Сан-Марино

Три башни

Три бастиона, расположенные на вершине горы Monte Titano, являются символами San Marino и частью его геральдики (три башни красуются на гербе и на флаге Республики). Эти три башни являются чуть ли не самыми древними строениями на горе Монте-Титано.

Когда-то всю гору опоясывали могучие крепостные стены, которые создавали кольцо защиты вокруг башен. Сегодня от этого защитного комплекса остались лишь протяженные фрагменты стен и части укреплений.

Сегодня башни являются одними из главных достопримечательностей города.

Гуаита, построенная в XI веке, является первой в комплексе укреплений (ее второе название – Прима-Торре, что означает «первая башня»). Когда-то выполняла роль городской тюрьмы; сегодня здесь находится музей истории Сан-Марино и Артиллерийский музей.

Вторая башня – Честа (Секонда-Торре) – была построена веком позднее, в середине XIII столетия (в настоящее время здесь размещается Музей старинного оружия, открыт в 1956 году). Эти две башни открыты для посещений туристами.

Музей оружия располагает как образцами старинного оружия, так и современными моделями. Среди старинного оружия только часть является подлинным, остальное – искусные копии, выполненные с точностью до мельчайших деталей. Кстати, если вы приобрели в сувенирной лавке подобную копию, не забудьте захватить для таможенного контроля сопроводительные документы, иначе таможенники просто не разрешат вывозить эти сувениры, и они не покинут границ Сан-Марино.

А вот третья крепость – Монтале (или Терца Торре) – закрыта от посещений, ее можно посмотреть только снаружи. Монтале имеет пятиугольную форму, и в давние века выполняла роль сигнальной башни.

Самая посещаемая туристами – башня Гуаита. Тот, кто рискнет взобраться на смотровую площадку (через узкий ход по вертикальной лестнице), будет вознагражден открывающимся видом на республику и окрестности.

Еще больше о маленьком государстве, расположенном на горе Монте-Титано, узнаете, посмотрев этот видеоролик:

О месте Дворец Валлони

Дворец Валлони (Palazzo Valloni) – одно из красивейших исторических зданий Республики Сан-Марино.История Дворец Валлони  был построен в XVIII веке. Интерьер здания украшают настенные фрески, потолочная лепнина и скульптуры. В левом крыле дворца Валлони находится часовня Святого Иоанна Крестителя. В правом крыле дворца располагаются Государственная библиотека, основанная в 1839 году и Государственный архив. Старейший документ, хранящийся в Государственном архиве Сан-Марино – «Судебная грамота Феретрано» от 20 февраля 885 года. В Архиве находится мемориальная доска 1906 года, посвященная собранию Аренго (народного собрания глав семейств), на котором этот орган управления страной был восстановлен в своих древних правах; старинные печати Республики Сан-Марино, а также артефакты, найденные при раскопках в древней церкви Пьеве. Фонды Государственной библиотеки Сан-Марино составляют около 40 тысяч книг, многие из которых были напечатаны в XVI веке. Ценнейшими экземплярами библиотеки являются инкунабулы — первые книгопечатные издания. В годы Второй Мировой войны, в ходе бомбардировок Сан-Марино авиацией англо-американских военно-воздушных сил, дворец Валлони, как и весь исторический центр города, был серьезно повреждён, уничтожены многие ценные экземпляры книг и манускрипты, редкие документы и произведения искусства, являвшиеся частью музейной коллекции. В 1983 году в здании дворца Валлони была проведена реконструкция, в ходе которой для читателей был организован «центр документации» и три консультационных зала, в одном из которых представлена периодическая печать. На верхних этажах дворца Валлони, рядом с хранилищами Государственного архива, расположен зал Аудиенций или Тронный зал с богато декорированным инкрустацией потолком. На стенах зала Аудиенций в последовательном порядке начертаны имена капитанов-регентов Сан-Марино, правящих с первых дней введения этой должности до начала XX века. Боковая дверь ведёт из зала Аудиенций в закрытый для публики зал Вестиционе, где в дни избрания, 1 апреля и 1 октября, капитаны-регенты надевают свои церемониальные костюмы.

Время работы, стоимость билетов

Собор Сан-Лоренцо можно посетить либо с 8 до 12 часов, либо после обеда – с 15 до 19 часов.

Сокровищница доступна для посещения в эти же указанные часы все дни, кроме воскресенья.

Посещение самой церкви является бесплатным. А вот чтобы осмотреть главную сокровищницу собора, необходимо заплатить 8 евро. Сумма для всех единая, скидки не предусмотрены.

Но при этом купленный билет дает право на одновременное посещение Епархиального музея (находится между церковью и Дворцом Дожей).

Заглянуть в каждый уголок кафедрального собора Сан Лоренцо в Генуе сможете, посмотрев этот видеоролик:

О месте Сан-Пьетро-ин-Монторио

Сан Пьетро ин Монторио — классическая церковь начала второго тысячелетия, возвышающаяся на одном из холмов старинного города. Построенная как продолжение древнего монастыря, церковь на вершине холма Яникул пережила сотни лет, окружив себя захватывающими историями и  легендами. Одно из самых интересных преданий касается убийства великого апостола Петра, распятого головой вниз именно на этом холме. Спустя несколько веков на этом самом месте был возведен большой монастырь, а также католическая церковь, ставшая позже титулярной. Церковь Сан Пьетро ин Монторио стала титулярной в период начала 1500-х годов, точнее, в конце 15 века, когда два представителя испанской королевской династии приложили максимум усилий для реконструкции старого и возведения новых частей  храма. Эти усердные содействия Изабеллы и Фердинанда помогли им значительно укорениться в римской истории, а также получить дополнительные хвалу и славу.История возникновения
История церкви Сан Пьетро ин Монторио делится на несколько основных периодов. Первый из них касается эпохи от начала существования, приблизительно, 800-е года. В этот отрезок входит строительство монастыря и первого сооружения церкви. Досконально остается неизвестным, какой внешний вид она имела, и какая архитектура была взята за основу. Зато, наверняка, известно, что с течением лет ее помещения значительно устарели и требовали серьезного вмешательства для реконструкции. К 15 веку вопрос ремонта назревает до такой степени, что к его реализации подключаются все верха католического мира, в том числе и сам действующий папа римский Сикст Четвертый.Архитектура
Начиная с этого момента, наступает второй период процветания церкви, а также ее золотой век, связанный с новыми строениями, великолепной архитектурой фасадов и, самое главное, прославление Сан Пьетро ин Монторио, благодаря работам гения Донато Браманте. Работу великого художника и архитектора оплатили испанские короли, хотя на момент начала реставрационных работ, 1500 год, Браманте был малоизвестным и еще непризнанным мастером. С его легкой подачи начинается строительство нового здания церкви и монастыря. Разрабатывается масштабный проект, с привлечением немалых средств. Церковь постепенно отстраивалась и наполнялась фресками, узорной лепниной и росписью. Живописные стены Сан Пьетро ин Монторио становятся привлекательным фоном для художественных работ тогдашних гениев искусства.  Завершив главный фасад церкви, Браманте берется за самую основную часть работы. Уютная часовня во дворе монастыря, под нынешнем названием Маленьким храм Браманте или Темпьетто, становится гениальным творением архитектуры Высокого Возрождения. Знаменитая часовня выполнена в абсолютно круглой форме,  обрамлена рядом просвечивающихся колонн, внутри создана комнатка с огромным сводом на потолке, подобным вечернему небу с появляющимися звездами. Простые изящные формы, роскошная отделка и необычное сочетание давно знакомых приемов, отлично усилили эффект захватывающего великолепия. После смерти Браманте некоторые художники и скульпторы внесли незначительные коррективы во внутренний декор, добавив туда пару тематических статуй.Окрестности
После визита в Сан Пьетро ди Монторио можно посетить монастырь, в котором сегодня находится Испанская Академия, здание Американской Академии в Риме, красивейшей фонтан Аква Паола, Ватикан и его исторические достопримечательности.

Внутреннее убранство

По задумке Фердинанда, Сан-Франческо ди Паоло должна была стать главной церковью Неаполя. Пожелания короля воплотились в величественном куполе, произведениях известных художников и скульптуров, в необычном архитектурном решении здания. По периметру ротонды, в галереях, расставлены скульптурные изображения 4-х земных и 3-х теологических добродетелей. В правой капелле холла находится раннее творение кисти Луки Джордано «Святой Онуфрий за молитвой».

Под гигантским сводом, в центре холла, стоит каменный алтарь, богато инкрустированный лазуритом. Он гораздо старше самого здания, поскольку был создан Ансельмо Канджиано (Anselmo Cangiano) в 1641 году. В 1835 году старинный алтарь покинул храм святых Апостолов (Santi Apostoli) и получил постоянную прописку в главной святыне города. По его бокам установлены позолоченные фигурки ангелов, а стенки престола расписаны фресками.

Большая часть картина посвящена эпизодам из жизни святого Франциска. В ризнице храма использованы произведения Антони Кампи «Обрезание» (16 век) и Гаспара Ланди «Непорочная» (18 век). Обозначенная, как историческая достопримечательность города, церковь Сан-Франческо ди Паоло не утратила своего религиозного значения и в наши дни: ее используют для различных торжеств и праздников, посвященных календарным католическим событиям.

О месте Церковь Святого Петра (Церковь Сан-Пьетро)

Церковь Святого Петра (Chiesetta di San Pietro) – небольшой католический храм, расположенный на площади Piazza Domus Plebis, рядом с базиликой Святого Марино.История До 1807 года рядом с церковью Святого Петра, на месте нынешнего великолепного собора – Базилики Святого Марино, стояла небольшая приходская церковь дель Санто-Пьеве, которую было решено снести для строительства нового храма. Во время сноса дель Санто-Пьеве, церковь Святого Петра значительно пострадала. Восстановительные работы были возложены на создателя Базилики Святого Марино, талантливого итальянского архитектора Антонио Серра (Antonio Serra), под руководством которого в 1826-1838 годах проходило строительство базилики — главного храма Республики Сан-Марино.Интерьер По своей архитектуре церковь Святого Петра представляет однонефную базилику. Куполообразный потолок храма украшен позолотой. Интерьер выполнен в строгом и величественном стиле неоклассицизма. Великолепный алтарь церкви Святого Петра, инкрустированный разноцветным мрамором, был подарен храму в 1689 году римским музыкантом Антонио Тедески (Antonio Tedeschi). Над алтарем возвышается статуя покровителя храма — Святого Петра работы итальянского скульптора Энрико Сарольди (Enrico Saroldi). До 1713 года в крипте церкви Святого Петра хранились мощи Святого Марино. За алтарём видны две ниши, вырубленные в скале, где по преданию, обитали святые Марино и Лео. Согласно убеждениям верующих, это место имеет чудодейственную исцеляющую силу. В крипте храма хранится рака с частицами мощей Святого Петра. Справа от алтаря находится памятник, посвященный Правительством Республики Сан-Марино папе Иоанну XXIII (1881-1963) работы итальянского скульптора Лучетти Джентилони Амоса (Luchetti Gentiloni Amos). В 1940-1941 годах, под руководством местного инженера Джино Зани (Gino Zani), уже реализовавшего на территории Италии несколько подобных проектов, в церкви Святого Петра проводились масштабные реставрационно-восстановительные работы.

Описание достопримечательности

Второе название Гуаиты (или Рокка-Гуаита, как ее называют сами итальянцы) – Прима-Торре (Prima Torre), что означает «первая башня». Она является старейшим строением в городе – ее история начинается в X веке!

Первое ее назначение – тюрьма, ее можно без колебаний назвать самой старой тюрьмой в Италии. И таковой она оставалась вплоть до 1970 года. Правда, содержались здесь те, кто совершил не особо тяжкое преступление, и чей срок наказания не превышал полгода (некоторые находились здесь всего по несколько месяцев). А во времена войн и гражданских междоусобиц в Италии Prima Torre становилась самой надежной крепостью.

Мало того, что цитадель находится на вершине утеса (высота над уровнем моря – 752 метра), она еще окружена мощными двойными стенами. Внутренний круг стен более древний, его постройка относится к XI веку. Древние стены были оснащены воротами с подъемным механизмом – во времена опасности жители Сан-Марино укрывались в крепости и поднимали ворота.

В такой ситуации никто не мог проникнуть внутрь укрепленных стен. Зубчатые стены служили не только украшением Prima Torre, но и были оборудованы бойницами.

Посреди двора можно увидеть колодец – именно из него во время осады горожане, укрывшиеся в крепости, брали воду.

Внешний круг был построен на пару веков позже и отделял территорию крепости от города. К тому же, дополнительная защитная стена была не лишней в дни набегов на близлежащие территории.

Построена крепость Гуаита прямо на скале, без всякого фундамента (часть крепости вырублена прямо в скале). Она перенесла множество переделок и реконструкций, ее неоднократно укрепляли и достраивали. Первая реконструкция произошла в 1475 году, затем ее основательно укрепляли в 1481 году.

Последняя реконструкция была произведена в 1930-е годы.

В помещениях Южной башни находится небольшая часовня в честь Святой Варвары (Cappella di Santa Barbara). Часовня совсем крохотная, в ней находится только алтарь и небольшое пространство для молитвы.

В комплекс крепости входит также колокольня, которая призывала граждан собираться в стенах крепости в случае, когда городу угрожала опасность. Сегодня колокола Prima Torre уже не звонят.

На вершине башни оборудована отличная смотровая площадка, с которой открывается замечательная панорама не только на Сан-Марино, но и прилегающие районы соседней Италии.

Правда, подняться на самый верх могут только самые смелые, так как наверх ведет практически вертикально расположенная лестница, идущая через люк. Но сложный подъем компенсируется восхитительными видами на море и окрестности.

В одном из помещений Guaita находится музей истории Сан-Марино. С 1976 года башня окончательно рассталась со статусом тюрьмы, и власти города Сан-Марино задумались, чтобы увековечить эту страницу истории в летописи страны. Тюремные помещения решено было преобразовать в музейные залы и выставочные панорамы.

Часть помещений остались почти нетронутыми, и сегодня туристы могут наблюдать за тем, в каких условиях в XII—XX веках содержались здесь заключенные. Часть помещений превращена в демонстрационные залы, где выставлены виды оружия и предметы быта, которые остались в крепости за все время пребывания в ней заключенных.

Если познакомиться с военным арсеналом прошлых веков хочется подробнее, то следует попасть в башню Честа – там находится Музей оружия (особенно интересно посмотреть грандиозную коллекцию холодного оружия).

Кстати, артиллерийские орудия, находящиеся в башне, до сих пор являются действующими! По праздникам со стороны башни слышны выстрелы из этих старинных орудий.

О месте Церковь Святого Квирино (Церковь капуцинов)

Церковь Святого Квирино, или Церковь капуцинов (Chiesa dei Cappuccini) – один из католических храмов старейшего государства Европы – Сан-Марино. Церковь посвящена Святому Квирино, который считается одним из покровителей этой страны.История Церковь Святого Квирино была воздвигнута как монастырская церковь во второй половине XVI века на месте старинной часовни, построенной в честь Святого Квирино. В конце XVII – начале XVIII веков церковь Святого Квирино была реконструирована. Перед главным фасадом храма расположена широкая лестница, которую завершают пять арок, опирающихся на квадратные колонны. На оконных витражах изображены фигуры святых, в том числе – Святого Квирино. На каменном архитраве портала выбито посвящение Святому Квирино, датируемое 1549-м годом; это единственный элемент, сохранившийся от старинной часовни. Церковь Святого Квирино представляет собой однонефную базилику со сводчатым потолком и одной апсидой. Храм построен в строгом стиле, в нем можно увидеть немного произведений искусства, но тем ценнее те, которые здесь присутствуют. В Главном алтаре находится картина «Положение во гроб» с изображением умершего Христа, снятого с Распятия, написанная итальянским художником Таддео Дзуккари в середине XVI века. В интерьере храма выделяются единственный неф со сводчатым потолком и одна апсида. Слева имеются две капеллы; в одной из них, посвященной Богоматери Лурдской, хранится старинная скиния из дерева и слоновой кости. Перед церковью Святого Квирино, в небольшой часовне, расположенной на вершине восьмиугольной колонны высотой около девяти метров, в 1928 году была установлена статуя святого Франциска Ассизского, созданная скульптором Монтагути. Основание, сама колонна и капитель были выполнены по проекту архитектора Эдуардо Колламарини из камня, добытого местными каменотёсами на горе Монте Титано. Справа от церкви Святого Квирино расположен мощёный земляной вал, построенный в XVI веке как часть оборонительных городских укреплений.

О месте Базилика дель Санто-Пьеве (Базилика Святого Марино)

Базилика дель Санто-Пьеве, или Базилика Святого Марино (Basilica di San Marino) – главный католический храм в Республике Сан-Марино, посвященный покровителю города и государства. Базилика расположена в историческом центре, на площади Piazzale Domus Plebis.Древняя приходская церковь дель Санто-Пьеве На месте ныне возвышающейся Базилики Святого Марино ранее стояла древняя приходская церковь Пьеве дороманского периода, датируемая IV веком и представлявшая собой один из первых историко-культурных памятников христианства. Самым древним документом, подтверждающим существование христианской общины на территории Сан-Марино, является повествование монаха Евгипия, жившего в V – VI веках, написавшего о житии монаха Базиликия, жившего на горе Титано. Первое документальное упоминание о католическом приходе дель Санто-Пьеве датируется 31 июлем 1113 года.Строительство базилики К началу XIX века старая приходская церковь находилась в ветхом состоянии, и в 1807 году была снесена. 28 июля 1826 года, по проекту итальянского архитектора Антонио Серра, на её месте началось возведение нового храма — Базилики Святого Марино. 5 февраля 1838 года, в присутствии епископа Криспино Агостинуччи (Crispino Agostinucci, 1797-1856) и капитанов-регентов, состоялось торжественное открытие нового храма, который 21 июля 1926 года папой Пием XI был возведен в ранг Малой базилики.Интерьер Главный алтарь базилики украшает мраморная статуя Святого Марино, созданная скульптором Тадолини. Под алтарем хранится часть мощей Святого Марино, найденных 3 марта 1586 года (остальная часть мощей 28 января 1596 года была передана на остров Раб в Хорватии, где родился Святой Марино). Справа от алтаря находится реликварий, выполненный из золота и серебра, куда 2 сентября 1602 года был помещён череп святого.  Великолепие центрального нефа базилики подчеркивают шестнадцать величественных коринфских колонн. Помимо главного алтаря, в базилике находится ещё шесть алтарей, которые украшают произведения выдающихся мастеров Сирани, Моничелли, Моиоло, а также работы художников школы живописи Гверчино. Здесь можно увидеть всемирно известные произведения «Мадонна ди Лорето» и «Великомученик Сан Себастьян». В правой части базилики расположен небольшой алтарь, посвященный Богоматери Милосердия; в этом алтаре находится копия картины Себастьяна Конка «Мадонна делла Мизерикордия». Красивейшие статуи, украшающие базилику, выполнены скульпторами из Болоньи Путти и Бероцци. В Базилике Святого Марино находится орган, построенный в 1835 году итальянским органным мастером Джаккомо Баззани. 29 августа 1982 года, чтобы поклониться мощам святого Марино, базилику посетил Папа Римский Иоанн Павел II. Изображение Базилики дель Санто-Пьеве отчеканено на монетах достоинством десять евроцентов.

Фото и описание

Замок Святого Петра, возведенный на холме Сан Пьетро в Вероне, — это крепость, стоящая на месте древнеримского храма. Место для строительства замка было выбрано не случайно – живописный холм, с которого открывается вид на реку Адидже и весь город, является идеальным стратегическим пунктом. Уже в эпоху железного века здесь жили люди, что подтверждают археологические раскопки. В эпоху Древнего Рима у подножия холма было возведено первое укрепленное строение, с помощью которого контролировался переход через Адидже, а чуть позднее на противоположном берегу реки появился город, ставший впоследствии Вероной. Считается, что посвященная святому Петру церковь, построенная здесь в 8 веке, стояла на месте древнеримского храма, руины которого можно было видеть вплоть до начала 19 века.

В эпоху господства Венецианской Республики замок Сан Пьетро с его внутренними строениями был резиденцией военного коменданта города. Серьезные реставрационные работы были проведены в начале 17 века, в частности, были отремонтированы помещения для солдат, а в 1703 году были расширены казармы пехотинцев – они могли вмещать в себя до 460 человек. К сожалению, когда в начале 19 века власть над городом оказалась в руках Наполеона, его войска разрушили большую часть замка, а также церковь и сторожевую башню, руины которой и сегодня можно увидеть у крепостных стен.

Между 1852 и 1858 годами по указанию австрийского фельдмаршала Йозефа Радецкого на территории замка были построены казармы, существующие и по сей день и несущие на себе явные черты немецкой архитектуры.

Стена, окружающая замок Сан Пьетро, из-за особенностей рельефа имеет неправильную удлиненную форму: с западной и южной сторон она прямая, а с восточной – ломаная. Изначально стена была укреплена 12 башнями – это видно по каменной кладке. Внутри у северо-восточного угла возвышалась самая высокая башня, ныне разрушенная. Двое ворот, снабженных подъемными мостами, располагались с восточной и южной сторон. До наших дней сохранилась огромная цистерна, изготовленная в 16 веке и установленная под землей для обеспечения солдат водой, — ее перенесли сюда из разрушенной французами церкви Сан Пьетро.

Политика нейтралитета

Основатель карликового государства, Маринус, умирая завещал хранить независимость как от Римской империи, так и от Папы. Санмаринцы на протяжении столетий старались вести политику невмешательства, жить своей тихой жизнью, не участвуя в международных конфликтах.

Страна сберегла суверенитет во время войн Наполеона. Будучи анклавом Италии, Республика осталась самостоятельной и в 19 веке, когда происходило объединение итальянских земель.

Однако были периоды в истории Сан-Марино, когда не удалось сохранить нейтралитет и независимость. Так, Светлейшая Республика выступила на стороне Антанты против России в Первой мировой войне; затем подверглась немецкой оккупации во время Второй мировой войны в 1944 г. Британские войска освободили захваченную территорию в сражении в Монте-Пулито.

В современной Европе не так просто вести независимую политику. Иногда приходится идти на компромиссы. Нельзя открыть казино, если того не хочет Италия. Добиться разрешения открыть собственный телецентр удалось лишь в 1987 г., но под контролем Италии. Игорный дом появился только в 2007 году.

Сан-Марино соглашается выполнять предписания Евросоюза, хотя не является его членом. Это касается установления подоходного налога, обмена информации об уклонении от уплаты налогов, соблюдения гендерного равновесия в парламенте микро государства и его делегации в ПАСЕ.

От лица ЕС всегда выступает Италия. По её инициативе Сан-Марино не собирает таможенные сборы, не выращивает табак и не производит винный спирт, хотя и получает за это компенсацию.

Ссылка на основную публикацию