Театр ковент гарден

История

Первый театр

Интерьер первого театра «Ковент-Гарден»

Первый театр был построен на рубеже 1720—1730-х годов на месте расположенного здесь прежде парка по инициативе режиссёра и импресарио Джона Рича. Он открылся 7 декабря 1732 года спектаклем по пьесе Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (англ. The Way of the World). Перед спектаклем актёры торжественной процессией вошли в театр, внеся Рича на руках.

На протяжении почти столетия театр Ковент-Гарден был одним из двух лондонских драматических театров, поскольку ещё в 1660 году король Карл II разрешил постановку драматических спектаклей только в двух театрах (вторым был не менее знаменитый театр «Друри-лейн»). В 1734 году в «Ковент-Гардене» был поставлен первый балет — «Пигмалион» с Мари Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета.

В конце 1734 года в «Ковент-Гардене» начали ставить оперы — прежде всего, сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего музыкальным руководителем театра: первой была поставлена его ранняя, хотя и сильно переработанная, опера «Верный пастух», затем в январе 1735 года последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 году здесь была исполнена оратория Генделя «Мессия», и в дальнейшем исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало в театре традицией. На этой же сцене впервые были поставлены оперы Томаса Арна и оперы его сына, Майкла.

Второй театр

Интерьер второго театра «Ковент-Гарден»

В году театр «Ковент-Гарден» был уничтожен пожаром. Новое здание было возведено за первые девять месяцев года по проекту Роберта Смёрка и открылось 18 сентября постановкой «Макбета». Менеджмент театра поднял цены на билеты, чтобы окупить стоимость нового здания, однако публика на протяжении двух месяцев срывала спектакли постоянными криками, хлопками и свистом, в результате чего руководство театра вынуждено было вернуть цены к прежнему уровню.

В первой половине XIX века на сцене театра чередовались оперы, балеты, драматические постановки с участием выдающихся трагиков Эдмунда Кина и Сары Сиддонс, пантомима и даже клоунада (здесь выступал знаменитый клоун Джозеф Гримальди). Положение изменилось после того, как в году в результате конфликта в Королевском театре, значительная часть его оперной труппы во главе с дирижёром Майклом Коста перешла в «Ковент-Гарден»; зал был реконструирован, и 6 апреля года театр открылся вновь под названием Королевская итальянская опера постановкой оперы Россини «Семирамида».

Девять лет спустя, 5 марта года разразился пожар и театр сгорел во второй раз.

Третий театр

Третий театр в Ковент-Гардене был построен в 1857—1858 годах по проекту архитектора Эдуарда Барри. Он открылся 15 мая года постановкой оперы Мейербера «Гугеноты».

Во время Первой мировой войны театр был реквизирован и использовался как склад. Во время Второй мировой войны в здании театра был танцзал.

После окончания войны, в году началось возрождение театра. Балетной труппе Нинет де Валуа, выступавшей в театре «», было предложено оставить частную сцену и переехать сюда в качестве национального балета. В результате 20 февраля года театр открылся «Спящей красавицей» Чайковского в постановке Оливера Мессела. Одновременно началось создание оперной труппы, для которой театр Ковент-Гарден стал бы домашней сценой, — и 14 января года оперная труппа Ковент-Гардена, будущая Лондонская королевская опера, представила здесь оперу Бизе «Кармен».

Посещение

Билеты можно приобрести в кассах на Bow Street и Russel Street неподалёку от театра. Они работают с 10:00 до 19:30. Если заказывать доставку, то стоит учитывать, что это возможно только по Великобритании в течении 7–10 дней, либо вы забираете их сами на кассе.

Вы так же можете купить билеты по телефону: +44 (0)20 7304 4000, с 10:00 до 20:00 или онлайн. Но это будет не просто, поэтому я решила помочь вам это сделать. Итак:

  1. Нажав на ссылку с понравившимся вам представлением, вы скорее всего увидите чёрную кнопку Not on sale. Это значит, что билеты ещё не поступили в продажу. Кликните на красную надпись Why? и вы увидите ниже даты, когда будут проходить продажи билетов онлайн.
  2. Билеты могут стоить и не очень дорого. Иногда можно достать их за 27 € (£ 25).
  3. Сдавать обратно их стоит не позднее, чем за 28 дней до представления.
  4. За обмен будет взиматься штраф в 3 € (£ 2).

Где находится театр

Добраться до оперы можно несколькими способами:

  • На метроДо места можно быстро дойти от станции метро Covent Garden, маршрут показан на карте ниже. Везде расставлены указатели, так что вы не заблудитесь. Проезд удобнее всего оплатить при помощи Oyster Card с минимальной ценой 1,4 € (£ 1,2).
  • Также можно воспользоваться автобусом № RV1, который останавливает на улице Russel Street неподалёку (остановка называется также). Выходить нужно напротив магазина Gelatorino, в этом случае прогулка от остановки до театра не займёт более 5 минут.Есть также и другие автобусы, которыми можно воспользоваться. Это №№ 1, 4, 6, 9, 11, 13, 15, 23, 26, 68, 76, 87, 91, 168, 171, 176, 188, 501 (только южная ветка), 505, 521, X68. Все они идут до остановки Aldwych рядом с театром, прогулка от остановки так же не займёт более 5 минут.
  • Если вы выбрали такси, то адрес театра: Bow Street, Covent Garden, London. Стоимость проезда по городу зависит от того, откуда вы едете, но выйдет не меньше 9 € (£ 7). Парковки рядом с театром нет.

Литература

  • Banham, Martin The Cambridge Guide to Theatre, Cambridge University Press, 1995 ISBN 0-521-43437-8.
  • Jefferson, Alan, Sir Thomas Beecham: a Centenary Tribute, London: Macdonald and Jane’s, 1979 ISBN 0-354-04205-X
  • Rosenthal, Harold, Opera at Covent Garden, A Short History, London: Victor Gollancz, 1967. ISBN 0-575-01158-0 ISBN 0-575-01158-0
  • Sheppard, F.H.W.,(Ed.), Survey of London, Volume XXXV: The Theatre Royal, Drury Lane and The Royal Opera House, Covent Garden, London: The Athlone Press, 1972. ISBN 0-485-48235-5 ISBN 978-0-485-48235-5
  • Allen, Mary, A House Divided, Simon & Schuster, 1998.
  • Beauvert, Thierry, Opera Houses of the World, The Vendome Press, New York, 1995.
  • Donaldson, Frances, The Royal Opera House in the Twentieth Century, Weidenfeld & Nicolson, London, 1988.
  • Earl, John and Sell, Michael Guide to British Theatres 1750–1950, pp. 136–8 (Theatres Trust, 2000) ISBN 0-7136-5688-3.
  • Haltrecht, Montague, The Quiet Showman: Sir David Webster and the Royal Opera House, Collins, London, 1975.
  • Isaacs, Jeremy, Never Mind the Moon, Bantam Press, 1999.
  • Lebrecht, Norman, Covent Garden: The Untold Story: Dispatches from the English Culture War, 1945–2000, Northeastern University Press, 2001.
  • Lord Drogheda, et al., The Covent Garden Album, Routledge & Kegan Paul, London, 1981.
  • Mosse, Kate, The House: Inside the Royal Opera House Covent Garden, BBC Books, London, 1995.
  • Tooley, John, In House: Covent Garden, Fifty Years of Opera and Ballet, Faber and Faber, London, 1999.
  • Thubron, Colin (text) and Boursnell, Clive (photos), The Royal Opera House Covent Garden, Hamish Hamilton, London, 1982.

Места для перекуса

В отличии от концертных залов с мюзиклами, где продают мороженое и чипсы, королевский театр позаботился о том, чтобы его посетители как следует раскошелились. Какой же поход в оперу без бокала шампанского в Paul Hamlyn Hall Champagne Bar? Здесь оно стоит от 16 € (£ 14) до 22 € (£ 24) за бокал, сэндвичи от 13 € (£ 11). Столики уже накрыты, и во время антракта народ чаще всего стекается именно сюда. Кто-то перекусывает по стандартному меню, а кто-то толпится у бара.

Наверху есть балкончик с рестораном Paul Hamlyn Hall Balconies. Цены астрономические, но везде они примерно одинаковые при оперном театре.

Например, в ресторане Amphitheatre закуски стоят больше 11 € (£ 9), при этом отзывы о нём весьма средние, так что решать вам. Лично я чаще всего обхожу рестораны при театрах стороной.

Crush Room — ещё одно место в театре, где можно перекусить. Зал в позолоте, хрустальные лампы, всё нарочито пафосно.

Напомню, что все эти рестораны находятся прямо в здании театра «Ковент-Гарден».

Тур по театру

Экскурсии по театру интересуют не только иностранных туристов, но и самих англичан. С разных уголков страны приезжают ценители высокого искусства с целью узнать побольше о внутренней жизни оперного театра. У вас есть несколько вариантов на выбор:

Backstage tour Если вам приглянулся театр, то можно присоединиться к группе и отправиться на осмотр закулисья королевской оперы. Все комнаты активно используются, и во время экскурсии можно даже лицезреть разминку членов балетной труппы. Мне кажется, что это довольно интересно! Обычно тур длится около часа с небольшим. Советую проверять доступность билетов на официальном сайте. Стоимость билета составит 12 € (£ 8,50) для взрослого, 13 € (£ 11) для детей до 16 лет и 14 € (£ 12) будет стоить льготный для пенсионеров и студентов.

Для получения большей информации придётся позвонить по номеру +44 (0)20 7304 4002 (для заказа групповой экскурсии) или +44 (0)20 7304 4000 для индивидуальной экскурсии.

Площадь Ковент Гарден

Главная достопримечательность района – это одноименная площадь, выложенная в 1630 году, от которой началась планировка города.

История района непосредственно связана с торговлей — с 1661 по 1974 год Ковент Гарден был главным фруктовым, овощным и цветочным рынком Лондона.

Здесь торговала цветами героиня оперетты «Моя прекрасная леди», а режиссер Альфред Хичкок снимал фильм «Исступление».

В 1975 году началась реставрация рынка, а в 1980 году здесь открылся первый в Европе специализированный торговый центр Covent Garden Market, представленный многочисленными торговыми рядами и магазинами, кафе и ресторанами.

На соседних улицах – также огромное число магазинов, лавочек и кафе, баров и пабов. Особенно много туристов приезжает сюда в сезоны распродаж — в рождественские и новогодние праздники, а также летом.

Здесь можно приобрести сувениры в виде магнитов и тарелок, антиквариат и украшения, наборы постельного белья с изображением схемы лондонского метро и карты города, а также другие интересные и забавные вещи на любой вкус и кошелек – например, подзорную трубу или сувенир, выполненный самим продавцом. В одном из популярных магазинов — Museum Shop Вам предложат копии известных картин, статуэтки и интересные книги.

В Covent Garden расположены не только дорогие бутики, но и магазины, где можно приобрести одежду по приемлемым ценам.

В любое время дня здесь Вы услышите музыку и увидите выступления артистов. Одного желания выступить на Covent Garden недостаточно — необходимо получить специальное разрешение у городских властей, поэтому качество исполнения номеров – всегда на высоком уровне.

Визит в Королевскую оперу Ковент-Гарден

Лондон, столицу Великобритании, я посетила несколько раз. Мне очень понравилась атмосфера города, многообразие достопримечательностей и множество развлечений. Каждый раз я открывала для себя, что-то новое и необычное в этом удивительном городе. Гуляя по центральным улицам с массой магазинов и кафе, мне часто попадались витрины с билетами на различные концерты и мюзиклы, которых в Лондоне идёт просто невероятное количество. В какой то момент, я поймала себя на мысли, что можно ведь и мне тоже куда-то пойти. В Москве и Санкт-Петербурге я посетила множество театров. Я очень люблю балет и оперу и на московские мюзиклы тоже не однократно ходила. Видимо в Лондоне я не думала о театрах, потому что мой английский далёк от совершенства. Но ведь ничего не мешало мне пойти на балет или оперу и посмотреть старинный Лондонский театр.

Вечером я проштудировала интернет и мне очень сильно повезло, я нашла и купила билеты в Королевскую Оперу Ковент-Гарден.

Посещение Королеской ОперыПосещение театра, всегда маленький праздник для меня. Поэтому вечером я в самом прекрасном настроение пошла в театр. Театр находился недалеко от одноимённого метро. Похоже, что здесь было расположено очень много театров. Это такой небольшой театральный район. Сам театр, был очень большой и я долго искала центральный вход. Просто я вышла из метро немного не туда и обошла его вокруг. Правда заодно и оценила его размеры. Внутри театр, очень интересный, старинный.

Конечно, в коридорах много фотографий артистов на стенах. Интерьеры традиционно в красно-бордовых тонах.

Моё место было не самое хорошее, конечно, я ведь купила билет накануне. Но все равно, было все прекрасно видно и очень хорошо слышно.

  • Прекрасный старинный театр;
  • Красивые интерьеры фойе,
  • Шикарный зрительный зал.

Не очень хорошее место, хотелось конечно, сидеть гораздо ближе к сцене.

Советы:

Если вы планируете поездку в Лондон, можно заранее купить по интернету билет на известный балет или оперу и выбрать места получше.

В репертуаре театра я видела балет Чайковского «Шелкунчик», вот было бы здорово посмотреть его и сравнить с известными московскими постановками. Конечно, приезжая в Лондон не надолго, невозможно посмотреть все, что тебе хочется. Но уже с приобретённым опытом, я смотрю всегда репертуар театров в даты своих поездок и если, что-то нравится, заранее беру билет. Это позволяет получить массу новых впечатлений и продлить туристический день, когда все музеи уже закрыты.

Визит в Королевскую Оперу Ковент-Гарден очень мне понравился. Было интересно понаблюдать и за публикой, которая посетила оперу. Мне показалось, что туристов почти не было, как и молодёжи. В основном были люди среднего возраста, настоящие театралы. Очень много было выходов артистов после окончания спектакля на бис. Цветы тоже артистам дарили, но не букеты, а большие корзины.

После окончания оперы, я вышла из театра в ночной Лондон. Удивительно, как много было на улицах людей, даже больше, чем днём. Но может быть все представления заканчиваются примерно в одно время и поэтому здесь было так людно.

Балет Алиса в стране чудес в Ковент-Гарден

Балет «Алиса в стране чудес» является одной из самых ярких и красочных постановок Королевского театра последних лет. Это уникальный английский балет, постановленный по классическому английскому произведению. Над его созданием работала творческая команда мировых знаменитостей. Автором музыки стал Джоби Талбот. И это был первый случай за последние 20 лет, когда партитура была написана специально для Королевского балета. Дирижером постановки стал музыкальный руководитель Королевского балета Барри Уордсворт. Сценарист балета Николос Райт, прославившийся адаптацией для сцены Национального театра фантастической трилогии «Темные начала».

Особое восхищение зрителей заслужили декорации, созданные известным художников Бобом Кроули. С помощью самых современных технических возможностей Кроули воплотил на сцене все чудеса истории Кэрролла. Помогает зрителю погрузиться в волшебную атмосферу и световое оформление балета, выполненное художником Наташей Кац. Главную роль Алисы в балете исполняет Лорен Катбертсон.

фото с официального сайта Royal Opera House

История театра

Ещё в 1728 году импресарио по имени Джон Рич основал Beggar’s Opera («Опера попрошаек»).

Благодаря её сокрушительному успеху ему удалось построить Королевский театр в церковном дворике: convent garden (что в переводе на русский означает «монастырский сад»). В названии улицы Convent Garden была случайно пропущена буква N. Ничего не стали менять и дворик получил имя «Ковент».

Первое здание Королевского театра было построено в 1732 году. Он почти ничем не отличался от множества других театров Лондона. Двумя годами позже в нём поставили первый балет, а ещё через год оперу Генделя. С тех самых пор он стал уже Оперным театром.

Вместимость зала составляет 2 256 мест. Это третий по величине театр в Лондоне, но без сомнения один из культовых.

Современный фасад здания, фойе и зал — результат ещё двух циклов реконструкций в 1858 и 1990 годах.

Холл Пола Хамлина был отдан театру совсем недавно. Раньше в нем размещался цветочный рынок.

Ссылка на основную публикацию