Музей фаберже в санкт-петербурге где находится? как добраться?

Краткая история

История музея связана с именем российского олигарха В. Вексельберга, в 2004 году создавшего фонд «Связь времен». Его генеральная задача — возвращение на родину утраченных ранее памятников старины и культурных ценностей.

Вход в музей Фаберже

Почти одновременно с этим за рубежом открывается аукцион по продаже порядка 180-ти единиц коллекции Фаберже, длительное время собиравшейся американским бизнесменом М. Форбсом.

Важно! Распродажа каждого из предметов этой коллекции в отдельности привела бы к неминуемой их потере. Отказ от аукциона и поступление коллекции в собственность одного человека стало полной неожиданностью для всех, кто был как-то заинтересован в этом вопросе

Было известно только, что стоимость коллекции составляла порядка 100 млн. долларов. В нее вошли неповторимые по своей уникальности пасхальные яйца в количестве девяти штук, в свое время изготовленные мастерами из фирмы «Фаберже»

Отказ от аукциона и поступление коллекции в собственность одного человека стало полной неожиданностью для всех, кто был как-то заинтересован в этом вопросе. Было известно только, что стоимость коллекции составляла порядка 100 млн. долларов. В нее вошли неповторимые по своей уникальности пасхальные яйца в количестве девяти штук, в свое время изготовленные мастерами из фирмы «Фаберже».

После этого представителями фонда было принято решение организовать у нас в стране сеть музейных площадок для размещения уникальных экспонатов фирмы Карла Фаберже. Одной из них и стала общепризнанная культурная столица России — Питер.

В начале 2006-го года строители приступили к реставрации Дворца графа Шувалова на Фонтанке, продлившейся почти семь лет. По завершении реконструкции практически полностью обновленное здание стало украшением города на Неве. Чуть позднее (в 2013 году) здесь состоялась торжественное открытие Музея. К настоящему моменту здесь насчитывается более четырех тысяч экспонатов, большинство из которых в свое время являлись собственностью семей Российских царей.

Режим работы (на осень 2018)

Для осмотра музейных экспозиций можно воспользоваться организованной формой (с экскурсией), либо посетить их самостоятельно, учитывая действующее расписание. Для этого потребуется в совершенстве усвоить следующую информацию:

  • Режим работы музея позволяет посещать его ежедневно, то есть каждый день, помимо пятницы, с 10:00 до 20:45, а касса работает с 9:30 до 20:15.
  • При желании экспозицию можно осмотреть самостоятельно (без экскурсии), взяв на прокат аудиогида (допускается пользоваться одним на двоих).
  • Воспользовавшись этим техническим новшеством, ознакомиться с экспозицией будет намного проще и удобнее. В этом случае посетитель сам выбирает, на каком экспонате остановиться более детально, а какой временно пропустить, если там скопилась большая толпа.

Дополнительная информация! При осмотре экспозиции с помощью аудиогида посещение не ограничено одним часом.

  • Организованно или в составе группы музей можно посещать только в определенное время (с 10:00 до 18:00), причем они собираются каждый час и имеют часовую продолжительность.
  • Билет, в стоимость которого не входят экскурсии для взрослых можно приобрести всего за 450 рублей (для пенсионеров, студентов и школьников цена снижена до 200 рублей).
  • При взятии напрокат аудиогида придется заплатить 150 рублей, внеся предварительно залог 1000 рублей (одновременно с этим выдается бесплатный буклет). При посещении разрешено фотографировать экспонаты (без вспышки) и вести видео съемку. За это дополнительной оплаты не требуется.

Билет, в стоимость которого входит экскурсия, для взрослых стоит 600 рублей, а для льготников и детей — 350 рублей (детям в возрасте до 6-ти лет вряд ли будет интересно).

Голубая гостиная

Описание экспозиций

Вход во Дворец начинается с парадной лестницы, ведущей прямо на 2-ой этаж, где расположилось в общей сложности 11 залов (фото ниже).

Во-первых, это Синяя гостиная, где размещена коллекция знаменитых пасхальных яиц, среди которых ни один образец не повторяет другие. В нее входят 9 экспонатов с сюрпризами, изготовленных специально на заказ по просьбе последних из российских императоров.

Парадная лестница

Обратите внимание! Всего фирмой Фаберже (за всю историю ее существования) было изготовлено порядка 50-ти таких пасхальных яиц, а в Синей гостиной находится почти треть из них — 14 штук. Особую ценность коллекции придает тот факт, что в ней имеется одно яйцо, которое было изваяно самым первым из всех созданных этими мастерами

Оно носит название «Курочка», а сделано было накануне пасхи 1885 года. Здесь же можно ознакомиться и с одним из последних образцов творчества Фаберже — яйцом «Св. Георгия», появившегося в 1914 году (фото далее)

Особую ценность коллекции придает тот факт, что в ней имеется одно яйцо, которое было изваяно самым первым из всех созданных этими мастерами. Оно носит название «Курочка», а сделано было накануне пасхи 1885 года. Здесь же можно ознакомиться и с одним из последних образцов творчества Фаберже — яйцом «Св. Георгия», появившегося в 1914 году (фото далее).

Оно кстати, является единственным, вывезенным в свое время императрицей за пределы России (это произошло в 1919 году). За Синей гостиной следует Аванзал, в котором представлен целый ряд ювелирных поделок, включая:

  • Часы уникальных марок.
  • Ценные предметы туалета и другие личные аксессуары царствующих особ.
  • Драгоценные изделия, отдельные элементы которых покрыты тонким слоем декоративной эмали.

Далее следуют Белая и Голубая гостиные, в залах которых экспонируются очень редкие изделия, изготовленные из фарфора и покрытые различными сортами той же эмали (рисунок ниже).

В следующей за ними Красной гостиной представлены ценные изделия начала 19-го века, ценящиеся не только своим изяществом, но и уникальностью. В Готическом зале расположилась коллекция икон и относящихся к ним окладов. Здесь же можно увидеть царские врата, датируемые 1600 годом (они позиционируются, как самый древний экспонат в музее).

Яйцо Св.Георгия

На площадях Рыцарского зала расположились коллекции изделий из серебра, включая чаши и рюмки, которые дарились победителям в случае побед русского воинства. Помимо этого, здесь же можно увидеть особые доски (их называют закладными), выпускаемые при спуске очередного военного корабля на воду.

А в Золотой гостиной широко представлены сувениры царствующих особ, а также принадлежащие им ювелирные изделия (табакерки и подобные им безделушки). В следующем далее Выставочном зале расположились картины и графика русских живописцев 19 века, а в Бежевом находится богатейшая коллекция фарфора и ценных регалий.

В Верхней буфетной посетители музея смогут ознакомиться с передвижными площадками, на которых только за последние несколько лет организовывались выставки с экспонатами, авторами которых являются Сальвадор Дали, Фрида Кало и другие известные художники. В этих же залах в последние два года (2017-2018) действует постоянная экспозиция под романтическим названием «Модильяни, Сутин и легенды Монпарнаса».

О месте Музей Фаберже

Ставшие одним из символов российского искусства пасхальные яйца Фаберже обрели свой собственный музей только в 2013-м году, и с тех пор он стал настоящим украшением Санкт-Петербурга и его и без того богатой культурной жизни. Выставочная площадка сегодня – это сочетание старинных роскошных интерьеров и высокотехнологичного оборудования, аналоги которого используются в лучших галереях Европы и мира.

Как добраться?

Находится музей в помещениях бывшего Шуваловского дворца на Фонтанке. Дойти до него можно пешком, выйдя на Невский проспект со станций «Площадь Восстания» или «Маяковская». Далее нужно пройти в сторону Литейного проспекта, перейти Аничков мост и повернуть направо.

Альтернативный маршрут от «Гостиного Двора» проходит да другой стороне Фонтанки, мимо площади Островского (ориентир – памятник Екатерине II). Только здесь нужно будет повернуть налево непосредственно перед мостом.

Интересные факты

  • Целью создания Музея Фаберже было постепенное возвращение России культурных ценностей, утраченных во время Октябрьской Революции, Гражданской и Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в фондах хранения числится 4000 объектов из частных коллекций.
  • Первые экскурсии в залах в целях безопасности проводились ограниченными группами по предварительной договорённости. Сейчас увидеть легендарные изделия может любой желающий, купив входной билет.
  • Кроме работ самого Фаберже на витринах выставлены шедевры других ювелиров – Хлебникова, Сазикова и Рюкерта. Представленный исторический период – эпоха правления двух императоров – Александра III и Николая II.

Советы для туристов

  • Если есть желание, обязательно осмотрите и другие залы дворца, где проводятся независимые выставочные проекты, например – «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Помните, что у таких инсталляций существует возрастное ограничение 18+, и экскурсоводы на них не работают.
  • Не стесняйтесь пользоваться мультимедийными экранами, расположенными на каждом этаже. В них собраны дополнительные сведения с яркой трёхмерной анимацией и профессиональной озвучкой.
  • Бесплатные путеводители, лежащие на входе, даются посетителям ровно на время пребывания в музее. По окончании осмотра их обязательно нужно будет вернуть на место. Если вас поймают на присвоении брошюры – придётся платить штраф.
  • Если вы входите в льготную категорию — относитесь к пенсионерам, студентам дневных отделений вузов и военных училищ, лицензированным гидам или членам союзов художников России – вам положена 50% скидка билеты и экскурсионное обслуживание, не забудьте ею воспользоваться.

Коллекция

Коллекция представляет крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже, основанной в 1842 году. Более 4 тысяч единиц хранения относятся ко всем направлениям известной на весь мир фирмы: ювелирные украшения, пасхальные шедевры, иконы, памятные вещи, фарфор, сувениры, столовое серебро.

Многие из произведений искусства принадлежали императорской фамилии и европейским монархическим дворам. Самые ценные предметы в коллекции — девять пасхальных яиц, подаренных в своё время императорам Александру III и Николаю II. Всего было создано 71 яиц, из которых 54 являются императорскими. Подробнее о шедеврах коллекции.

Помимо работ Фаберже представлены украшения выдающихся русских ювелиров — Овчинникова, Хлебникова и других.

Юлия

Выставочные залы дворца Шувалова

Шуваловский дворец — один из красивейших петербургских дворцов. Прежде чем в его стенах разместился музей, была проведена масштабная многолетняя реставрация здания — первая за всю его 200-летнюю историю. Площадь дворца — приблизительно 4 700 квадратных метров.

Каждая экскурсия по музею начинается с роскошной парадной лестницы, построенной в первой половине XIX века. С боков её окружает галерея с нишами для демонстрации скульптур, а сверху возведен богато украшенный лепниной купол.

Юлия

Вся коллекция размещается в 10 залах на втором этаже:

  • Рыцарский зал — это кубки, посуда, шкатулки и другие предметы из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний. Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок.
  • Красная гостиная — второй выставочный зал. Хранит в себе лучшие образцы русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, изготовленные ювелирами Фаберже и других мастерских.
  • Синяя гостиная — главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей.
  • Золотая гостиная — бывшая столовая, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров.

Юлия

  • Аванзал — это собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой.
  • Белая и Голубая гостиные — здесь представлены эмалированные изделия, выпущенные ювелирной фирмой Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.
  • Выставочный зал — бывший домашний музей Шуваловых. Сегодня здесь размещаются резные каменные изделия XIX–XX веков и полотна русских художников XIX века, включая работы Ивана Айвазовского и Василия Поленова.
  • Готический зал — он же кабинет графа Шувалова. Здесь бережно хранится наследие русских иконописцев — иконы XVI–XX веков, обрамленные в серебряные оклады лучшими ювелирами столицы.
  • Верхняя буфетная — обитель живописи русских и французских художников-импрессионистов конца XIX — начала XX веков. Среди экспонатов также присутствуют фарфоровые изделия, в том числе дворцовая ваза с росписью Ф. И. Красовского.

Как добраться до музея Фаберже

Музей Фаберже является одновременно одним из самых молодых и самых популярных у туристов со всего мира музеев Санкт-Петербурга. Ювелирный музей (частный) находится во Дворце Нарышкиных. Естественно, главные экспонаты – императорские яйца Фаберже. Вся коллекция состоит из 9 ювелирных изделий, каждое их которых бесценно.

Открытие музея прошло осенью 2013 года, однако, на церемонию были приглашены только известные ювелиры и коллекционеры. Спустя 6 месяцев посмотреть на коллекцию императорских яиц стало возможным для всех желающих.

Стоит рассказать немного поподробнее об истории создания музея Фаберже. В 2004 году российский предприниматель Виктор Вексельберг решил основать фонд «Связь времен», главной задачей которого должна была стать просветительская деятельность. Спустя несколько месяцев Вексельберг договорился с известным на весь мир олигархом Малькольмом Форбсом о покупке всей императорской коллекции яиц Фаберже. В итоге бесценные яйца не только не разахались по разным уголкам Земли, но и вовсе переехали на историческую родину – в Россию.

Коллекция

Виктору Вексельбергу и команде его единомышленников удалось собрать довольно большую коллекцию. Сейчас во Дворце Нарышкиных-Шуваловых находится 4 тысячи экспонатов. Помимо знаменитых императорских яиц это и изделия из золота и серебра конца 19-начала 20 веков, и уникальные элементы интерьера, и женские украшения. В музее хранятся работы непосредственных конкурентов Карла Фаберже (наиболее известны ювелиры Рюкерт, Сазиков, Хлеюников). В одном из залов музея можно увидеть картины русских художников Айвазовского, Брюллова, Маковского и полотнища европейских мастеров Ренуара, Мартена и Вальта.

Самые известные работы фирмы Карла Фаберже

«Курочка»

Императорское пасхальное яйцо «Курочка» – первая работа великого мастера. Заказчиком ювелирного изделия выступил император Александр Третий. Яйцо было подарено его супруге на праздник святой пасхи. Кстати, у «Курочки» есть прототип: В начале 18 века неизвестный французский мастер выполнил точно такое же яйцо. Мария Федоровна была в восторге от подарка мужа, поэтому тот сразу же сделал известного мастера Карла Густава Фаберже поставщиком ювелирных изделий.

«Ренессанс»

Яйцо «Ренессанс» выполнил Михаил Перхин, который в конце 19 века работал на Фаберже. Русский ювелир высоко ценил творчество немецкого мастера голландского происхождения Ле Роя. Перхин немного изменил дизайн овальной шкатулки Ле Роя, и в итоге получилось пасхальное яйцо украшенное алмазами и рубинами в золотой оправе. В верхней части яйца выгравирована дата изготовления яйца – 1894 год.

«Бутон розы»

После того, как всероссийский император Александр Третий испустил свой последний вздох, на престол взошел его сын Николай. Традиция дарить пасхальные яйца нравилась молодому монарху. Первым «николаевским» яйцом Фаберже стал «Бутон розы», который был выполнен в 1895 году для супруги императора Александры Федоровны. Современные историки и ювелиры уверены: яйцо – символ вечной любви и верности. Внутри расположен довольно крупный алмаз продольной формы, под которым можно увидеть портрет Николая Второго. Яйцо получило название «Бутон розы» из-за сюрприза: при нажатии на маленькую еле заметную кнопочку лепестки плавно раскрываются.

«Коронационное»

Одной из самых известных работ фирмы Карла Фаберже можно считать «Коронационное» яйцо. Молодой мастер Штейн тщательно изучил коронационную карету и выполнил ее миниатюрную копию, которая заточена внутри пасхального яйца. Копия оказалась весьма точной, поэтому использовалась сотрудниками Эрмитажа при реставрации настоящей кареты.

Карта сайта

ТУРЫ

  • ПОИСК ТУРОВ за рубеж
  • Экскурсионные туры
  • Горящие туры
  • Скидки на туры
  • Минимальные цены
  • Рекламные туры
  • Момент.подтвержд.
  • Экскурсии и развлечения

Отели

  • Каталог отелей
  • On-line бронь отелей
  • Люксовые отели
  • Развлекательные отели
  • Необычные отели
  • Пляжные отели
  • Горнолыжные
  • Романтические
  • SPA-отели

Новости

  • Срочно
  • Выставки, семинары
  • Конкурсы и Премии
  • Новости Авиа, ж/д
  • Новости туризма
  • Новости ТурКомпаний
  • Новости ТУРЫ.ру
  • Новости Альянса ТУРЫ.ру
  • А знаете ли Вы, что…

Компания

  • Связаться с нами
  • Правила сайта

  Вы можете оплатить онлайн бронь отеля с помощью банковских карт на нашем сайте. Оплата банковскими картами самый современный и надежный способ оплаты.

Как добраться до музея Фаберже

Музей расположен неподалеку от пересечения Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Ближайшая станция метро — «Гостиный двор». От нее — семь минут пешей прогулки по Невскому до Аничкова моста, затем нужно, не переходя на другой берег, повернуть налево и пройти еще пару шагов до входа во дворец.

От станции «Маяковская» и «Площадь Восстания» идти пешком примерно 15 минут.

Схема линий метро Санкт-Петербурга

Также неподалеку располагается остановка автобусов и троллейбусов (схема маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга).

Альтернатива общественному транспорту — такси. У уличных таксистов цены, как правило, необоснованно завышенные, поэтому лучше заказывать машину через мобильные приложения, такие как Яндекс. Такси, Maxim и Uber.

Путь от станции «Гостиный двор» до музея Фаберже

Видео

Другие достопримечательности Санкт-Петербурга, Россия

Храм Спаса на Крови

6 отзывов

Государственный Эрмитаж

4 отзыва

Большой Дворец

3 отзыва

Государственный музей-памятник Исаакиевский собор

3 отзыва

Дворцовая Площадь

5 отзывов

Екатерининский дворец и парк

3 отзыва

Петергоф

11 отзывов

Петропавловский Собор

7 отзывов

Исаакиевский собор

7 отзывов

Невский проспект

3 отзыва

Казанский кафедральный собор

3 отзыва

Государственный Русский музей

3 отзыва

Гранд Макет Россия

3 отзыва

Юсуповский Дворец на Мойке

Никольский Морской собор в Кронштадте

Государственный Музей-Заповедник

Государственный академический Мариинский театр

Набережные Невы

Дворцовый мост

2 отзыва

Аничков мост

Шедевры музея Фаберже

Постепенно дворец Шуваловых превращается в обязательный пункт посещения для любого поклонника произведений искусства

Осматривая в Санкт-Петербурге достопримечательности музея Фаберже, гости обязательно желают лицезреть коллекцию знаменитых ювелирных императорских пасхальных яиц с сюрпризами, обойдя нередко вниманием множество других интереснейших экспонатов. Для примера приведем несколько примечательных по исполнению изделий русских ювелиров XIX века:

  1. Набор для пунша фирмы Антипа Кузьмичева.
  2. Чайно-кофейный сервиз фирмы И. Сазикова.
  3. Презентационная табакерка фирмы Карла Ханна с миниатюрой.
  4. Икона «Избранные святые» фирмы Николая Тараброва.
  5. Табакерка «Коронационная» фирмы Фаберже.

Яйцо Фаберже «Курочка»

Этот артефакт вышел первым из рук мастера в 1885 г. Великолепное яйцо «Курочка» – первое в знаменитейшей серии пасхальных подарков из 54 шт. Белок яичка сделан из великолепнейшей белой эмали, желток мастерили из чистого золота, а внутри скорлупы прячется изящная птичка из цветного золота. Увы, музей Фаберже в Санкт-Петербурге обладает не полным набором. Изначально внутри курочки еще находилась корона с рубинами, которая в революционные годы затерялась.

Яйцо Фаберже «Коронационное»

Создавался подарок в честь годовщины коронации в 1897 г и предназначался для императрицы. По исполнению оно намного сложнее «Курочки», даже сама изящнейшая скорлупка является шедевром искусства. Половинки сделаны из сверкающей и переливающейся желтой эмали, украшенной дополнительно накладными имперскими орлами, которые восседают на лиственной сетке из зеленого золота. На верхней половинке скорлупы установлен шикарный алмаз плоской формы, сквозь который просвечивается вензель императрицы, вымощенный ювелирами из россыпи бриллиантов.

В случае с «Коронационным» яйцом музей Карла Фаберже сумел завладеть полным набором пасхального сюрприза, состоящем не только из изысканной скорлупы, но и воспроизведенной детальной 100 мм копии кареты Екатерины II. Корпус чудесного экипажа покрыт землянично-красной эмалью, окошки созданы из горного хрусталя, а гербы из драгоценных металлов. Из золота сделаны обручи и рессоры, сиденье и подушки из эмали. При открытии дверок даже можно опустить маленькие подножки.

Яйцо Фаберже «Бутон розы»

Создавал это шедевр в 1895-м Михаил Перхин специально для императрицы под присмотром мастера Фаберже. Скорлупка оформлена в жанре неоклассицизм, открывается она словно конфетница. В яичке прячется желтый разборной бутон чайной розы, великолепно сделанный из желтой тончайшей эмали. По замыслу он должен был скучающей супруге императора напоминать родной дармштадтский розарий.

В музее Фаберже в Санкт-Петербурге яйца Фаберже, к сожалению, не все укомплектованы полностью. С «Бутоном розы» крайне не повезло. В 1930-х некоторые части артефакта были утеряны, о чем свидетельствуют старые фото. Судя по снимкам, изначально внутри нежнейших желтых лепестков хранилась дополнительно золотая корона и крохотный кулон, оба миниатюрнейших экспоната были усыпаны бриллиантами и рубинами.

Яйцо Фаберже «Ренессанс»

Данное яйцо представляет собой великолепную шкатулку из полупрозрачного голубовато-молочного агата. Верхняя часть скорлупки является крышкой, помещенной на горизонтальном богато украшенном основании овальной формы. Дата изготовления (1894 год) красиво выложена сверху яйца алмазами в землянично-красной овальной рамке из эмали. Расположена она в окружении четырех зеленых раковин и других украшений.

По поводу сюрприза яйца «Ренессанс» музей Фаберже в Питере не дает точных данных. Имеется гипотеза, что шкатулочка являлась хранилищем другого шедевра из коллекции данной выставки – пасхального подарка «Воскресение Христово». Красивое яичко из горного хрусталя обдает удивительно подходящими размерами и сделано в похожем стиле. Примечательно, что в бумажных счетах на «Ренессанс» мастер упоминает несколько жемчужин, которые при отделке яйца не использовались, но присутствуют в изысканной подставке «Воскресения».

 

Ссылка на основную публикацию