Соборы в гранаде

Архитектура

Высота собора составляет 93 метра, ширина – 40 метров. Восьмиугольные часовые башни возвышаются примерно на 50 метров, а шпиль центральной башни – на 70 метров.

Фото: Иванова Екатерина

На левой башне установлен трехтонный колокол, названный в честь Святой Евлалии, на правой находятся 10 небольших колоколов.

Фасад

По общему стилю собор относится к готике, но в его архитектуре присутствуют также неоготические элементы. На фасаде можно увидеть большое количество статуй, основными из которых являются скульптура Христа, расположенная внутри арки, и несколько изображений апостолов.

Система отвода дождевой воды выполнена в виде гаргулий – мифических существ, представляющих собой змей. Они призваны защищать собор от нечистой силы.

Интерьер

Конструктивно собор состоит из широкого центрального нефа и двух боковых проходов, разделённых колоннами. При входе через основной портал открывается обширное пространство с яркими витражными окнами и уходящим ввысь потолком.

Фото: Yury Zap / Shutterstock.com

Алтарь

Алтарь представляет собой деревянную скульптуру Христа Лепантского. Изначально она была установлена на носу испанского корабля Хуана Австрийского и сильно пострадала в сражении с турками при Лепанто в 1571 году.

С тех пор скульптура приобрела сильную кривизну, напоминающую о защите корабля от вражеской атаки.

Недалеко от алтаря находятся саркофаги графа Рамона Беренгера I, основателя храма, и его супруги Альмодис. В крипте располагаются алебастровый саркофаг самой Святой Евлалии.

Фото: Chantal de Bruijne / Shutterstock.com

Слева от алтаря установлена сокровищница собора, в которой хранятся церковные предметы. Поблизости размещены еще несколько алтарей, представляющие не меньшую ценность с точки зрения мастерства.

Хоры

Большой интерес представляют резные деревянные хоры, находящиеся в центральной части нефа. Они созданы в 1517 году мастерами Виларом и Ордоньесом: украшены мраморными барельефами с изображением сцен из жизни Святой Евлалии.

Здесь находятся два ряда кресел с очень красивыми спинками, которые в 1519 году были увенчаны позолоченными гербами Ордена Золотого Руна.

Кресла, а также епископская кафедра, выполнены мастером Са-Англадой, а пинакли – немецким мастером Лохнером.

Орган

Орган, созданный в 1539 году, находится рядом со входом San Ivo под левой колокольней. С тех пор музыкальный инструмент изменялся не один раз: последние работы по его усовершенствованию были проведены в конце 20-го века.

Послушать органные произведения можно каждый месяц – расписание концертов смотрите на официальном сайте.

Капеллы

В соборе представлено довольно много красивейших капелл. Так, с противоположной стороны от алтаря находится капелла Святого Олигария, украшенная кованой решеткой 15 века.

Непосредственно над алтарем епископа Олигария установлено деревянное распятие работы мастера 16 века.

Немного дальше расположена капелла Мажор. По диаметру галереи размещаются капеллы, хранящие в себе алтари, являющиеся шедеврами готического и барочного направлений искусства.

В капелле дель Патросини можно увидеть алтарный образ «Преображение» работы мастера Берната Марторелла.

Если пройти через Порта-де-Сант-Иу, находящуюся в левой части от трансепта, то можно увидеть древнейшую часть собора – Каррер делс Компес с романскими декоративными элементами.

Зал церковных собраний

Очень изысканно выглядит зал церковных собраний (музей), украшенный красным бархатом и мастерской резьбой. Выйти к нему можно по внутренней галерее. Здесь хранится шедевр 15 века — «Пьета» (La Pietat) Бартоломео Бермехо (Bartolomé Bermejo).

Внутренний дворик

Обязательно прогуляйтесь в живописный внутренний дворик. В одной из часовен живут 13 гусей, белизна которых символизирует чистоту Святой Евлалии. Ей было всего 13 лет, когда она мученически умерла от нападения язычников.

В одной из капелл можно увидеть имена 930 церковных служителей, умерших во время гражданской войны в Испании.

В саду находится старинный фонтан, увенчанный статуей Святого Георгия (Sant Jordi).

Святая Евлалия почитается не только в католицизме, но и в православии. Именно поэтому 9 декабря 2006 года в Барселонском соборе был проведен православный молебен перед ее мощами.

Помимо других достопримечательностей в соборе можно посмотреть готический монастырь, сохранившийся с 14 века.

Как сэкономить на отеле в Гранаде

Тем, кто хочет окунуться в прошлое города и проникнуться историческим колоритом, рекомендуем поселиться в центре: там можно найти много отелей. В большинстве из них интерьер стилизован под старину. Однако вряд ли в них будут лифты, да и комнаты там небольших размеров.

Дальше от центра отели могут быть дешевле, но учитывайте удаленность от главных достопримечательностей. Еще один вариант – арендовать апартаменты, чтобы почувствовать себя местным жителем.

Главное, сравнить все варианты и выбрать подходящий. Для этого удобно воспользоваться русскоязычным сайтом Hotellook.ru.

В этом агрегаторе объединены предложения различных систем бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok), поэтому вы сможете выбрать отель по наименьшей стоимости.

Архитектура кафедрального собора

Кафедральный собор в архитектурном плане представляет собой смесь различных стилей. В его фасаде и интерьере совмещаются романский и готический стили, а также барокко и ренессанс.

Разнообразие декоративных элементов делает собор удивительным памятником истории.

Фасад

Подняться к главным воротам в собор не так просто: для этого нужно преодолеть 90 ступеней. Лестницу в барочном стиле построили в 1607 году – в те времена она была одной из самых значительных по размеру во всей Испании.

Фото: nito / Shutterstock.comФото: kavalenkava / Shutterstock.com

Зачем была нужна такая лестница? Всё просто: из-за маленьких размеров Соборной площади во время католических торжеств на ней не могли уместиться все жители. Для расширения площади было принято решение о строительстве громадной лестницы.

Согласно поверью, каждый житель при подъеме к собору должен был отмаливать грехи. За каждую ступеньку отпускался один грех.

Особое внимание привлекает огромный неф, представляющий собор прямоугольный элемент собора, вытянутый в длину. Его построили в 1416 году

Архитектор – Гильермо Бофилль.

По своим размерам (34 метра в высоту и 23 метра в ширину) неф находится на втором месте после собора Святого Петра в Ватикане.

Фасад украшен круглым окном и многочисленными скульптурами в барочном стиле. В северной части храма находится готический портик святого Михаила, а в южной — портик Апостолов, выполненный в 14 веке.

На самой вершине колокольни располагается флюгер в виде бронзового ангела. Считается, что он приносит удачу и является символом Жироны.

Внутри собора

Интерьер храма практически не изменился со времени его возведения. Над нефом расположены огромные арки, на окнах – старинные витражи.

Поражает своим великолепием престол, выполненный в 11 веке из белого мрамора.

Здесь отчетливо ощущается готическая атмосфера: колонны, стул епископа, диагональные арки, орган… В соборе довольно темно – зато в жару здесь довольно прохладно, чтобы отдохнуть от палящего солнца.

Внутри собора установлены гробницы Барселонского графа Рамона Беренгария II и его супруги. В часовне Елизаветы Португальской находится красиво украшенный саркофаг.

Пройдя во дворик собора, можно увидеть галереи: здесь похоронены выдающиеся личности, которые входили в монашеское братство.

Архитектура (14)

по алфавиту
   по популярности  

Хенералифе27

Хенералифе – это исторический комплекс, в который входят сады и дворец и
который является одной из основных достопримечательностей Гранады. Хенералифе
расположен на склонах холма Сьерро-дель Соль и вместе с Альгамброй и Альбайсином,
размещенными рядом, представляет собой самую древнюю часть города и главное
наследие мавританской культуры на территории испанских земель.

Альбайсин24

Альбайсин – это древнейший район Гранады, расположенный на склоне холма, у
подножия которого шумят воды живописной реки с красивым названием Дарро.
Альбайсин представляет собой архитектурное наследие мавританского периода
Испании.

Бенедиктинский монастырь Сакромонте24

Бенедиктинский монастырь Сакромонте расположен в трех километрах к
северо-востоку от Гранады, практически на вершине горы Сакромонте, название
которой переводится как «священная гора». Когда-то в пещерах, расположенных на
склонах этой горы, жили цыгане.

Дворец Альгамбра24

Альгамбра – самый известный памятник мавританского искусства в Испании – была
построена во времена правления династии Насридов. Дворец строили из дерева,
керамической плитки и штукатурки. Каждый правитель вносил какие-то изменения в
этот комплекс зданий и двориков.

Картезианский монастырь21

Картезианский монастырь расположен в 2,5 километрах к северо-востоку от
центра Гранады, среди яркой зелени садов. Несмотря на то, что в фасаде здания
просматривается несколько архитектурных стилей, Картезианский монастырь все же
является ярким примером барокко в испанской архитектуре.

Кафедральный собор21

Строительство Кафедрального собора Гранады было начато в 1523 году, а
завершено спустя почти 200 лет, в 1703 году.
В 1492 году Гранада – последний город Испании, занятый маврами, была
освобождена от их владычества.

Королевская капелла18

Королевская капелла, расположенная в центре города, является наиболее древней
постройкой, относящейся к комплексу Кафедрального собора Гранады. Она была
возведена под руководством архитектора Энрике де Эгаса в 1505-1506 годах.

Мавританские бани Эль-Баньюэло14

Самый старинный и один из самых интересных районов Гранады Альбайсин – место
необычное и загадочное, попадая в которое создается ощущение, что время здесь
стоит на месте. Когда-то Альбайсин, густо заселенный маврами, был центром
процветания мавританской культуры.

Монастырь Сан-Херонимо14

Если, прогуливаясь по Гранаде, пройти 500 метров на запад от центра, можно
попасть в монастырь Сан-Херонимо, построенный в стиле Ренессанс в 16 веке.
Первоначально монастырь был основан в Санта Фе – пригороде Гранады, но после ее
освобождения от владычества мавров Католическими королями монастырь был
перенесен в Гранаду в 1500 году.

Ворота Пуэрта Монаита13

Когда-то старинный район Гранады Альбайсин был окружен двойным рядом
крепостных стен, надежно защищавших его от возможных нападений. К сожалению, до
наших дней сохранилось лишь несколько фрагментов этих стен.

Ворота Пуэрта де Элвира11

Ворота Пуэрта де Элвира являются одними из ворот, сохранившимися до наших
дней и бывшими когда-то частью крепостной стены, окружавшей Альбайсин и
обеспечивающей ему защиту от вторжений. Ворота Пуэрта де Элвира были построены
еще в 11 веке при правлении эмира из династии Зиридов и являлись главными
воротами в город во времена мусульманского владычества в Гранаде.

Королевская канцелярия11

Здание бывшей Королевской канцелярии Гранады разместилось на Пласа Нуэва –
Новой площади, которая расположена недалеко от центра города с одной стороны и
Каррера дель Дарро — с другой. Эта площадь является одной из главных площадей в
городе, помимо Королевской канцелярии здесь расположено еще несколько основных
городских зданий, например, Пизанский Дом.

Церковь Санта-Ана11

Небольшая церковь Санта-Ана находится в центре Гранады, на Новой площади,
рядом с Королевской канцелярией у подножия Альгамбры. Эта церковь была построена
в 1537 году по проекту известнейшего архитектора и художника того времени
Силоама Диего.

Корраль-де-Карбон10

Корраль-де-Карбон, или как его называют Угольный Двор, находится в Гранаде,
недалеко от Кафедрального собора, на улице Мария Пинеда. Это бывший
мусульманский постоялый двор, который был построен еще при правлении династии
Насридов, до 1336 года.

Кафедральный собор Гранады

От Картухи на 8-м автобусе доехали до центра. (Чтобы не проехать нужную остановку, надо спросить у кого-нибудь из местных «Катедрал». Испанцы – люди на редкость отзывчивые, и человека 2-3 будут внимательно отслеживать, чтобы вы, не дай бог, не пропустили свой катедрал).

Кафедральный собор остался в памяти как что-то круглое. Заходишь внутрь и какое-то время идешь по кругу, вокруг главной капеллы. А от круга уже отходят продольные нефы. Народу здесь уже толпилось порядочно, не в пример стоящей на отшибе Картухе.

Чтобы попасть в Королевскую усыпальницу, надо выйти из собора и обогнуть его. Построена она была раньше собора. Небольшой зал капеллы разделен на две части очень красивой, высокой решеткой.

За решеткой – мраморное надгробие. За ним ступени спускаются к сумрачной крипте, где в темноте стоят в ряд 4 гроба: католических королей Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, их дочери Хуаны Безумной и ее мужа Филиппа Красивого.

Собор и усыпальница тесно зажаты окружающими домами, и глаз по отдельности выхватывает замечательные детали готических строений: башенки, порталы, высокие зубцы, ажурные перегородки.

С ними соседствует изумительный дворец-медресе с чудесными балконами, затейливыми фонарями. Прежде здесь размещался древнейший арабский университет. После прихода христиан дворец был внутри перестроен, а богатейшая библиотека сожжена на соседней площади Биб-Рамбла. Сейчас здесь Академия изящных искусств.

Весь этот район очень приятный со своей особой атмосферой. Сразу за собором – алькасерия (бывший мавританский рынок), чуть дальше – площади Биб-Рамбла и Романийа. Бродят туристы, играют музыканты. Перед входом в капеллу гитарист мастерски исполнял «Воспоминание об Альгамбре».

Страховка от COVID-19

Там же мы наткнулись на русскую женщину, жительницу Гранады. До посещения Альгамбры у нас оставалось полтора часа. Мы ее спросили, успеем ли мы посмотреть Альбайсин, и она посоветовала подъехать на вершину холма на маршрутке.

ПРАЗДНИКИ ГРАНАДЫ

Как и по всей Андалусии, главным праздничным событием года в Гранаде является Страстная/Святая Неделя (Semana Santa). В торжественных процессиях принимает участие почти все население города, объединенное в 32 кофрадии. Наиболее любимы горожанами шествия кофрадии «Цыган» («los Gitanos»), которые обычно проходят в среду накануне католической Пасхи. Святая Неделя в Гранаде объявлена праздником Международного туристического интереса (2009). • Ферия Гранады (Feria de Granada) не имеет фиксированной даты, потому что ярмарка проходит одновременно с праздником Тела Христова (Corpus Christi). Эту традицию установили Католические Короли (Фернандо и Изабелла) после покорения города. Традиционные шатры возводят между Площадью Аюнтамьенто (Plaza del Ayuntamiento) и Биб-Рамбла (Bib-Rambla). • Взятие Гранады (Toma de Granada) — отмечается 2 января. • Сан Сесилио (San Cecilio) — праздник в честь Святого покровителя города отмечается в первое воскресенье февраля. В этот день процессия верующих отправляется к Аббатству Сакрамонте, где хранятся реликвии Святого. • Дева Печалей (La Virgen de las Angustias) — покровительница города. Ежегодно 15 сентября жители преподносят ей цветы. А в последнее воскресенье сентября по центру города проходит процессия верующих.

Легенды

После осмотра храма пройдите на задний двор – там находится интересная скульптура. Она изображает водосточный желоб в виде ведьмы и именуется «Крик ведьмы».

Фото: peresanz / Shutterstock.com

Согласно преданию, давным-давно в Жироне жила колдунья. Женщина был против католической религии и всячески пыталась противостоять строительству собора.

Высшие силы, видя, что возведению храма пытаются помешать, наказали ведьму: они превратили её в камень. Этот камень до настоящего времени олицетворяет победу добра над злом. А чистая вода, которую можно пить из водосточного желоба, приносит удачу.

Картезианский монастырь Картуха

Первым пунктом нашей программы было посещение La Kartuja, картезианского монастыря, находящегося в северной части города. Поскольку этот монастырь позиционируется чуть ли не как «христианская Альгамбра», хотелось сравнить эти два памятника разных культур и времен.

На вокзале мы купили карту Гранады и отправились искать Картуху. Шли долго, минут 20, миновали целый квартал, занятый местной тюрьмой и огороженный колючей проволокой.

За тюремным кварталом начался университетский городок. И за университетом, наконец, мы увидели желтые высокие стены монастыря.

Пройдя через ворота, мы очутились на просторной площади, выложенной мелкой галькой, сложенной в черно-белые узоры. Размеры площади вполне соответствовали торжественному и строгому строению и позволяли вошедшему путнику увидеть все здание разом. Лестница, плавными изгибами поднимающаяся ко входу с обеих сторон, зрительно словно выталкивала вверх тяжелый бежевый параллелепипед здания.

Мы поднялись, купили билет и прямо из кассы вышли в клуатр. Монастырь в плане представляет собой квадрат с большим клуатром посередине, из которого можно попасть в другие помещения монастыря.

Первые залы (трапезная, зал капитула) аскетичны: белые стены и картины. Много работ Санчеса Котана, который начинал как успешный светский художник в Толедо, потом неожиданно принял постриг и последние 15 лет жизни провел в этом монастыре. Запомнилась серия картин, изображающих диалог святых мучеников. У одного, скажем, топор торчит из головы, а у другого – пика (самые разные предметы, с помощью которых тот или иной святой был умерщвлен). И они как бы так доверчиво друг другу жаловались. Я умилилась.

Дошли, наконец, до ризницы и храма. Барокко-пребарокко. Алебастровые завитушки откуда только не лезут. Роскошно, чрезмерно роскошно. Но совершенно не было ощущения встречи с чем-то высоким, душа не ахнула и не приподнялась.

Как добраться до кафедрального собора в Барселоне

Найти главный Барселонский собор несложно – в Готическом квартале (Barri Gòtic) вам нужна улица Carrer del Bisbe, по которой быстро дойдете до площади Pla de la Seu. Именно на эту площадь выходит центральный фасад собора.

Если поедете на метро L4, то выходить нужно на Jaume I.

Часы работы

Кафедральный собор можно посетить:

  • с понедельника по пятницу — с 12.30 до 19.45 (вход закрывается в 19.15);
  • в субботу и накануне религиозных праздников — с 12.30 до 17.30 (последний вход в 16.45);
  • в воскресенье и религиозные праздники — с 14.00 до 17.30 (последний вход в 16.45).

Расписание может меняться в зависимости от проводимых богослужений, уточняйте информацию на официальном сайте.

Стоимость посещения

По состоянию на 2020 год Кафедральный собор действуют следующие билеты:

  • вход без очереди с аудиогидом с 9.30 до 12.00 — 4 Евро;
  • единый билет для посещения хоров, смотровой площадки и Sala Capitular — 7 Евро;
  • единый билет для посещения хоров, смотровой площадки, Sala Capitular с аудиогидом — 11 Евро.

Цены на билеты и часы работы могут меняться — смотрите точную информацию на официальном сайте Кафедрального собора Барселоны www.catedralbcn.org.

Холм Альбайсин

На холм Альбайсин и холм Сакромонте идет маршрутка №30. Она же подвозит туристов к Альгамбре. Чтобы попасть в Альгамбру, надо встать на улице Гран Виа де Колон спиной к кафедральному собору. Если в другую сторону (в Альбайсин и Сакромонте) — надо перейти улицу и ждать маршрутку №30, стоя лицом к собору.

Маршрутка прибыла уже забитой, пришлось стоять. Зато стояли рядом с лобовым стеклом и могли наблюдать за всеми нашими перемещениями, хотя было ли в данном случае это преимуществом – вопрос. Сначала мы объезжали холм, и вокруг были относительно современные здания и широкая (тоже относительно) улица. Потом мы въехали в старый арабский квартал и начали подниматься в гору. Водитель лихо несся по узким улицам. Ощущения были: вот сейчас точно не впишемся. И каждый раз как-то проскакивали, вписывались ровно в улицу и даже для встречных прохожих находился зазор, чтобы им вжаться в стену. Кстати, в маршрутке ехало много арабов.

Наконец нас высадили на мирадоре (мирадор – это смотровая площадка) перед церковью Сан-Николас. Сама церковь строгих форм с высокой башней, и туристы, в общем-то, на нее и не смотрят, а, высаживаясь из маршрутки, тут же бегут к краю площадки любоваться Альгамброй. А снизу время от времени подходят новые туристы – запыхавшиеся: те, которые честно поднимались на холм пешком.

Холм Альбайсин и холм Аль-Сабик (на котором стоит Альгамбра) разделены узкой рекой Дарро. Альбайсин весь застроен белыми маленькими домами с тесными проходами между ними. Аль-Сабик покрыт зеленью, на вершине – крепость Алькасаба, левей – дворец Карла V-го, а чуть ниже по склону – дворцы Насридов. Еще левей расположились террасы садов. От древних стен, окруженных зеленью, исходит покой и умиротворение. Задником картины выступают заснеженные вершины Съерры-Невады.

Рядом еще один холм, «Святая гора» – Сакромонте. Посередине склона, на одном уровне с нами, виднеется белое здание – бенедиктинский мужской монастырь.

Однако надо торопиться. Мы нырнули в лабиринт узких белобоких улочек-коридоров и на удивление быстро вынырнули из него на набережной реки Дарро. А мы-то думали, что будем плутать, упираться в тупики, подниматься, спускаться, искать проходы. Но все получилось просто и быстро.

Приспустившись по набережной, мы оказались на площади перед церковью святой Анны. Справа от церкви нашли офис по туризму, где обзавелись картами Гранады, Севильи и Кордовы.

Перешли реку и стали подниматься к Альгамбре.

Дворцовый комплекс Альгамбра

Как последний оплот мавров, величественный и неповторимый, над городом возвышается чудо архитектуры и сокровище истории — Альгамбра. Это дворцовый комплекс, на посещение которого нужно отвести весь день, поэтому отправиться туда лучше с утра. Чтобы избавить себя от томительного ожидания в огромной очереди, желательно заранее забронировать билет. Стоит прихватить с собой напитки и бутерброды, надеть удобную обувь и погрузиться в удивительный мир, увиденный в сказках, воспетый в стихах и легендах, пронизывающий каждый уголок испанской земли.

В каждом из залов дворцового ансамбля найдется изюминка, которая поразит воображение. В Королевском зале сохранилась потрясающей красоты роспись по коже, расположенная на потолке. Зал Двух сестер поражает сводами, которые возносятся к куполу и переплетается как пчелиные соты. Верхняя часть Посольского зала завораживает изображением всех семи небес мусульманского космоса. Все это великолепие, которое невозможно обойти за 1 раз, охраняет построенное в 13 веке фортовое сооружение — крепость Алькабас.

Интерьер

Во внутреннем убранстве собора привлекают внимание белоснежные колонны, настенные росписи известных мастеров и изящные своды, устремляющиеся ввысь. В совокупности с позолотой интерьер смотрится величественно и элегантно

Фото: Barone Firenze / Shutterstock.com

Конструктивно собор включает центральный неф и пять приделов, которые расположены каскадом по бокам. Капеллы находятся вдоль галереи.

Благодаря большому количеству окон, многие из которых украшены витражами, проникающий внутрь здания свет красочно переливается.

Главная капелла

В центральной части собора располагается Главная капелла, которую ограждают колонны в коринфском стиле.

Фото: Иванова Екатерина

С левой и правой сторон на балконах перед входом в капеллу размещены скульптуры Изабеллы и Фердинанда работы мастера Педро де Мены (Pedro de Mena y Medrano). В полукруглых нишах под ними — разноцветные бюсты Евы и Адама.

Если посмотреть на колонны нижнего уровня, то можно увидеть скульптуры 12 апостолов.

При взгляде наверх восхищает купольный свод с изображением звездного неба и великолепными фламандскими витражами 16 века, отображающих Страсти Христовы. Сразу под окнами – несколько картин, посвященных житию Святой Девы.

Южная капелла

Между нефом и хором располагается южная капелла, в которой особенно интересен богато декорированный алтарь со скульптурой святого Иакова 17 века.

Создатель скульптуры – Алонсо де Мена (Alonso de Mena). Он изобразил святого, почитаемого в Испании как Матаморос или Сантьяго, верхом на коне и поднятым мечом, повергающим мавров.

Королевская капелла

После осмотра собора загляните в Королевскую капеллу, служащую усыпальницей Католических королей. Считается, что это самая грандиозная усыпальница на территории Испании.

В своем основании помещение имеет форму католического креста и состоит из восточной апсиды и четырех боковых капелл.

На фасаде здания привлекает внимание изображение королевы Изабеллы мастера Хуана Гарсии де Прадаса, выполненное в 16 веке. Непосредственно над входом находится изображение Девы Марии

Стены капеллы украшены прекрасными барельефами и скульптурными композициями, а также различными декоративными элементами в стиле Возрождения.

Обратите внимание на апсиду: там находится знаменитое ретабло в стиле платереско, созданное из полихромной древесины мастером Фелипе Вигарни (Felipe Vigarny) в 1520-1522 годах. Украшением надгробий занимался скульптор Доменико Фанчелли (Domenico Alessandro Fancelli)

Непосредственно под надгробиями размещены урны с прахом Изабеллы Кастильской, покровительницы Колумба, и Фердинанда Арагонского, победившего мавров в Гранаде

Украшением надгробий занимался скульптор Доменико Фанчелли (Domenico Alessandro Fancelli). Непосредственно под надгробиями размещены урны с прахом Изабеллы Кастильской, покровительницы Колумба, и Фердинанда Арагонского, победившего мавров в Гранаде.

На нижней части алтаря увидите скульптуры Католических монархов.

Изначально войти в капеллу можно было с северной стороны, но затем вход был перенесен в то место, где здание соединяется с собором. В настоящее время вход располагается со стороны Plazuela la Lonja.

История возникновения собора

Изначально на месте собора располагалась церковь в романском стиле, которую в 717 году превратили в мечеть: это случилось после захвата Иберии арабами.

Когда в последующем город отвоевали франки, то старинную церковь повторно освятили в честь Девы Марии в 908 году.

К 11 веку здание было значительно разрушено – его реконструкцией занимался епископ Пьер Роже.

Строительство собора в том виде, в котором мы его видим сейчас, начали братья архитекторы Жак и Анри де Форены в 1312 году. На его возведение ушел не один десяток лет: работы были закончены только в 1604 году.

Фото: Toniflap / Shutterstock.comФото: kerenby / Shutterstock.com

За это время успело смениться несколько архитекторов, которые привнесли в облик и интерьер здания различные стили.

Поскольку ранее стоявшая на месте собора церковь носила имя Девы Марии, то многие так и называют построенный собор – храм Святой Марии.

Собор не раз подвергался реставрации: последняя завершилась в середине 20 века. К этому времени были закончены работы по созданию декоративных скульптур и оформлению верхней части.

Инфраструктура

Пляж Святой Воды имеет развитую инфраструктуру. Вопреки ожиданиям, на самом берегу нет ничего, кроме природных скал и песка — приливы и отливы диктуют свои условия. Но стоит подняться на уровень выше, и туристы найдут многие блага цивилизации для пляжного отдыха.

К услугам посетителей у пляжа Кафедральных соборов размещены скамейки для отдыха и столики, где можно рассмотреть панорамы окрестностей. При этом туристам не страшны приливно-отливные особенности пляжа. Кроме того, обрывы венчает деревянная лестница, с помощью которой осуществляется спуск вниз, к воде, а также от нее по берегу идут дорожки с перилами, которые также служат смотровой площадкой. Протяженность их — более 300 метров.

Необычная особенность пляжа: во время прилива почти вся территория покрывается водой, однако у лестницы, ведущей вниз, остается небольшой ареал суши. Он очень небольшой по размеру, всех желающих не поместит, но благодаря этому можно сделать необычные фото местности. К тому же, наблюдать за прибытием и уходов воды всегда очень завораживающе. На пляже Кафедральных соборов она прибывает достаточно быстро, но и убывает также стремительно.

Фуд-корт пляжной зоны представлен небольшим кафе, расположенным также вблизи смотровой площадки. В связи с популярностью локации у туристов, цены в заведении высокие. Однако выбора особого у посетителей нет: проносить свои еду и напитки на территорию пляжа запрещено. За этим следят его смотрители.

Важная особенность: на территории пляжа (смотровой его части) есть туалеты. Несмотря на распространенность зон для отдыха вокруг и в Испании в целом, это редкость.

Septem Trionis

Базилика Сан Хуан де Диос

Решая, что посмотреть в Испании, отметьте гранадскую Базилику Сан Хуан де Диос. Это особенное место с необычайной историей. Находится в 10 минутах спокойного шага от кафедрального собора.

  • деталь креста, на котором был распят Христос;
  • фрагмент от позорного столба;
  • часть от стола, за которым проходила Тайная вечеря.

После осмотра базилики ее служители пригласят пройти за алтарную капеллу. Там у вас будет возможность прикоснутся к серебряной урне, в которой хранятся останки Святого Иоанна. В свете горящих свечей поражает убранство Базилики: очень много золота и уникальной росписи.

Как добраться до Гранады

В Гранаду можно прилететь самолетом, однако из России прямые рейсы не выполняются. Зато есть прямые недорогие перелеты из Барселоны: у авиаперевозчика Vueling цена билета начинается от 20 Евро.

Из Мадрида также можно добраться самолетом по прямому маршруту – рейсы осуществляет компания Iberia. Стоимость билета стартует от 56 Евро.

Посмотреть авиарейсы из России и сравнить цены на нужные даты можно на русскоязычном сайте Aviasales.ru.

Другой вариант – доехать напрямую из Севильи или Малаги. Это проще сделать на автобусе, поскольку в случае с первым городом дорога на поезде займет больше времени, а в случае со вторым придется делать пересадку.

Из Севильи на автобусе ALSA ехать около 3 часов, из Малаги – всего 1 час 45 минут. Смотрите подробнее в статьях, как добраться из Севильи в Гранаду и из Малаги в Гранаду.

Как доехать из аэропорта в город

Аэропорт Гранады имени Федерико Гарсии Лорки (Aeropuerto Federico García Lorca de Granada-Jaén) располагается примерно в 17 км от центральной части города.

Доехать можно на городском автобусе № 245, который отходит от остановки рядом со зданием терминала. Курсирует из аэропорта с 6.00 утра до 22.30 ночи. Поездка займет около 45 минут.

Автобус по пути делает остановки в том числе в следующих местах:

  • Avenida de Andalucía;
  • Plaza de Europa;
  • автостанция (Estación de Autobuses);
  • Plaza San Isidoro;
  • Gran Via 54;
  • Catedral;
  • Acera del Darro;
  • Palacio de Congresos.

Стоимость билета – 3 Евро.

Смотрите точную информацию на официальном сайте аэропорта Гранады www.aena.es/es/aeropuerto-federico-garcia-lorca-granada-jaen/index.html.

Железнодорожный вокзал Гранады

Ж/д вокзал Granada располагается по адресу Avenida de Andaluces – это примерно в 1,5 км от центра города.

Доехать до него можно на автобусе № 4 или 21 – остановка называется Avenida de la Constitución. В центре делает несколько остановок, в том числе у Дворца Конгрессов (Palacio de Congresos), до которого ехать около 20 минут.

Отсюда отходят поезда в Мадрид, Валенсию, Барселону, Севилью, Альмерию, Антекеру, Кадис, Сеговию, Таррагону, Толедо, Сарагосу и другие города.

Автовокзал Гранады

Если вы планируете отправиться на автобусе в другие города Испании, то вам нужна автостанция (Estación de Autobuses) на Av. de Juan Pablo II. Она располагается на окраине города: пешком до центра идти примерно 40 минут.

В случае если у вас не так много времени для прогулок по Гранаде, есть смысл доехать до центра на автобусе № 33 примерно за 20 минут.

Купить билет на поезд или автобус

Билеты на поезда Renfe и автобусы ALSA, курсирующие между испанскими городами, можно приобрести в кассе или заранее на русском языке на сайте Omio.ru.

Там удобно сравнить все отправления по времени в пути и цене билета (система сама отсортирует выгодные рейсы), а расположение остановок сразу посмотреть на карте. Купленный билет придет на вашу электронную почту на русском языке: его нужно распечатать и показать водителю при посадке в автобус или контролеру поезда.

История Гранадского собора

Решение о возведении главного католического храма в Гранаде было принято вскоре после окончательного изгнания мавров из Испании в 1492 году, в год завершения Реконкисты, однако строительство началось только в 1523 году, в период правления Карлоса V, внука Фердинанда (Фернандо) Арагонского и Изабеллы Кастильской. По плану Энрике Эгаса, первого архитектора собора, город должно было украсить монументальное сооружение в готическом стиле с пятью нефами.

Пять лет спустя, в 1528 году, главным архитектором стал Диего де Силоэ, который внес значительные изменения в проект, в результате чего возводимое строение стало обретать черты, характерные для итальянского ренессанса. Строительство продолжалось без малого два столетия, в течение которых работами руководили известные архитекторы, художники, скульпторы.

В 1664 году в проект были внесены новые изменения. Алонсо Кано, выдающийся архитектор, на которого была возложена работа по завершению и отделке интерьеров храма, реконструировал фасад в стиле барокко и дополнил проект двумя башнями высотой 80 м. Полностью воплотить его замысел в жизнь не удалось — у Собора возвышается одна башня высотой 57 м, строительство которой было прервано из-за высокой сейсмической активности.

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо.

 

 

Ссылка на основную публикацию