Церковь святого гереона

Литература

  • Ralf van Bühren: Kunst und Kirche im 20. Jahrhundert. Die Rezeption des Zweiten Vatikanischen Konzils, Paderborn: Verlag Ferdinand Schöningh 2008, ISBN 978-3-506-76388-4 (нем.)
  • Gereon Becht-Jördens: Venantius Fortunatus und die Renovierung der Kirche St. Gereon zu Köln durch Bischof Carentinus. In: Kölner Jahrbuch 43, 2010, S. 57-69, ISBN 978-3-7861-2628-7 (нем.)
  • Sabine Czymmek, Die Kölner romanischen Kirchen, Schatzkunst, Bd. 1, Köln 2008 (=Colonia Romanica, Jahrbuch des Fördervereins Romanische Kirchen Köln e. V., Bd. XXII, 2007), S. 161—227, ISBN 978-3-7743-0422-2 (нем.)
  • Martina Junghans: Die Armreliquiare in Deutschland vom 11. bis zur Mitte des 13. Jahrhunderts, Dissertation Bonn 2000, Bonn 2002, Kat.-Nr. 27/28 (нем.)
  • Marion Niemeyer-Tewes: Das Dekagon von St. Gereon in Köln (Veröffentlichungen der Abteilung Architekturgeschichte 72). Diss. Köln 1998, Köln 2000 (нем.)
  • Hugo Rathgens: Katholische Pfarrkirche zu St. Gereon (ehem. Stiftskirche). In: Paul Clemen (Hrsg.): Die Kunstdenkmäler der Stadt Köln. Die kirchlichen Denkmäler der Stadt Köln, Abt. 3: St. Gereon — St. Johann Baptist — Die Marienkirchen — Gross St. Martin (Die Kunstdenkmäler der Rheinprovinz 7, 1). L. Schwann, Düsseldorf 1911, S. 1-102 (нем.)
  • Otmar Schwab: St. Gereon zu Köln. Untersuchungen zum spätantiken Gründungsbau, Diss. Aachen 2001. In: Kölner Jahrbücher 35, 2002 (ersch. 2004), S. 7-206 (нем.)
  • Ute Verstegen: St. Gereon in Köln in römischer und frühmittelalterlicher Zeit (Kölner Forschungen, 9), Mainz 2006 (нем.)

Цены

Войти в Кёльнский собор можно совершенно бесплатно.

Стоимость билетов на башню составляет:

  • взрослый — € 6;
  • льготный — € 3;
  • семейный — € 12.

Билеты в соборную сокровищницу обойдутся дороже:

  • взрослый — € 6;
  • льготный — € 3;
  • семейный — € 12.

При желании посетить обе достопримечательности, выгоднее будет купить комбинированный билет:

  • взрослый — € 8;
  • льготный — € 4;
  • семейный — € 16.

Льготы предоставляются студентам и инвалидам при наличии документа, удостоверяющего личность.

Вид на собор с Вокзальной площади, Pedro J Pacheco

Кёльнский собор пользуется невероятной популярностью у туристов, посещающих Германию. Многие из них, имея ограниченный запас времени, посещают собор в рамках экскурсии из Дюссельдорфа на русском языке.

Архитектура Кёльнского собора

Фундамент храма закладывался по подобию «новых» французских соборов. В конструкции наземной части здания использовались усиливающие пилястры и заостренные арочные своды, зрительно устремляющие строение ввысь. Все это должно было вызывать чувство благоговения перед Всевышним и Царствием небесным.

Северный фасад, Мария Чахнашвили

Автором грандиозного проекта стал архитектор Герхард фон Риле. В качестве образца он выбрал готический собор Амьенской Богоматери, до сих пор превосходящий все аналогичные храмы Франции. По легенде, мастер заключил сделку с дьяволом, отдав свою душу за предложенные чертежи и помощь в строительстве. Сроком окончания работ назначили три года, а момент расплаты — крик первого петуха. Спастись семье от нечистой силы помогла жена Герхарда, прокукарекавшая на рассвете раньше отведенного природой времени. Сегодня на фасаде можно увидеть каменное изваяние дьявола.

Экстерьер Кёльнского собора богато украшен сотнями скульптур и барельефов, резным камнем и многоступенчатыми порталами и проемами. Его ажурные шпили и башенки приводят в восторг и одновременно вызывают недоумение. Каждый из фасадов примечателен по-своему, поэтому прежде чем зайти внутрь, рекомендуется не спеша прогуляться вокруг храма.

  • Высота Кёльнского собора — более 157 м.
  • Общая длина — почти 145 м.
  • Общая ширина — более 86 м.
  • Площадь собора — почти 8000 кв. м.
  • Площадь окон — около 10 тысяч кв. м.
  • Ступеней к вершине башни — 533.
  • Ежедневное число посетителей — 20–30 тысяч.

Восточный фасад, Мария Чахнашвили

О месте Церковь Святого Пантелеймона

Расположенная на возвышенности в 17 метров, находящейся в южной части Старейшего города Кельн церковь, именуется St. Pantaleon. Полное же наименование этой церкви – Святейших Пантелеймона, Козмы и Дамиана.История возникновения Церковь St. Pantaleon в Кельне расположена на небольшом возвышении. Во времена Рима именно здесь располагалась сооруженная между II и IV веками вилла. В меровингский период это сооружение стало пристанищем для воспроизведения христианских культов. А на рубеже VI-VII веков на этом месте начинается формирование некрополя, о чем ученые узнали по множественным раскопкам трапециевидных известковых саркофагов. Впервые эта уникальная церковь на возвышении упоминается в 866 году, в письменах кельнского архиепископа Гюнтера. В 1160 пришло время строительства обновленных стен города Кельна, благодаря чему церковь Святого Пантелеймона очутилась в самом городе. Постепенно в церкви проступают барочные черты, но в 1757 она перестраивалась из-за обрушения одной из боковых башен. В 1794 году церковь перестала функционировать и превратилась в конюшню, благодаря войскам французской революционной армии. В 1851 году сооружение снова становится церковью, только евангелической. А в 1840 году благодаря установленному на ней приемно-переедающему устройству была передана первейшая информация в Кельн из Берлина. В последующие годы церковь снова не функционировала, а в 1890-1892 годах ее отреставрировали и придали, как и ранее романский облик. В 1922 эта церковь приобрела статус католической. В период второй мировой войны сооружение очень ужасно пострадало: разнесены части стен, башни и покрытие, пропали красивейшие росписи и внутреннее убранство церкви. Благо ценнейшие реликвии и произведения искусства заранее эвакуировали и они сохранились. Понадобились десятки лет, чтобы восстановить церковь. На сегодняшний день церковь Святого Пантелеймона может похвастаться богатейшим внутренним нарядом среди подобных церквей Кельна. Сейчас она входит в ведомство прелатуры Опус Деи.Архитектура Известность собор в честь Святого Пантелеймона Кельна приобрел еще в конце Х столетия, ведь здесь хранились мощи святого, по имени которого и была названа церковь. А вот трехнефовая базилика возведена лишь спустя три века после этого. Это строение на сегодняшний день является единственным романским святилищем, сохранившим в своем виде мощный вестверк, венчают который три башни, среди которых две 42-метровые по бокам и 36-меровая посередине. К главному помещению сооружения со стороны севера прилегает приличная по своим размерам крытая галерея. Сам вестверк, который ранее являлся символом силы императора, украшают статуи святейших Пантелеймона, Козмы и Дамиана. Главной особенностью церкви Святейшего Пантелеймона считается ее внутренний наряд, который считается пышнейшим из имеющихся романских базилик. Именно здесь хранятся две такие святыни, как мощи Святейшего Пантелеймона и доля мощей Николая Чудотворца. В крипте церкви расположены надгробия жены императора Оттона II Феофано и брата императора Оттона I архиепископа Бруно, немало сделавших для храма. Также одной из достопримечательностей считается готическая перегородка, отделяющая церковный алтарь от зала.Туристу на заметку Бывший бенедиктинский монастырь считается зданием арт-исторического значения.  Здесь находится могила Святого архиепископа Бруно — первого канцлера Германии и брата императора Оттона Великого, — а также могила императрицы Theophano — жены императора Оттона II. Однако посетить их можно только по экскурсию.

Внутреннее убранство

Интерьер собора декорирован мрамором, позолоченными элементами и каменным ажуром, обрамляющим большие окна и хоры. Его украшением являются оригинальные потолочные своды, огромные разноцветные витражи, фрески на стенах хоров и резные деревянные антресоли.

Верхний алтарь выполнен из монолитной глыбы черного мрамора. Он был создан в первой половине XIV в. и до сих пор считается самым большим в мире среди подобных композиций. В соборе присутствуют другие алтари, а также скульптуры и лепнина. Примечателен Триптих Лохтера, изготовленный в начале XV в. На нем появляются разные сцены из Евангелия, в зависимости от того, закрыт Триптих или открыт.

В часовнях находятся захоронения кёльнских архиепископов — с саркофагами, надгробными плитами, изваяниями из мрамора, известняка и бронзы.

Реликвии и святыни

В Кёльнском соборе находятся многие христианские реликвии и святыни. Среди них есть особо почитаемые.

Мощи трех волхвов — привезены из Милана в 1164 г. и подарены архиепископу Кёльна императором Фридрихом I Барбароссой. Святыни хранятся в изготовленном в начале XIII в. уникальном ларе, оббитом золотыми и позолоченными пластинами, украшенном 1000 драгоценными камнями и тремя сотнями камей и гемм.

Миланская Мадонна — является копией чудодейственной резной статуи Мадонны, также привезенной из Милана. Оригинал сгорел при пожаре в 1248 г. Расположенный в соборе образ Богоматери датируется 1290 г. В XIX столетии скульптуру переместили на новое место, дополнив ее скипетром и короной.

Распятие Геро — представляет собой 2-метровый крест с реалистичной фигурой распятого Христа. Был выполнен по заказу архиепископа Геро (900–976 гг.) и передан в дар Старому храму. В то время в Европе о подобных распятиях еще не знали.

Сокровищница — хранит большую коллекцию самых ценных реликвий. Здесь находится посох и дароносица св. Петра, жезл и меч кёльнских архиепископов, церемониальный крест, собрание рукописей и многое другое.

Рака Трех волхвов,  Arminia

Режим работы собора в Кёльне

Храм открыт ежедневно с 06:00 до 19:30 (с ноября по апрель) и до 21:00 (с мая по октябрь). Для туристов полноценный осмотр достопримечательностей возможен с 10:10 до 11:30 и с 12:55 до 17:30. Во время полуденной мессы, начинающейся в 12:00, посещение собора возможно только верующим, пришедшим на молитву. В остальное время увидеть интерьеры, часовни и святыни можно лишь частично.

В выходные и праздничные дни время доступа туристов к достопримечательностям сокращается до 13:00—16:30. Во время важных мероприятий предусматриваются дополнительные ограничения, в том числе в последнюю неделю ежегодно проводимого Кёльнского карнавала.

Расписание планируемых событий и время доступа туристов по дням — на официальном сайте Кёльнского собора.

Один из соборных органов,  Ambross07

Подняться на соборную башню можно круглый год. Время работы зависит от сезона:

  • с ноября до конца февраля — с 09:00 до 16:00;
  • в марте, апреле и октябре — с 09:00 до 17:00;
  • с мая до конца сентября — с 09:00 до 18:00.

В воскресные и праздничные дни колокольня открывается в 12:30. Допуск прекращается за 30 мин. до закрытия башни. Вход расположен справа от центрального портала.

Соборная сокровищница работает ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме Рождества и Нового года, а также первого дня Кёльнского карнавала — 11 ноября и нескольких особых дней его последней недели. Вход в сокровищницу расположен у «золотой» стелы, со стороны Вокзальной площади, и в северном трансепте.

Богослужения

Службы в епископской церкви Кёльна проводятся ежедневно. С понедельника по субботу включительно — в 06:30, 07:15, 08:00, 09:00, 12:00, 18:30 часов. В воскресенье — 07:00, 08:00, 09:00; 10:00; 12:00; 17:00; 18:00; 19:00.

В графике возможны несущественные изменения.

Фрагмент одного из витражей,  WDWensky

История Кёльнского собора

Археологические раскопки подтвердили факт существования на территории готического храма нескольких древних церквей, фрагменты которых были обнаружены на подземных уровнях Кёльнского собора. Здесь же находятся остатки восьмиугольного баптистерия, построенного приблизительно в 500 году. Сегодня в зону раскопок можно попасть в составе экскурсионной группы.

Последний храм (Старый собор), появившийся на месте очередной сгоревшей церкви, был крупнее предыдущих строений. Его освятили в 870 году, а чуть позже превратили в резиденцию кёльнских архиепископов. Здание имело три нефа, небольшие хоры, полукруглые приделы и две башни. Рядом располагался внутренний двор, окруженный всевозможными пристройками. К X—XI вв. церковь расширили за счет еще двух нефов и часовни.

Первые упоминания о закладке христианского храма огромных размеров относятся к 1248 году. Заметки сохранились в Кёльнской королевской хронике, описывающей общую историю средневековой Германии. В то время город считался одним из самых могущественных и богатых, поэтому ему требовался соответствующий статусу новый кафедральный собор. Сооружение, по словам архиепископа Конрада фон Гохштадена, должно было затмить существующие в Европе аналогичные храмы. Одна из главных целей состояла в привлечении толп паломников к важным для христиан реликвиям, привезенным из Милана в 1164 году.

Элементы фасада, Анна Рудницкая

Строительство Кёльнского собора велось поэтапно. Через 70 лет после закладки первого камня закончили возводить хоры и снесли западную часть Старого храма. В XIV в. появились южные нефы, в XV-м соорудили третий этаж Южной башни и установили первые два колокола. В XVI столетии построили средний неф, накрыли его кровлей и вынужденно приостановили дальнейший процесс вплоть до середины XIX века.

Новый этап строительства начался в 1842 году и завершился в 1880-м. Работы велись с учетом сохранившихся средневековых чертежей. В общей сложности возведение здания длилось 632 года. Однако в дальнейшем Кёльнский собор требовал постоянного внимания. Приходилось переставлять витражные стекла, перекладывать полы, ремонтировать рухнувшую декоративную башню, приводить в порядок поврежденную каменную кладку, проводить реставрацию. Работы продолжаются и в наши дни.

Церкви (14)

по алфавиту
   по популярности  

Музей Шнютген в церкви Св. Цецилии43

Музей Шнютген находится в здании церкви Святой Цецилии. Это одна из старинных базилик Кёльна, построенная еще в X столетии и являющаяся уникальным и красивым памятником романской архитектуры. Свое название музей получил благодаря одному из жителей города, который решил подарить свою коллекцию из различных картин, гобеленов, а также особых декоративных украшений и других интересных предметов для музейной экспозиции.

Церковь Св. Марии Капитолийской39

Церковь Святой Марии Капитолийской находится в центре города Кёльна. Это красивое старинное здание было построено в ранне-романском стиле и привлекает своей самобытностью и уникальностью. Это монументальное строение является  самой большой романской церковью Кёльна.

Церковь Св. Мартина39

Церковь Святого Мартина относится к числу наиболее известных базилик Кёльна, выполненных в романском архитектурном стиле. Она располагается прямо в центре города, где ее довольно плотно окружают различные постройки конца XX столетия.

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии33

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии – это одна из уникальных достопримечательностей Кёльна. Ее отличает то, что она была возведена в барочном стиле, что является редкостью для подобных зданий в Кельне.

Церковь Св. Гереона21

Церковь Святого Гереона относится к числу старинных достопримечательностей города Кёльна. Ее история началась в далеком IV столетии. Именно в этот период было построено довольно мощное сооружение, располагавшееся над одним из могильников.

Церковь Свв. Апостолов20

Церковь Святых Апостолов относится к числу культурных достопримечательностей Кёльна. Эта романская базилика располагается в черте города, а также находится в ведении одного из крупных фондов поддержки романских церквей.

Церковь Св. Урсулы14

Церковь Святой Урсулы располагается недалеко от Кафедрального собора Кёльна. Это одна из красивейших церквей, построенных в романском архитектурном стиле и находящихся в черте города. Данная базилика считается одной из основных достопримечательностей, что стремятся посетить многочисленные туристы.

Церковь Св. Северина13

Церковь Святого Северина является одной из самых красивых достопримечательностей Кёльна. Эта базилика, выполненная в романском стиле, привлекает многочисленных туристов. Она является бывшим монастырским храмом, статус Малой базилики был присвоен ей в 1953 году.

Церковь Св. Куниберта12

Церковь Святого Куниберта относится к числу двенадцати крупных романских базилик Кёльна и считается самой молодой из них. Существует легенда, повествующая о создании этого храма, где рассказывается, что в VI веке миссионер по имени Куниберт основал здесь церковь святого Климента, а сам впоследствии стал не только епископом, но и советником короля, а после смерти был похоронен в этом храме.

Церковь Пресвятой Девы Марии в Люскирхене11

Церковь Пресвятой Девы Марии в Люскирхене является одной из тех двенадцати церквей Кельна, что сохранили свой первобытный романский стиль. Эта базилика была основана в 948 году, а современное здание, предстающее перед глазами туристов и жителей города, построили через три века при добавлении некоторых архитектурных деталей.

Церковь Св. Георгия8

Церковь Святого Георгия является одной из двенадцати базилик Кёльна, которые выделяются своим исполнением в романском архитектурном стиле и привлекают своим красивым и впечатляющим внешним видом большое количество посетителей и прихожан.

Церковь Св. Пантелейона8

Церковь Святого Пантелейона расположена недалеко от Кёльнского собора и входит в число самых крупных базилик города, находящихся в ведении особого фонда по поддержке романских церквей. Историки утверждают, что первое письменное упоминание этой базилики датируется 866 годом, а уже в 995 году здесь основывается бенедиктинский монастырь благодаря усилиям архиепископа Бруно.

Церковь Св. Андрея7

Церковь Святого Андрея относится к числу двенадцати крупных базилик, выполненных в романском архитектурном стиле и находящихся в черте города Кёльна. Она представляет собой трехнефную церковь, где удачно и гармонично сочетаются несколько стилей.

Церковь Пресвятой Девы Марии за городской стеной5

Церковь Пресвятой Девы Марии за городской стеной — католический храм в Кельне. Такое своеобразное название церковь получила благодаря тому, что ее местоположение находилось за пределами стен города, недалеко от башни, носящей название Улрепфорт.

Ссылка на основную публикацию