Музей современного искусства соломона гуггенхайма

Кто такой Гуггенхайм?

Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.

Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством. С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.

Музей снаружи

Музей получил свое название в честь знаменитого американского мецената и ценителя новейших художественных направлений Соломона Роберта Гуггенхайма. Первую экспозицию предприниматель открыл в 1937 году в Нью-Йорке. Испанский музей современного искусства был открыт ровно на 60 лет позже, поэтому его можно назвать филиалом заокеанского.
Испания была выбрана тоже неслучайно. Столь популярная среди туристов страна обеспечивает музею нескончаемый поток посетителей. И пусть по статусу музей в Бильбао занимает лишь вторую позицию, своим внешним видом он прославился на весь мир.

Странное здание в стиле деконструктивизма — уникальное творение Френка Гери, представляет собой причудливое нагромождение изогнутых металлических конструкций, ослепительно сверкающих на ярком солнце. При взгляде сверху оно напоминает раскрывающийся цветок какого-то неземного растения, во все стороны раскинувшего свои лепестки (правда, некоторые считают, что оно похоже на артишок, но у каждого свой вкус).

Титановое покрытие всех внешних поверхностей и их затейливый изгиб, позволяет улавливать свет, заставляя здание светиться изнутри даже в пасмурную погоду. А при мерцающем свете ночных фонарей – оно являет собой потрясающее зрелище и выглядит, как большой инопланетный корабль.

Однако эффектной архитектуры создателям музея показалось недостаточно, поэтому его дополнительно окружили любопытными инсталляциями. Так, время от времени, здание вдруг начинает окутывать легкая туманная дымка, возникающая, кажется, прямо над водой. Но дело здесь не в природе, а в оригинальном проекте художницы Фуджику Накайа, придуманном специально для музея в Бильбао. На самом деле, по всему периметру фундамента установлены специальные устройства для создания чистейшего водяного пара, который и создает иллюзию тумана, красиво стелящегося над водами Нервьона.

Помимо этого, здание музея со всех сторон окружают фонтаны, но разумеется тоже непростые. Их струи, часто и непредсказуемо меняют свое направление, создавая иллюзию некоего хаоса, который в сочетании с постоянно звучащей необычной музыкой, дает потрясающий эффект. Всем, кто остановится полюбоваться на эту картину, начинает казаться, что они внезапно перенеслись на другую планету. А с наступлением темноты водяные фонтаны выключаются, и их место занимают огненные…

Создается впечатление, что самым большим экспонатом испанского музея современного искусства является само здание этого музея.

Время работы и адрес

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес — 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания

Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.

Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.

Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.

Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.

Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.

Информация для посетителей

Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.

Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum)

Самое выдающееся творение Франка Ллойда Райта находится в сердце Манхэттена, на пятой авеню. Уникальный дизайн и неповторимая красота музея Гуггенхайма несут на себе печать архитектурного гения.

Музей Гуггенхайма — самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Основатель музея — меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.
Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Экспонаты русского искусства в музее

Часть экспозиции выставки «Kandinsky Before Abstraction 1901–1911» в музее Гуггенхайма.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире — равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец… Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Испанский город Бильбао богат историческими достопримечательностями и садами, но до 1997 года здесь не было какой-то изюминки, ради которой сюда хотелось бы приехать. Благодаря архитектору Фрэнку Оуэну Гери, на набережной реки Нервьон появился удивительный музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Он является одним из шести филиалов центров современного искусства, который работает от Фонда Гуггенхайма.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.

Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.

Музей Соломона Гуггенхайма с высоты птичьего полета, Sam valadi (CC BY 2.0)

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

В сегменте современного искусства собрание музея Соломона Гуггенхайма по праву считается одним из крупнейших в мире. Здесь представлены работы авторов XIX-ХХI вв.

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Музеи Нью-Йорка с Free Admission

Второй вариант музеев, которые можно посетить заплатив всего 1$ —
это музеи с так называемой рекомендуемой стоимостью входа — Recommended или Free Admission.

В подобные музеи в любой день и время совершенно не обязательно платить
полную стоимость билета, можно отдать лишь часть — половину, треть или вовсе $1!
И это совершенно естественно. Но и в этом случае есть недостаток.
Такой билет часто не даст возможности посетить специальные, платные выставки,
часто привозные или выставленные на ограниченное время.
Но даже за 1$, который покроет вам General Admission —
стоимость билета (часто 25-30$), поверьте, у вас будет вдоволь чем насладиться!

Самый высокий отель Нью-Йорка

Residence Inn by Marriott New York Manhattan/Central Park

— бесплатный завтрак, бесплатный WiFi.
Из некоторых номеров открывается вид на город, Центральный парк, Таймс-сквер или реку Гудзон.
Недалеко от Центрального парка и
обзорной площадки на Рокфеллер Центре.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);

Пять тысячелетий искусства Китая;

Древнее искусство ацтеков;

Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Как добраться до музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

В 10-15 минутах ходьбы находятся станции метро с одинаковым названием «86 стрит». Они расположены по разные стороны Пятой авеню:

  • на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
  • на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.

Практически напротив центрального входа в музей есть остановка «5 авеню/90 стрит» . До нее можно доехать автобусами М1, М2, М3, М4. Те же маршруты следуют до остановки «Мэдисон авеню/89 стрит» , расположенной на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.

В Нью-Йорке работают мобильные приложения такси Lyft, Uber, Via, Gett, Arro, Waave и т. д.

Один из самых необычных и авангардных музеев предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света.

Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на .

Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.

Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.

Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных матсеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.

Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит. Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разростающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.

Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых.

Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума. К улитке примыкают два других здания, одо из которых было пристроенно позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы. Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филлиалов в имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао.

Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхолл, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков.

Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так жеуникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей .

Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00

Адрес: 1071 Fifth Avenue

(пересечение с 89-й Стрит)


Телефон: 212 423 35 00

Метро линии: 4, 5, 6

Метро станция: 86 Street

Внутреннее пространство и экспозиция

Внутри музей Гуггенхайма выглядит не менее странно, чем снаружи. Здесь почти нет традиционных прямоугольных помещений, все состоит из ломаных линии и диагоналей, в произвольном и хаотическом порядке пересекающих пространство.
В центре здания располагается высокий атриум, от которого, как лепестки цветов, отходят многочисленные залы.

Постоянная экспозиция находится на самом верху, в помещениях третьего этажа. Каждый из залов представляет на суд зрителя отдельное направление современного искусства. Здесь находятся собрания работ лучших художников, творивших в стиле абстракционизма, кубизма, футуризма или сюрреализма. Расположение экспонатов позволяет полностью погрузиться в причудливый мир шедевров Пикассо, Дали или Кандинского, и попытаться понять их странную философию и своеобразный взгляд на мир.

Залы второго этажа предназначены для проведения временных выставок, поэтому предугадать, чем будет удивлять зрителей очередная экспозиция, не представляется возможным. Здесь демонстрируются не только живопись, но еще скульптура, пластика, а нередко и оригинальные инсталляции, созданные из самых неожиданных материалов.
Всю центральную галерею первого этажа занимает весьма популярная композиция «Материя времени», созданная известным американским скульптором Ричардом Серра. Этот грандиозный проект представляет собой несколько замысловато выгнутых листов прочной корабельной стали, которые, свиваясь в спирали и эллипсы, образуют странный лабиринт. Можно до бесконечности блуждать среди этих железных стен, изучая, как сужается и расширяется пространство, направляя человека либо к тупику и безысходности, либо к открытым дверям и возможности дальнейшего выбора пути…

Философствовать в Музее Гуггенхайма можно бесконечно. Его создатели верят, что, изучая необычные экспонаты, каждый посетитель сможет открыть новые грани сознания, чтобы лучше понимать себя и окружающий мир в его самых непредсказуемых проявлениях.

Историческая справка

Переговоры о строительстве музея в
Бильбао
Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики

О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София.

Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.

Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию

Sam valadi / flickr.com
MCAD Library / flickr.com
James Evans / flickr.com
heipei / flickr.com
Chris Eason / flickr.com
Paul Arps / flickr.com
Jauher Ali Nasir / flickr.com
Sharon Mollerus / flickr.com
Lisa Bettany / flickr.com
Roman Königshofer / flickr.com
Kent Wang / flickr.com
Christina Murillo / flickr.com
NAParish / flickr.com
Hernán Piñera / flickr.com

Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.

Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.

Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.

Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.

Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством. С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.

Улица Бродвей

Многие слышали про знаменитые бродвейские мьюзиклы и шоу в лучших традициях американского театра. Театральный район Бродвея включает различные заведения, билеты в которые брать рекомендуется заранее, так как попасть на бродвейскую постановку, будь то новое шоу или классика, мечтают почти все посетители города помимо самих горожан.

На этой длинной улице в 25 километров расположены также здания и офисы крупнейших корпораций, в том числе Фондовая биржа Нью-Йорка. Бронзовая фигура быка у здания биржи – одно из самых любимых мест для фотоснимков у приезжих. Рога у статуи затерты туристами на удачу.

Скульптуры

Полюбовавшись зданием Музея Гуггенхайма издалека, стоит подойти к нему поближе. Помимо описанных выше, вокруг здания можно увидеть еще несколько очень интересных скульптур и инсталляций.

Как любой, уважающий себя дом, музей Гуггенхайма имеет свою сторожевую собаку, но не совсем обычную. Во-первых, это не взрослая собака, а щенок терьера. Во-вторых, она имеет внушительные размеры – 13 метров в высоту. А в-третьих, он, разумеется, скульптура, причем созданная из цветов. Этот обаятельный Цветочный щенок был создан американским художником Кунсом, и уже давно заслужил симпатии всех работников и посетителей музея. Он и правда очаровательный, а работа садовников, тщательно следящих за его цветочной шкуркой, заслуживает отдельного восхищения. Терьерчик меняет свой окрас в зависимости от времени года. Зимой он просто зеленый, а в остальное время его шерсть покрыта яркими цветами. Когда отцветают одни, на их месте незамедлительно распускаются другие.

Чуть дальше, прямо рядом с красивым изогнутым пешеходным мостиком, располагается скульптура еще одного представителя животного мира. Это знаменитая Маман – гигантская скульптура паука Черная вдова. Титанические размеры изваяния заставляют любого человека, почувствовать себя рядом с ней крошечным и ничтожным. В корзине паучихи можно увидеть целую кладку стеклянных яиц, и этим она как бы напоминает людям о том, что такие, как она вполне способны завоевать мир, и кто из нас венец творения – вопрос довольно спорный.

Более мирно, но не менее впечатляюще выглядят и еще две инсталляции. Букет сверкающих разноцветных тюльпанов, которые кажутся надувными, а на самом деле изготовлены из тончайших листов стали и изящная гирлянда металлических шаров, как будто вырастающая прямо из воды.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

https://player.vimeo.com/video/98001233

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Ссылка на основную публикацию