: старинных обычаев, деревянной архитектуры, музыки, песен, преданий, трудовых традиций.

Русский Север — заповедник народного зодчества, которое считается вершиной русской и мировой деревянной архитектуры. Суровая природа, примитивная техника, однообразие материала (дерево) заставляли зодчих искать художественную выразительность форм в красоте и стройности силуэта, в хорошо найденных пропорциях, в суровой простоте рубленных стен. Поражает виртуозное мастерство плотников — вся работа производилась, главным образом, топором.

Сейчас вывеска этнографического отеля «Русский Север» сделана на металлической пластине станком с ЧПУ)

Огромное распространение получил двор-комплекс. Все хозяйственные постройка, включая конюшни, хлева, сеновалы, сараи, а иногда даже колодцы, объединены под одну крушу вместе с самим жилым домом.

Для храмовой деревянной архитектуры была характерна многоярусность строений, увенчивание их башенками и теремами, наличие разного рода пристроек. Некоторые сооружения Русского Севера поражают своими колоссальными размерами. Храмы достигали огромной высоты до 50-70 м.

Громады деревянных домов — само воплощение родового строя и патриархального уклада хозяйства, нашедшее воплощение в самобытной архитектуре Русского Севера

В баре «Кижи» вполне приемлемые цены, давайте зайдем)

Внутри барная стойка и несколько столов.

Стилизация под суровый деревенский стиль (который сейчас модно называется рустикальный)

Цены в меню

Напротив павильон «Санкт-Петербург»

Стенд с отрывками из поэмы «Руслан и Людмила». Мне кажется такое лучше не пытаться переводить на английский.

Дом-музей Островского в наши дни

Данная литературно-мемориальная достопримечательность посвящена Н. А. Островскому не просто так. Писатель за свою недолгую жизнь успел создать ценное литературное наследие. Более того, он работал на благо страны — вел исправную военную службу, проводил партийную работу, был участником Гражданской войны. По этой причине он увековечен сегодня не только в архитектуре, но и в культуре.

Его именем названы улицы во многих городах, его имя носят библиотеки, театры и музеи, о нем современники писали поэмы и книги. В последние годы своей жизни Николай Алексеевич часто болел. Именно этот период был проведен им в Сочи. Врачи рекомендовали морской воздух и лечебные курорты, чтобы как-то поддержать и без того подорванное здоровье писателя. Кстати, в его доме бывали многие именитые люди страны.

Нужно отметить, что сочинский дом-музей Островского невелик, но история у него интересная. В наши дни его посещают в составе организованных экскурсий школьники и студенты. Такие вылазки помогают лучше понять настроения былой эпохи, ознакомиться с историей и литературой конца XVIII — начала XIX века. С появлением новых технологий музей не стоял на месте и тоже развивался.

Сегодня здесь проходят интерактивные экскурсии. При желании можно приобрести аудиогид и самостоятельно изучить историю музея. В последние два десятилетия активную работу ведут частные коллекции. По отзывам очевидцев, в доме-музее царит настоящая творческая среда.

Видео о музее Островского в Сочи

О месте Литературно-мемориальный музей Н. Островского

Литературно-мемориальный музей Н. Островского
Литературно-мемориальный  музей располагается  в доме, где провел свои последние годы жизни советский писатель Николай Островский — создатель образа Павки Корчагина  «идеального борца революции». Улица, на которой находится музей, носит его имя – Павла Корчагина, будто это не вымышленный персонаж, а реальный герой революции.  Кстати, улица с таким названием есть и в Москве. Николай Островский, уже будучи тяжело больным, и ослепшим, получил этот дом в курортном Сочи от Союза писателей СССР.Архитектура дома Н.Островского
По своей архитектуре, это настоящая вилла, выполненная в характерном для довоенного времени  стиле арт-деко. В наши дни бывший дом Николая Островского — музей, начавший свою работу  в 1937 г.
Общая площадь музейного комплекса достаточно большая — более 1000 кв. м. Выставочные площади располагаются на более чем 500 кв. м, здесь представлено 37 тысяч музейных предметов. Вся музейная экспозиция разделена на 3 основные части.Первая часть
Это мемориальный дом Н. А. Островского. В доме сохранена та обстановка, в которой жил писатель и его семья писателя,  все предметы быта, редкие документы, фотографии, книги.Вторая часть
Литературный музей. Здание музея было построено в 1956 году по проекту архитектора И. Д. Спирина. Здесь хранится история литературной жизни Сочи, начиная с 19 века. А история литературы этого города чрезвычайно богата. Ведь именно здесь жили сосланные  декабристы А. Одоевский, А. Бестужев-Марлинский. А 20 век представлен такими выдающимися именами, как В. Маяковскй, А. Серафимович, Вера Инбер,  Михаил Зощенко. В Литературном музее вы можете познакомиться с книжными раритетами, предметам быта, прикладным искусством конца 18 -19 века, иконографией, графикой Кравченко, С. Бродского, Кибрика. Также здесь можно увидеть большое собрание монет советской эпохи.Третий раздел музея
В третьем разделе находятся экспозиции изобразительного искусства, собранных  из центральных музеев России, частных коллекций, Международного центра Рерихов.Координаты
Адрес: Павла Корчагина, 4. г. Сочи
Часы работы: с июля по сентябрь ежедневно с 10:00-20:00. С октября по июнь – ежедневно  10:00-17:00.
Вход — 50 р, бронирование обязательно. Обращаться по тел.: (8622) 622—085.

Павильон «Сибирь»

Следующий павильон Сибирь состоит из: гостиницы «Сибирь», пельменной, сувенирной лавки. Стилистически оформлен в виде острога.

Сибирь — обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, который вошел в состав России в XVI-XVIII веках и составляет сегодня более 70% территории страны. Сибирь — малонаселенная территория, но при этом здесь исторически проживают десятки самых разных народов: якуты, чукчи, тувинцы, ханты, манси, хакасы, эвенки, ненцы, селькупы, эскимосы, кеты, нивхи и другие.

В силу отсутствия регулярного сообщения между историческим центром России и Сибирью (например, от Оби до Москвы добираться нужно было несколько месяцев, причем сообщение было возможно не круглый год), освоение региона велось вдоль рек — Тобола, Иртыша, Оби, Енисея. Основной освоения занимаемых территорий было создание системы острогов — временных или постоянных укрепленных населенных пунктов, которые обеспечивало защиту первых русских поселенцев и служили базами для дальнейшей экспансии.

В сувенирных лавках представлены два основных направления: финифтис и русская лаковая миниатюра.

«Финифтис», или «огненное письмо» пришло к нам в 10 веке из Византии вместе с принятием христианства. Расцветом финифти считаются 16-17 века, когда техникой в совершенстве овладели мастера Ростова Великого. Со временем умение мастеров достигло таких высот, что финифть стала цениться наравне с золотом и драгоценными камнями. Традиционно вставки финифти обрамлялись тончайшей серебряной сканью

Узор пишется на тонкой выпуклой пластине металла огнеупорными эмалевыми красками. Пластина вырезается вручную из цельного листа металла, затем методом холодной ковки ей придается нужная форма. Затем эмаль грунтуют — размолотую стеклянную эмаль белого цвета просеивают над металлическими пластинами, которые потом отправляются в печь. Этот процесс повторяется трижды = пластина должна быть белой и безупречно гладкой. И только после этого заготовка пападает в руки художников.

Преимущество горячей эмали в том, что она не боится перепадов температур, солнечных лучей и влажности. Финифть навсегда сохраняет первозданный цвет и глянцевый блеск, легко очищается и выглядит, как новая.

Исторически сложилось, что лаковая роспись в России развита в городах Палех, Федоскино, Холуй и Мстера. Названиями городов именуются стили и виды расписных работ.

Шкатулку, или другое изделие изготавливают из высококачественного папье-маше. Искусству работы с температурными красками, которые мастера наносят на папье-маше, необходимо обучаться не один год, чтобы достигнуть такой плавности линий, точности изображения, четкости миниатюрных силуэтов.

Цены в пельменной

Наличники воссозданы весьма поверхностно, несмотря на то что в этнопарке есть специальная экспозиция посвященная наличникам.

Поселение обносилось частоколом из заостренных сверху бревен высотой 4 — 6 метров. Компактность была одной из характерных черт первых русских острогов в Сибири. Постепенно налаживались связи с центральными регионами страны, устанавливалась система отношений с коренным населением, и острог терял значение укрепления, однако становился административным и торговым центром ближайшего региона. От острогов пошли многие сибирские города: Иркутск, Красноярск, Чита..

В одном кадре: Сибирь, Урал и Казань)

Ссылка на основную публикацию