Как строили мост акаши-кайкё в японии (52 фото)

Конструкция моста

Мост Акаси-Кайкё

Мост является сaмым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше).

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система динамических гасителей колебаний.

Что стоит попробовать в Осаке:

Осака славится своей кухней и слывет раем для гурманов, по-этому не стоит упускать возможность «попробовать ее на вкус».

Типичное местное блюдо такояки, шарики из осьминога в кляре, повсеместно продают прямо на улице. Есть в Осаке и свой вариант суши — осидзуси, слой смоченного в уксусе риса, водоросли и рыба. Удон здесь тоже готовят по-особому -варят в уксусе с кусочками мяса или морепродуктов. Обязательно стоит не только попробовать, но и пожарить самому окономияки — местные «оладьи».

Tecchiri — одно из местных блюд высокой кухни, один из видов так называемого nabe (горячий горшок), которые едят в холодное время года. Готовится оно в металлическом или керамическом горшочке, где овощи, тофу мясо или морепродукты варятся в виде «супа». Туда же кладется тонко порезанная рыба-иглобрюх (как она правильно называется?), с нее же и начинают есть.

Udon-tsuki — еще один вид nabe, большой горшочек с рыбой или мясом, овощами и тофу в прозрачном бульоне. В тот момент, когда все ингредиенты готовы, добавляют удон.

Shabu Shabu — это известнейшее блюдо тоже родом из Осаки. Еще одна разновидность nabe с добавлением тончайших кусочков самого лучшего мяса, которые кладут в кипящий бульон и достают, когда они еще сыроваты. Затем мясо слегка обмакивают в кунжутный или соевый соус и едят.

Hakozushi — еще одна разновидность суши, которую готовят только в Осаке. Это так называемые суши-из-коробки. Делают их, спрессовывая рис для суши в прямоугольной деревянной форме, добавляя рис, креветки, жареного угря, сырую рыбу и прочие ингредиенты сверху или слоями. Затем получившуюся яркую массу нарезают на маленькие кусочки.

Me-oto Zenzai — блюдо, прославленное новеллой Sakunosuke Oda  ”Meoto Zenzai” (Sweet Bean Broth for Two, «Сладкий бобовый бульон для двоих», если я правильно понимаю), так же как и место, где его подают — на узенькой уютной старинной улочке Hozenji Yokocho, рядом с Дотомбори, в таких же маленьких и уютных кафе по обеим ее сторонам. Подается в двух чашечках и представляет собой сладкие соевые бобы. Название переводится как «женатая пара», потому и предполагается, что блюдо будет разделено между двумя влюбленными. Первый ресторанчик, предлагающий это блюдо, был открыт в 1908 году.

Kushi-katsu — Осакский вариант свиных отбивных, куси-катсу, это хорошо прожаренные небольшие кусочки мяса или овощей на бамбуковых шпажках, которые каждый может есть с тем соусом, с каким пожелает. Первоначально уличная еда, теперь это любимое блюдо служащих и бизнесменов, что заходят после работы в небольшие ресторанчики и идзакая пропустить пару стаканчиков пива и поболтать с друзьями. Единственное что стоит помнить, когда ешь это блюдо: не макать в общий соус после того как откусил кусочек

Май 13th, 2012 in
Маршруты, регион Кинки, Япония для самостоятельных | tags: Осака

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь — пролив Акаси — действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей.

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке.

Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен, поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

Ссылка на основную публикацию