Мост золотые ворота в сан-франциско: история

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию, связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I, так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене. Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей — это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр — почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Активности

Так как парк отличается внушительными размерами, обойти его пешком довольно сложно, поэтому многие предпочитают велопрогулки. Так можно увидеть больше мест и провести время с пользой для здоровья. В самом парке и его окрестностях есть пункты проката, в которых можно взять напрокат взрослые и детские модели велосипедов, а также велосипеды-тандемы.

Изучить основные достопримечательности, узнать много любопытных фактов о парке можно в рамках туров на сигвеях и электросамокатах. Передвижение на электрическом транспортном средстве экономит силы, а рассказ гида помогает узнать больше об удивительных местах «Золотых ворот».

Для посетителей также работает пункт проката лодок, неспешное катание на лодках по водоемам позволяет насладиться видами парка с водной глади.

Любители активных видов спорта могут пользоваться площадками для игры в футбол, волейбол, бейсбол, баскетбол, есть также поля для игры в гольф и для стрельбы из лука.

Для детей оборудовано несколько площадок с песочницами, каруселями, горками, качелями, игровыми комплексами со скалодромами.

Здание Калифорнийской академии наук, Maksim Starostin

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.

Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.

Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.

Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.

Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.

Интересные факты

С этим мостом связаны интересные факты.

Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:

  • «Люди Икс»;
  • «Супермен»;
  • «Побег из Алькатраса» и др.

Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!

Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.

27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.

Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.

Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.

Наше время

Мост — гордость страны, так что его довольно часто можно увидеть в кино. В сериале Зачарованные он мелькает почти в каждой серии

Не обошли его вниманием и культовые фильмы: Супермен, Звездный Путь, Интервью с вампиром, Халк, Люди Х, Терминатор, Годзилла

Robert McLay

Мост популярен среди самоубийц, поэтому вдоль пролетов установлены телефоны, по которым можно позвонить в центр кризисного психологического консультирования. Повсюду — надписи, призывающие позвонить, а не прыгать. Мост постоянно патрулируют участники движения The Bridgewatch Angels. Под опорой моста собираются сделать специальную сетку, которая предотвратит падение в воду.

Автомобильное движение на мосту

Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.

Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.

Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу  открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.

В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.

До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Характеристики моста

● Общая длины – свыше 2,7 км.

● Длина основного пролета – 1280 м.

● Высота от проезжей части до воды – 67 м.

● Ширина – 27 м.

● Высота опор – 227 м. над водой

● Общая длина кабеля – 129000 км.

● Количество заклепок – приблизительно 1,2 миллиона шт.

Подвешен мост на двух главных канатах толщиной 93 см, закрепленных на стальных опорах высотой 227 метров.В каждом канате находится множество тонких тросов. Говорят, если сложить их все вместе то, их хватит, чтобы три раза обернуть землю по экватору.

А количество бетона, который залит в опоры моста хватило бы, чтобы выложить пятифутовую дорогу от Фриско до Нью-Йорка.

Самоубийства

Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые две недели.

За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц – больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувшие с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца, произошло в августе 2013 – 10 случаев. Самой юной из прыгнувших с моста является Marilyn DeMont, погибла в июне 1945 вместе с отцом, на тот момент ей было всего пять лет. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей.

Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов, либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших, несомненно, унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.

75 метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков. Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей – закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.

Предложения о сооружении анти-суицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения – 15-20 млн долларов

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.

Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования

Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»)

Куда сходить с детьми?

Если вы отдыхаете с детьми, то для детей разного возраста в Сан-Франциско найдется масса развлечений, многие из них размещаются в Парке Золотые ворота.

Калифорнийская академия наук (California Academy of sciences)

Собрала под своим крылом сразу три музея: Музей естественных наук (Kimball Natural History Museum), планетарий (Morrison Planetarium) и океанариум (Steinhart Aquarium).

Посетителей разных возрастов приводят в восторг периодически сменяющие друг друга природные картины тропического леса, акульей лагуны, африканских саванн.

  • Время работы: пн-сб 9.30 – 17.00, вс 11.00 – 17.00.
  • Стоимость билета $35, пенсионеры, студенты и дети 12-17 лет – $30, дети 4 -11 лет – $25, дети до 3 лет – бесплатно.

Ботанический сад (San Francisco Botanical Garden)

Примыкает к парку Золотые ворота. В нем собрана богатейшая коллекцией растений.

Цветочный ковер, словно играющий чудесную музыку, в разделе парка под названием «Консерватория цветов» (Conservatory of Flowers), ветряные мельницы, экзотические растения – ароматы, витающие в воздухе, праздник для глаз и души.

Вход бесплатно.

Эксплораториум (Exploratorium)

Школьникам понравится интерактивный музей Эксплораториум (Exploratorium). Здесь ребята вживую познакомятся с законами физики, и многие опыты проделают самостоятельно: сыграют на Эоловой арфе, узнают тайны света, заглянут в гигантское зеркало. (Допускаются дети старше 7 лет и взрослые).

  • Адрес: Pier 15 The Embarcadero, San Francisco, CA 94111, США.
  • Время работы: каждый день с 10 до 17 пятница до 2.
  • Цена 30$.

Музей Уолта Диснея (Museum Walt Disney)

Малышам будет интересен Музей Уолта Диснея. Этот музей был открыт его сестрой, которая собрала не только личные вещи великого мультипликатора, его фильмы и рисунки, но и обустроила шикарный просмотровый зал, где мультики можно посмотреть.

  • Адрес: 104 Montgomery St, San Francisco, CA 94129, США
  • Время работы: с 10 до 18 кроме вторника.
  • Цена: взрослый 25$, ребенок с 6-17 лет – 15$

Зоопарк Сан-Франциско (San Francisco Zoo)

Абсолютно всем понравится в Зоопарке Сан-Франциско. Кроме привычных слонов, медведей, тигров и обезьян в этом месте собрана уникальная коллекция насекомых. Тараканы с Мадагаскара, которые шипят, среднеазиатские скорпионы, которые жалят, волосатые тарантулы, которые пугают, и еще множество разных тварей.

В зоопарке проходит уникальный аттракцион. Туристам предлагают провести ночь в палаточном городке посреди парка. Не в клетке с тараканами, конечно, а как будто на лоне живой природы.

  • Адрес: Sloat Blvd & Great Highway, San Francisco, CA 94132, США.
  • Время работы: каждый день с 10:00 до 17:00.
  • Цена: взрослый от 15 лет 20$ дети 4-14 лет 14$.

Национальный парк Йосимити (National Park Yosemite)

Если же хочется действительно встретиться с настоящей живой природой, отправляйтесь в Национальный парк Йосимити, один из самых красивых в США. Перепад высот в этом парке составляет от 600 до 4000 метров. Благодаря этому в парке уникальная природа, скальные массивы, самый высокий водопад в Америке, реки и озера.

Национальный парк Йосимити – рай для скалолазов и пеших туристов, любителей уникальной флоры, ведь только здесь можно увидеть гигантские секвойи.

Добраться до парка можно на автомобиле по трассе I-580 east до I-205 east и далее к Highway 120 east (Manteca) или Highway 140 east (Merced) или на автобусе. Greyhound до станции Merced и далее на автобусе YARTS.

Цена: $30 – автомобиль (на 7 дней), $25 – мотоцикл, $15 – пешие туристы и велосипедисты.

Туристы называют Сан-Франциско самым необычным городом в Америке. В нем неповторимые архитектурные красоты окружают тебя со всех сторон.

Остается только добавить, все, кто побывал, в золотом городе Сан-Франциско, уверяют, любое описание не способно передать настоящее очарование этого мегаполиса. Самого европейского среди американских и самого американского в мире. Таинственного, туманного и разнообразного.

Что еще можно посмотреть в Сан-Франциско?

Мы с Андрюсиксом за пару дней, проведенных в городе, увидели и посетили, конечно же, далеко не все его районы и достопримечательности. Как минимум, в стороне остались:

  • Район South of Market (SoMa);
  • Район Civic Center и его Азиатский музей искусств (Asian Art Museum) и Сити-Холл Сан-Франциско (City Hall);
  • Район Financial District, основную часть которого мы проехали, лишь из окна автомобиля познакомившись со стеклянными небоскребами, людьми в пиджаках и серьезными вывесками:
  • Башня Койт (Coit Tower);
  • Пляж Оушэн Бич (Ocean Beach), и это еще не все.

*****

Фотогеничных вам прогулок по Сан-Франциско, дорогие читатели!

Сердечный привет от Шеболдасика и Андрюсикса

Краткая экскурсия по парку Золотые Ворота

В парке расположено много интересных зон. К ним относятся:

  • Консерватория цветов. Так называется крупный ботанический сад, созданный в 1878 году. Здесь содержатся около 1 700 разнообразных видов растений со всего света.
  • Академия наук. Это обширный, грандиозный музей, который представляет собой одновременно планетарий, аквариум, тропический лес и музей естествознания. Здесь обитает более 40 тысяч животных, а также Академия наук располагает коллекцией в 20 миллионов экспонатов. Это здание оборудовано с помощью новейших технологий.
  • Ботанический сад (или San Francisco Botanical Garden) – это настоящее великолепие на открытом воздухе, представляющее посетителям 7500 растений со всех концов мира.
  • Музей изящных искусств предлагает всем желающим посмотреть на чудесную коллекцию картин, декоративных изделий и прочих произведений искусства. Также в музее каждый год проводится выставка цветочных букетов.
  • Озеро Стоун (или Stown Lake). Это озеро окружает Клубничный холм, с которого затем впадает в искусственно созданный водопад.
  • Музыкальная зона. Так называется площадка на открытом воздухе, где обычно проводятся различные музыкальные мероприятия. Центральный элемент музыкальной зоны – храм музыки.

Помимо перечисленных зон, в парке Золотые ворота есть еще целый ряд интереснейших мест, например, японский чайный сад со множеством прудов и дорожек, с тематическими мостами и скульптурами, загон с зубрами в западной части Golden Gate Park, мельницы, Библейский и Шекспировский сады, парк Шале и многие другие.

Информация для посетителей

Парк доступен для посещения ежедневно и круглосуточно. Вход бесплатный.

Можно выбрать удобный способ передвижения по парку — прогулка на сигвее. В услугу стандартной программы Segway Tour входит 30-45 минут обучения для начинающих райдеров и 2,5-часовой тур с гидом на сигвее по восточной части парка.

Стоимость тура (2 часа 30 минут): 75$

График заездов:

  • с июня по август — 10:30, 12:30, 14:00, 16:00 — ежедневно;
  • с сентября по май — с понедельника по четверг (10:30, 14:00); с пятницы по воскресенье (10:30, 12:30, 14:00).

С другими вариантами туров на сигвеях по парку Золотые Ворота можно ознакомиться здесь.

Если Вы решите посетить Сан-Франциско, не обходите стороной этот великолепный парк. Понадобится целый день, чтобы пешком обойти «Золотые Ворота», но вряд ли и этого покажется достаточно. Еще обязательно должны увидеть одноименный мост Золотые ворота, самый узнаваемый и популярный мост в мире.

Как добраться

Доехать до парка можно на общественном транспорте, рядом находятся остановки «Haight St & Stanyan St» и «Carl St & Stanyan St».

Если вы путешествуете на арендованном автомобиле, то можете заехать в парк на нем, по нему проложены дороги. Такой способ знакомства с парком хорош, когда вы не располагаете временем для длительного посещения.

Также для обзорной экскурсии по парку подходит туристический автобус, маршрут которого проходит через «Золотые ворота».

Добраться до парка можно и на такси, вызвать машину можно, воспользовавшись приложениями Uber, Lyft.

Японский чайный сад в парке «Золотые ворота», видео:

Как попасть на мост

Emily Woolerton

По мосту можно проехать на велосипеде или пройтись пешком.

Пешеходы могут попасть на мост с 5.00 до 18.30 зимой и с 5.00 до 21.00 летом. В середине моста есть смотровые площадки.
Для велосипедистов мост открыт круглосуточно. Чтобы прокатиться по Золотым Воротам ночью, нужно нажать на звонок (кнопка «buzzer»)

Также важно заранее узнать, по какой стороне возможен проезд.

Зимой с 5.00 до 15.30 по восточной стороне, а с 15.30 до 18.30 — по западной. По праздникам и в выходные дни: с 5.00 до 18.30 доступен западный тротуар, а с 18.30 до 5.00 — восточный.

Летом с 5.00 до 15.30 по восточной, с 15.30 до 21.00 — по западной. По праздникам и в выходные дни: с 5.00 до 21.00 доступен западный тротуар, а с 21.00 до 5.00 — восточный.

Maksim Starostin

По мосту запрещено ездить на скутерах, электро-велосипедах, роликах, скейтборде. На мост нельзя приводить домашних животных.

Если вы хотите пересечь мост на транспорте, можно воспользоваться транзитным автобусом. Подробные расписания движения и стоимость проезда на официальном сайте Золотых ворот. На нем есть и расписание парома Золотые Ворота.

Движение транспорта по Золотым воротам разделено на 6 полос. Направление движения меняется в зависимости от трафика. В южную сторону можно проехать бесплатно, а в северную придется заплатить 6 долларов. При въезде на мост нет пунктов оплаты, она производится до или после поездки при помощи электронной системы FasTrak.

Ссылка на основную публикацию