Главный музей феодосии — национальная картинная галерея им. и.к. айвазовского

Описание феодосийского Литературного музея А. Грина

В Феодосии музей Грина привлекает туристов также сильно, как Генуэзская крепость Кафа, галерея Айвазовского, дача Стамболи и Башня Святого Константина. На памятных фото многочисленных туристов можно увидеть белоснежное здание, во всю стену украшенное неповторимым барельефом – он изображает нос сказочной бригантины. Цена за вход сюда относительно невелика, а отзывы «заставляют» обязательно побывать в этом тесном домике. Тут предоставляются скидки школьникам и пенсионерам, а также получателям государственных льгот.

В постоянной экспозиции представлены предметы быта, оригиналы авторских гравюр и рукописей, газетные статьи, портреты и фотографии, напрямую касающиеся жизни и деятельности Александра Гриневского (псевдоним А. Грин). Литератор, успевший побывать революционером и экстремальным путешественником, проживал в данном жилом строении с 1924 по 1929 гг. Старинные фонари, рынды, канаты, штурманские приборы и другие фрагменты корабельного оборудования – все это составляет «изюминку» музейного интерьера.

На стенах Феодосийского музея Грина висят макеты символов ожидания чего-то лучшего – кораблей с алыми парусами. И неудивительно: самые известные произведения бывшего квартиранта дома на Галерейной – повествования о фантастических морских приключениях с непредсказуемым финалом.

Помимо показа предметов экспозиции дом-музей проводит для детей и взрослых интерактивные тематические экскурсии, а также приглашает горожан и гостей Феодосии на лекции, посвященные деятельности создателя вымышленной страны «ГРИНландия». В фонде заведения имеется множество документальных фильмов, посвященных биографии и творчеству автора «Алых парусов», «Бегущей по волнам» и «Блистательного мира». О киносеансах сообщается на входных объявлениях и на страницах официального сайта музея.

Кстати, в одном из помещений этой достопримечательности Феодосии регулярно проходят выставки живописцев – маринистов и неоромантиков. Здесь можно воспользоваться услугами экскурсовода, также присутствует возможность взять напрокат аудиогид. Режим работы традиционен для подобных подразделений, о нем будет сказано чуть ниже.

Музей Цветаевых как объект для экскурсии

Сотрудникам было непросто воссоздать феодосийский быт начала ХХ века, но им многое удалось. Музей Марины и Анастасии Цветаевых в Феодосии гордится присутствием в экспозиции мебельного гарнитура с дачи Редлихов, которым пользовалась одна из сестер. Он составляет основу главной комнаты – «цветаевской гостиной». Вся она обставлена исключительно предметами рубежа прошлого и позапрошлого веков. Кроме мебели (свидетели утверждали, что представленное кресло было «любимчиком» М. Цветаевой), тут хранятся личные вещи сестер и дочери Марины – Ариадны Эфрон, также известного литератора. Здесь же стоит стереоскоп – старинный фотоувеличитель. Он принадлежал тем же Редлихам, но пользовалась им уже Настя, увлекавшаяся фотографией.

Значительную часть экспозиции составляют фото членов семейства и его друзей, фрагменты рукописей, афиши мероприятий, зрителями или участниками которых были талантливые родственницы. Некоторые представлены в копиях – оригиналы находятся в других подразделениях Крыма, а то и страны. Часть экспонатов предоставлены сюда другими заведениями культуры, с которыми налажено продуктивное взаимодействие. Есть и предметы, которые еще не удалось заполучить, хотя сотрудники мечтают об этом. Так, зал Анастасии Цветаевой никак не может отыскать портрет писательницы кисти Н.И. Хрустачева, феодосийского художника. Известно, что она была его любимой моделью, а Николай Иванович даже написал с нее портрет. Вот только найти картину до сих пор не получается.

Кроме собственно научной работы, здесь активно занимаются воспитательной деятельностью. Музей – участник программы «музейной педагогики», в нем регулярно проводятся тематические программы, вечера и встречи для школьников. Он же выступает одним из организаторов международного литературно-музыкального фестиваля. Его программу обеспечивают совместно Волошинский заповедный комплекс и другие музеи Феодосии (Грина, галерея Айвазовского, древностей). Форум этот пропагандирует не только поэзию Серебряного века, но и камерную музыку, и авторскую песню (этот жанр вообще почитаем в Крыму).

Посетителей не должны беспокоить цены – они более чем демократичны. Кроме того, тут предоставляются льготы при посещении большому количеству разных категорий гостей. Здесь стремятся не зарабатывать деньги, а распространять знания. Поэтому отзывы туристов об экскурсиях часто содержат не только благодарности персоналу, но и просьбы поделиться литературной или научной информацией.

Музей Айвазовского в советский период

После установления на Крымском полуострове советской власти в 1920 г. в доме-музее Айвазовского, самом добротном в городе, разместились особые отделы ЧК, Красной армии и флота. Хотя эти ведомства занимали музейный комплекс около двух лет, многим бесценным произведениям Ивана Константиновича был нанесен непоправимый вред, а некоторые полотна бесследно исчезли, по всей видимости, будучи украденными.

В 1922 г. Картинная галерея Айвазовского в Феодосии вновь открылась для посетителей в статусе Государственного музея СССР, а директором ее был назначен признанный в те годы искусствовед Герасим Магула, много сделавший на этом поприще. Первое время в помещениях дома-музея существовал также Музей художественных ценностей, но в 1925 г. ему выделили отдельное здание.

Во время немецкой оккупации картины Айвазовского удалось спасти лишь каким-то чудом. Местные власти первым делом эвакуировали партийную верхушку, а картинную галерею бросили на произвол судьбы. Единственным, кому она была небезразлична, стал директор Николай Барсамов. Ценой невероятных усилий ему удалось вывезти бесценные произведения в Краснодар, где он получил указание отправить их в Сталинград.

Но вместо этого, нарушая все инструкции, Барсамов переправил полотна в Ереван. Трудно сказать, что заставило его нарушить прямой приказ – подобная самодеятельность могла стоить ему жизни, если бы к зиме 1941 г. Сталинград не оказался в плотном кольце немецкой армии. После освобождения Крыма в 1944 г. картины вернулись в Феодосию и больше никогда не покидали пределы полуострова.

Заметный памятник в центре Феодосии

Дача Милос пользуется популярностью у гостей г. Феодосия благодаря как привлекательному внешнему виду, так и доступности – ее можно осмотреть в процессе прогулки по Центральной набережной.

Внутрь попадают только гости и сотрудники здравницы, но там от исходной планировки и декора не так много и осталось. Осмотреть же шедевр архитектуры (в том числе зайти во внутренний дворик) может любой желающий бесплатно.

Двухэтажная постройка имеет замысловатую планировку и привлекает внимание «античным» обликом. На втором этаже устроены полуколонны, придающие даче вид не то древнего театра, не то храма

Терраса с плоской кровлей (тоже средиземноморский элемент) оформлена кариатидами в греческом стиле и откровенно напоминает афинский Парфенон.

В своей архитектуре дача Милос (фото доказывают это) имеет и восточные детали – например, декорации оформления и форма окон второго этажа и украшающие рельефные розетки на ограждении террасы. Легкий восточный колорит просматривается и во внутреннем дворике с фонтаном, хотя в целом этот объект выполнен скорей в древнеримском вкусе.

Но ниши с вазами в стенах ограждения более напоминают колорит восточного гарема. Надо сказать, что пожарная лестница усиливает впечатление – по ней вполне могли бы забираться в это потаенное место влюбленные герои с похвальным намерением вызволить из неволи прекрасных ханских жен.

Знаменитая беседка с Венерой украшает один из углов террасы и замечательно видна прямо с тротуара. Она нередко попадает на снимки осматривающих достопримечательности туристов даже в том случае, если саму дачу они подробно не изучают.

Поклонникам архитектуры полезно знать, что «Восход» не имеет ничего против визитеров с камерами, бродящих вокруг его шестого корпуса (таков официально административный статус дачи Милос).

Его сотрудники знают обязанности организации, пользующейся зданием, являющимся культурным и историческим памятником – следят за его исправностью и не ограничивают доступ к нему. Правда, на экскурсии пока рассчитывать не приходится.

История основания

Еще в конце XIX века на этой территории находилось имение графа Раевского, который был представителем генеральской династии. Сад был заложен именно в это время и его силами, однако в качестве парка территория была представлена только в 60-х годах XX века — именно тогда в парке Айвазовского были посажены хвойные деревья и другие растения, образующие ландшафтную основу. В это же время по заказу властей рядом с природной зоной началась постройка санатория. Вскоре сад пришел в запустение — ему не оказывали должный уход и он превратился в лесопарковую зону.

История данной территории как парка насчитывает не более 50 лет — ранее эта природная зона была «дикой» и неухоженной.

Все изменилось в 2003 году, в это время модернизацией и реконструкцией парка занялся профессиональный ландшафтный дизайнер из Крыма — Анатолий Анненков. Под его началом в парке была реализована концепция истории Тавриды. Также удалось сохранить отпечатки пребывания здесь известных людей — Пушкина, Грибоедова и Айвазовского, в честь которого, собственно, парк и назван. Известно, что парк Айвазовского является частью одноименного санаторного пансионата, однако ему не принадлежит.

Айвазовское Партенит

Парк глазами наших дней

Парковые склоны обсажены обширными сосновыми, кедровыми, кипарисовыми и другими рощами, разросшимися в сплошной массив. Прогулка по парку может занять не один день. Несколько слов о его замечательных уголках, красота которых видна даже на фото:

  • Вблизи главного входа спускается к морю лестница Раевского с замечательными обзорными площадками, откуда можно любоваться пейзажем окрестностей. Заканчивается она скульптурой графа.
  • Самая древняя диковинка «Айвазовского» – трехсотлетняя маслиновая роща, прорезаемая живописным ручьем. Она связана с заселением полуострова греками, по легенде здесь и была их усадьба.
  • Английский пейзажный сад – представитель стиля модерн – с классической беседкой и мраморной скульптурой Флоры у клумбы с незабудками. Он изобилует извилистыми тропками, обширными лужайками.
  • Японский сад – образец восточной философии – с каскадными водопадами и ручьями, обтекающими островки с разными плакучими растениями. Здесь собраны японские растительные экзоты-бонсай, глыбы застывшей лавы, характерные чайные домики, мостки, яркие фонарики.
  • Мексиканский сад представлен коллекцией суккулентов (юкки, агавы, кордилины и прочих) – символа древней Америки. Эта часть садового комплекса самая солнечная.
  • Античный сад изобилует относящимися к этой эпохе скульптурами, греческими амфорами, его украшает подлинная итальянская, белоснежная ротонда с прекрасной акустикой.
  • Террасный сад радует цветением большую часть года, благоухая гортензией, лавандой, шалфеем, майораном и другими Он спускается к морю, заканчиваясь изображением дочери Океана Эвриномы.

Есть здесь «Сад ароматов» с эфиромасличными культурами и обширный розарий. В парке можно встретить разнообразные кедры, пихты, сосны, гигантские секвойи, земляничник, можжевельник. Они прекрасно уживаются с южными магнолиями, гранатовыми и тюльпановыми деревьями, множеством пальм, красивыми фисташковыми рощами.

История

Крымский город Феодосия в 1886–1888 годы находился на грани техногенной катастрофы. Несколько лет подряд на востоке Крыма держалась аномальная жара, а в зимние месяцы почти не выпадало осадков. Воду в город доставляли в бочках на пароходах из Севастополя. Многие местные состоятельные граждане моментально богатели, открывая новые источники и продавая воду горожанам.

В 1887 году Иван Константинович Айвазовский принял решение безвозмездно передать во владение города Феодосия Субашские источники, которые принадлежали его жене, Саркисовой Анне. Источники находились на территории поместья Айвазовских, у населенного пункта Старый Крым. Год велись работы по прокладке водопровода длиной 25 км, было потрачено 231 689 рублей. Деньги на постройку водопровода также выделил Иван Константинович.

Официальной датой открытия фонтана-источника считается 11 октября 1888 года

С этого момента Феодосия ежедневно получала 50 тысяч ведер пресной воды по чугунным трубам из Старого Крыма. Городские власти планировали назвать фонтан именем действующего императора, Александра III. Были подготовлены документы и отправлены запросы, даже заказана именная плита. Но Высочайший Указ из столицы гласил о присвоении фонтану имени Айвазовского — знаменитого художника и милосердного мецената Феодосии. Из-за этого закладную плиту пришлось переделывать — на новую не нашлось средств. Середину плиты с именем Александр заменили на «Айвазовский», а вот в очертаниях инициалов можно заметить более крупную букву «И» — от слова «Император». Памятник российскому императору в Феодосии все-таки установили, но несколько лет спустя, прямо напротив фонтана Айвазовского.

lus-nadja

Набрать приличное количество воды для хозяйственных нужд из Субашских источников можно было только за дополнительную плату, но пить воду разрешалось бесплатно. Постепенно фонтан стал обрастать инфраструктурой: был открыт небольшой павильон, тоже в восточном стиле, который до наших дней не сохранился; появилось летнее кафе «Фонтанчик»; позднее, в советское время, были открыты чебуречная и шашлычная.

В постсоветское время фонтан реконструировали дважды: в 1993 и 2006 годах. В ходе последней реставрации была установлена подсветка. В планах городских властей — превратить фонтан Айвазовского в цветомузыкальный с вечерними шоу. Они озвучили идею еще в 2006 году, но до сих пор не приступили к ее исполнению.

Что посмотреть в Феодосии: музеи, выставки

Отдых в Феодосии подразумевает не только пассивное времяпрепровождение на пляже, но и посещение городских достопримечательностей. Что посмотреть Феодосии? Познакомиться с многовековой историей крымского города предлагают знаменитые галереи и музеи Феодосии адреса указаны ниже.

В Феодосиийских известных музеях вниманию посетителей представлены уникальные коллекции экспонатов. Они увлекают и случайных экскурсантов, и искусствоведов, и знатоков археологии. Познакомьтесь с некоторыми наиболее интересными музеями Феодосии (ссылки кликабельны):

Феодосийский краеведческий музей

Краеведческий музей (иначе на Яндекс.Картах он называется Феодосийский музей древностей) – обязательный объект посещения для отдыхающих в Крыму. Его открытие состоялось еще в 1811 году.

Многие туристы снимают жилье в Феодосии рядом с хранилищем древностей. Вы можете посмотреть отличные варианты аренды в районе Айвазовки.

Ценные археологические экспонаты занимают большую часть выставки. Они знакомят экскурсантов с историей древнего поселения Кафа, на месте которого сегодня стоит град Феодосия, с культурой местного народа, с природой востока Крыма. Стены музея хранят редкие документы и книги. Побывайте в этом музее Феодосии. Адрес: проспект Айвазовского, 11.

Музей денег

Для нумизматов и любителей необычных достопримечательностей массу положительных эмоций принесет посещение Музея Денег. В семи экспозициях представлено более 30 тысяч монет. Забронировав квартиру в Феодосии недалеко от музея, у туристов появляется возможность регулярно посещать учреждение и внимательно рассмотреть все ценные экспонаты.

Банковское дело в Феодосии зародилось еще в античные времена, здесь были сосредоточены монетные дворы. Одна из выставок полностью посвящена нумизматическим экспонатам, которые появились на территории города.

Остальные коллекции состоят из денежной разменной монеты разных стран мира: Российской империи; волшебная монетка, которую традиционно находят в пироге в Греции на Новый год; дензнаки, украшающие ветки кипариса в Китае. Музей Денег прекрасно расширит кругозор туриста. Посетите этот музей! Адрес: Феодосия, ул. Куйбышева (на некоторых картах – ул. Грина), 12.

Национальная картинная галерея имени Айвазовского

Иван Айвазовский – значимая фигура в истории Феодосии. Именно ему принадлежала идея устроить выставку собственных работ в доме, где он проживал, которая со временем превратилась в Национальную картинную галерею.

Первая экспозиция начитывала 49 произведений маринистической живописи. Экспозиция выставочной галереи в частном секторе знакомит посетителей с жизнью и творчеством Айвазовского.

Он завещал все свои живописные работы Феодосии, чтобы память о великом художнике осталась на века.

Сегодня в картинной галерее выставлены работы современных крымских художников. От посещения музея туристы получат эстетическое удовольствие. Адрес: г. Феодосия,  ул. Галерейная, д. 2.

Литературно-мемориальный музей имени Александра Грина

Литературно-мемориальный музей впервые принял посетителей в 1970 году. Комнаты музея стилизованы под корабельные каюты, каждая имеет собственное название. Их оформлением занимался Савва Бродский, он сумел передать незримый характер Грина, вымышленный мир его героев. Здесь полезно побывать всем, кто верит в чудеса. Адрес музея: Феодосия, ул. Галерейная, 10.

И это не все музеи и выставки феодосии (крым)

А еще мы не рассказали про «Феодосийский музей Марины и Анастасии Цветаевых» и Феодосийский музей рыбы и рыболовства — они находятся недалеко от Квартиры Грина.

Не упомянули также про Феодосийский реставрационно-выставочный центр подводной археологии (он тоже на проспекте Айвазовского)…

В общем, на вопрос «что посмотреть в Феодосии» найдётся много ответов, это очень интересный город!

Музей Цветаевых

В 2009 г. в Феодосии был открыт литературно-художественный музей, посвящённый сестрам Цветаевым. Выставку можно посмотреть в доме по ул. Коробкова 13, в котором 1913−14 гг. проживала младшая сестра известной поэтессы — Анастасия. Сама Марина Цветаева с семьей жила в доме неподалеку — на ул. Шмидта (бывшей Анненской).

В музее стараниями почитателей семьи Цветаевых удалось воссоздать атмосферу конца 19-начала 20 века. Коллекция пополнялась старинными вещами, которые приносили, в том числе, и простые жители города, поэтому оригинальных вещей, принадлежащих сестрам Цветаевых, в экспозиции не так много.

Из подлинных предметов можно выделить мебельный гарнитур 1904 года, стереоскоп и несколько других мелких бытовых вещей того времени.

Посетить музей можно ежедневно с 10 до 16, кроме понедельника. Также, здесь часто проводят литературные и музыкальные вечера.

Для туристов, посетивших Феодосию, открывается прекрасная возможность выбора достопримечательностей и музеев на любой вкус — от посещения коллекционных музеев до крупных культурных и исторических центров, отражающих богатую и разнообразную жизнь города.

Видео о музее Айвазовского в Феодосии:

Что интересен фонтан Айвазовского?

Сооружение практически не изменилось за 120 лет существования, только были безвозвратно утеряны некоторые детали, такие как серебряная кружка с благодарственной надписью, прикованная к фонтану, пропавшая в середине прошлого века. Феодосия с гордостью представляет детище Ивана Константиновича, как и другие достопримечательности, связанные с его именем, как картинная галерея и музей, открытый в его доме.

Наряду с другими памятками городской черты, фонтан – это не просто архитектурное сооружение, а памятник гениальному художнику, выдающемуся человеку и великому сыну города. Считается, что он является визитной карточкой Феодосии, хотя однозначного мнения этому нет, но многие так полагают.

Айвазовский ничего не придумывал, готовя проектный план будущего сооружения, за основу он взял фонтан, находящийся в Константинополе, и внес некоторые изменения, почти незаметные. Благодаря этому сооружение называют точной копией сооружения в Турции, однако если взять два изображения и сравнить их, то невооруженным взглядом будут видны существенные различия.

Вводит в заблуждение прежде всего прямоугольная форма, те же пропорции, тот же ярко выраженный восточный стиль, сохраненный Иваном Константиновичем без видимых изменений. Несколько видоизменены навесы от крыши, узорный декор и оформление центральной части, а в остальном оба фонтана – и Феодосийский, и Константинопольский – довольно похожи, а изображения их часто путают.

Многонациональными традициями парка «Айвазовское»

Поездки туристов практически никогда не обходятся без фото, парк Парадиз в Крыму – не исключение. Он объединяет в себе мифологию и традиции паркового искусства разных народов, но соединены они здесь в высшей степени гармонично

Более всего, конечно, привлекает внимание влияние Греции. Скульптурные изображения, амфоры и пифосы – все наводит на мысли об эпохе Великой греческой колонизации и об Ифигении в Тавриде

В античном стиле выстроена и самая знаменитая парковая беседка, носящая имя Раевского.

Скульптуры лошадей напоминают о древних таврах, причудливые водопады и клумбочки – о жаркой роскоши ханских гаремов, а тенистые аллеи с удобными скамейками – о Золотом веке русской аристократии и ее культуры. Присутствуют тут и элементы, свойственные обычаям далеких народов. Здесь есть небольшой японский садик с чайным домиком, а своеобразные «висячие сады» представляют суккуленты американского континента. Встречаются в дизайне и детали традиционного итальянского ландшафтного дела, и стиль модерн, и многие другие составляющие мирового садово-паркового искусства.

Ныне тут около 7000 хвойных деревьев, среди которых атласские кедры, итальянская сосна, секвойя. Хвойные здесь прекрасно уживаются с многочисленными цветами на клумбах и даже с таким «южанином», как пробковый дуб. В парке Айвазовского обычно нежарко, поскольку многочисленные пруды, фонтаны, искусственные водопады и ручейки создают приятную прохладу. С многих террас можно насладиться также отличными видами на Партенит и его окрестности. И профессиональные фотографы, и любители часто снимают тут. Фото представляют жемчужины домашних коллекций либо служат для широкой популяризации красот Крыма.

Плата за желание

Есть в парке Парадиз одно место, которому приписывается способность исполнять желания – это так называемый Колодец искушений. Чтобы пожелание исполнилось, нужно загадать его, опустив руку в воду. Вот только сроки исполнения будут зависеть от того, как долго получится продержать кисть в холодной водице. За исполнение мечты нужно «платить» – вода в колодце просто ледяная!

Феодосийская картинная галерея

Годом создания галереи считается 1880 год. Айвазовский много делает для развития живописи и поддержки молодых художников. Сначала открывает художественную мастерскую, потом устраивает при своем доме выставочный зал – уже с 1845 года у него дома доступна для осмотра выставка из 49 картин. А вот в 1880 году он пристраивает к дому отдельное крыло для галереи.

Айвазовский завещает свои картины родному городу. Музей прекращает работу только на несколько лет после революции, когда в доме размещаются феодосийские чекисты. Но уже в 1922 году здание ремонтируется, приводится в порядок, и в нем снова открывается музей. Музейные сотрудники собирают по Крыму многочисленные культурные ценности, оставшиеся после революции. Здесь создается отдельная экспозиция, состоящая из них.

Перед галереей ставят памятник великому художнику. Автором памятника стал скульптор И. Гинцбург.

Во время войны коллекция картин не пострадала. Все успели вывезли в эвакуацию, сначала в Краснодар, а потом в Ереван.

Сейчас музейная экспозиция включает в себя два здания: дом Айвазовского и дом его сестры. В первом выставлены картины самого художника, во втором находится выставка крымских художников-маринистов его школы. Это романтическая живопись, прославляющую красоту крымской природы и отличающаяся особым эмоциональным настроем. К ней, кроме самого Айвазовского, можно отнести Л. Лагорио, К. Богаевского и других.

В экспозицию входят не только живопись, но также и оставшаяся от Айвазовского и пополненная в 1920 году коллекция декоративно-прикладного искусства.

Здесь действует уникальная выставка одной картины. Это самое таинственное полотно И. Айвазовского – «На смерть Александра III». Император умер в 1894 году в Крыму, в Ливадийском дворце. И Айвазовский начинает писать картину, посвященную его памяти. Картина является отражением какого-то видения художника, она не реалистична и отчасти напоминает его библейскую живопись. В центре изображен силуэт Петропавловской крепости, а на переднем плане склоненная черная фигура. Нельзя даже понять, мужчина это или женщина, поэтому в ней видят то скорбящую императрицу Марию Федоровну, то наследника Александра — Николая II, и считают, что картина предсказывает его трагическую судьбу. В определенном ракурсе это лицо становится мужским и озаряется зловещей улыбкой – люди угадывают в нем портреты разных террористов этого времени.

Так или иначе, сам Айвазовский эту картину никогда не выставлял – слишком странной и непохожей на его остальные произведения она получилась. Она долгое время просто хранилась в запасниках музея, а выставляться начала с 2000 года. Выставка специально поддерживает таинственность картины: она находится в полумраке, окон в этой комнате нет, так что в сочетании с рассказом полотно производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Попасть сюда можно только с экскурсионной группой.

Полезная информация

Собираясь посетить фонтан Айвазовского в Феодосии, адрес уточните сразу. На картах фонтан не воспринимается как здание, поэтому его локализация определяется Юбилейным парком. Добираться сюда нужно по улицам Назукина и Горького. GPS-координаты объекта выглядят так: N 45.027706, E 35.384858.

Тем, кто выбрал в качестве отправной точки привокзальную площадь, мы советуем выходить на проспект Айвазовского и дальше двигаться по Горького. Три минуты размеренной ходьбы — и вы в парке. Если же вы едете на своей машине от Музея Древностей, то весь путь отнимет не больше минуты. Если же вы предпочитаете использовать для перемещения общественный транспорт, смело садитесь на маршрутки 2А и 2. Конечная точка вашего маршрута — остановка «Центр».

Главное преимущество объекта — отсутствие платы за посещение. Помните, что в Феодосии много интересных достопримечательностей — чтобы их осмотреть понадобится несколько дней. Возникает логичный вопрос: где поселиться? Вот парочка вариантов:

  • однокомнатная квартира (17-26 долларов в сутки);
  • частный сектор (6-12 долларов);
  • однокомнатный домик (7-34 доллара);
  • эллинги (25-60 долларов).

Если вы едете шумной компанией, выгоднее арендовать коттедж или небольшой гестхаус. Одиноким путешественникам идеально подойдут квартирные варианты. Поселившись в эллинге, вы вдобавок насладитесь близостью моря. Не откладывайте поездку, в Феодосии вам понравится!

Как добраться до дачи Стамболи?

Добраться до дачи Стамболи в Феодосии несложно – она расположена практически в центре города. От Автовокзала расстояние составит чуть больше 2 км – путь нужно проделать в южном направлении, по ул. Федько. Дойдя до пересечения с ул. Ульянова, нужно повернуть на нее. На общественном транспорте также можно доехать – на маршрутке №2, которая ходит каждые 10 минут.

На машине сюда добираются таким образом:

Туристу на заметку

Даже на фото Дача Стамболи в Феодосии поражает красотой и колоритом, но на снимке многое остается как бы в стороне или тени. Настоящая красота этого удивительного особняка открывается только при ближайшем рассмотрении – когда она сочетается с чарующим окрестным пейзажем. Безусловно, есть в Феодосии и другие не менее интересные места, о чем свидетельствуют красноречивые отзывы о городе в целом, но оставить без внимания дворец Стамболи будет кощунством. Чтобы поближе познакомиться с этой памяткой, предлагаем вашему вниманию интересно видео о ней. Приятного просмотра.

Коллекция

Экспонаты, собранные в музее, рассказывают о богатой истории Феодосии с античных времен, о народах и природе юго-восточного Крыма.

Всего в музее Древностей хранится более 80 тысяч экспонатов.

В музее можно осмотреть экспозиции в пяти залах:

  • «Природа Феодосии»: особое значение на юго-востоке Крыма имеет уникальная горная группа Карадаг. В музее отдельный зал посвящен потухшему вулкану Карадаг как особому геологическому памятнику — здесь можно увидеть разнообразные минералы горной породы, фотографии краснокнижных растений местной флоры. В зале оформлены диорамы, переносящие в мир природы юго-восточного Крыма, а на полу изображена карта Северного Причерноморья. В разделе геологии можно узнать об истории Крыма в середине Юрского периода. Диорамы также оформлены в разделе «Природа Черного моря», где можно познакомиться с характеристикой моря и его биоразнообразием.
  • «Археология» (малый зал): здесь представлена ранняя история жизни первобытного человека в эпоху палеолита, находки каменных орудий времен неолита, сведения о первом народе Северного Причерноморья в железном веке — киммерийцах и выселивших их скифах, предметы быта представителей кизил-кобинской культуры.
  • «Археология» (большой зал): посетители знакомятся с множеством разделов подробной истории развития Феодосии, начиная с греческой колонизации Крыма. В зале перечислены все важнейшие этапы жизни города.
  • «Караимская слобода»: этнографическая экспозиция рассказывает об истории одного из древнейших народов Крыма — караимов, а также показывает культуру и быт других народов полуострова.
  • «Великая Отечественная война»: зал посвящен важнейшим событиям в Феодосии в период войны — подготовка к обороне, эвакуация и оккупация, Керченско-Феодосийская операция, партизанская борьба и освобождение города. А коллекция оружия того времени является самой большой в юго-восточной части Крыма.

Лапидарный дворик — это особенная коллекция музея. Богатое собрание разнообразных каменных плит удалось создать благодаря тому, что по решению властей еще с XIX века все находки в Феодосии и окрестностях направлялись в фонд музея. Сегодня посетители могут увидеть следующие лапидарные памятники: гербовые плиты, надгробия, архитектурные детали строений, созданных разными народами. Часть коллекции размещена в музейном дворике под открытым небом.

Александр Белоус

Благоустройство и архитектура

Помимо обилия потрясающих и уникальных растений, парк Айвазовского очень богат памятниками и архитектурными формами. Во-первых, на входе в парк посетителей приветствует статуя Ивана Константиновича Айвазовского — «хозяина» парка. Также в парке есть множество статуй других известных личностей, в то или иное время посетивших Крым и Партенит.

irina-mahortova

Каждая локация в парке дополнена тематическими деталями — дорожками, арками и мостиками. В общем и целом, такие разные архитектурные элементы складываются в одну общую картину. Кроме того, известно, что во время разработки проекта сада архитекторы брали идеи и из античной истории Крыма — в парке можно заметить изображения и статуи древнегреческих богов.

Интересной особенностью парка является одна из лестниц. Ее ступеньки оформлены строками из величайших стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Также в парке Айвазовского можно отыскать беседку с акустическим эффектом и водопад в итальянском саду.

Sany@

Ссылка на основную публикацию