Церковь святого мартина (groß st. martin)

Кратко о соборе в Кёльне

Главный храм города считается его основной достопримечательностью и неофициальным символом. В момент завершения строительства в 1880 г., здание являлось самым высоким в мире.

Сегодня собор готов принять в свои объятья прихожан, паломников и туристов со всего мира. В его стенах совершаются молебны и праздничные мессы, обряды причастия и венчания, крещения и покаяния. Здесь проходят хоровые выступления, концерты органной и классической музыки.

Самый крупный орган (около 90 регистров) расположен у главного алтаря. Два небольших находятся в часовнях и звучат во время проведения Литургий. В структуру собора входит четыре хора — детский, женский, смешанный взрослый и профессиональный, в составе которого выступают певцы с консерваторским образованием. С расписанием концертов можно ознакомиться на официальном сайте.

Внутреннее убранство, Мария Чахнашвили

Архитектура

Большой Святой Мартин построен в византийском стиле и отличается уникальными витражами и сводами. Смотрится здание величественно и мощно: имеет три нефа с четырьмя 70-метровыми башенками, обрамляющими основную башню.

Фасад особенно красиво выглядит в свете ночных фонарей с площади Фишмаркт (Рыбный рынок).

Внутри

Внутреннее убранство церкви довольно аскетично: здесь совсем немного украшений и декоративных элементов. Если вы были в храме Святой Софии в Константинополе, то сможете отметить сходство свода главного зала.

Витражи на высоченных окнах-сводах содержат изображения святых – дневной свет проступает в зал довольно скудно. В интерьере интересен алтарь, имеющий форму листка клевера.

Важным артефактом, хранящимся в церкви, является часть античной колонны. Это всё, что осталось от фундамента древнеримского сооружение, которое находилось здесь до момента строительства монастыря.

Согласно легенде, колонна препятствует проходу в церковь людей с нечистыми намерениями.

О месте Церковь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина – уникальный и неповторимый храм, построенный на берегу Рейна. Когда-то здесь располагались знаменитые римские купальни. Теперь же на этом месте стоит красивейшее здание, которое своим внешним видом удивительно органично вписалось в архитектурный ансамбль Кельна. В военные годы церковь сравнили с землей, однако силами горожан она была постепенно полностью восстановлена к 1960 году.История возникновения Церковь Святого Мартина расположена на территории, которая в древние времена относилась к территории города Colonia Claudia Ara Agrippinensium. Многие ученые сегодня называют его прародителем современного Кельна в Германии. Дважды на этом месте научные деятели проводили археологические раскопки. Их результаты свидетельствовали, что первые постройки в этих местах  возводились уже в середине I века. Так были найдены фундаменты стен, окружавшие огромный двор. В центре двора в неком углублении располагалась площадь. Однако каких-либо документальных подтверждений того, чем именно были эти строения, найдено не было. Именно это породило сотни слухов и домыслов среди научных кругов о предназначении и авторстве найденных во время раскопок сооружений. Одни ученые утверждают, что эти постройки использовались в качестве  спортивных сооружений, другие говорят о выполнении ими роли некого святилища. Позже, уже в середине II столетия здесь были возведены товарные склады, что потребовало переноса северной стены здания для увеличения общей площади территории. Многие ученый считают, что основание бенедиктинского аббатства, построенного в честь Святого Мартина Турского, произошло задолго до X века. Впервые документальные упоминания об этом были найдены в 1645 году, в работе Эдигиуса Гелениуса. Другие научные деятели были уверенны, что аббатство вовсю вело свою деятельность уже в предкаролингскую эпоху. Но в 1900 годы ученный Отто Опперманн поставил эту утверждение под сомнение. Таким образом, единства в научных взглядах по поводу точной даты основания аббатства не существует. Более вероятным является тот факт, что аббатство начало свою деятельность в промежутках между 953 и 965 годами. Это подтверждается тем, что в 989 году архиепископ Эвергер дал добро на поселение в монастыре шотландских бенедиктинцев. Следующий архиепископ Пилигримм подобную практику поспешил отменить, однако последний монах из Шотландии покинул этот мир только в 1103 году.Архитектура Здания на территории монастыря существенно пострадали от пожара, произошедшего в 1150 году. На их месте со временем была возведена новая церковь в романском стиле. На ее строительство монах Руденгерус завещал довольно крупную на то время сумму денег. Однако этим строительным работам тоже мешал пожар. Поэтому окончание строительных работ затянулось и датировалось лишь 1220 годом. За время своего существования в церкви Святого Мартина несколько раз осуществлялись ремонтные и реставрационные работы. Так, в 1378 году ликвидировались последствия пожара, а в 1434 году – сильной бури, которые разрушительно сказались на внешнем виде зданий церкви. Так же большие суммы денежных средств были направлены на украшение внутреннего интерьера здания. Разрушались и восстанавливались некоторые элементы строения, менялись архитектурные стили той или иной его части.Туристу на заметку Церковь Святого Мартина работает ежедневно. Сюда стоит прийти не только посмотреть красивое архитектурное строение, но и послушать церковную службу, окунувшись во всю красоту внутреннего убранства.

Примечания

  1. Gerta Wolff: Das römisch-germanische Köln, 5. Auflage, стр. 242–245, J. P. Bachem (нем.)
  2. Otto Oppermann, Kritische Studien zur älteren Kölner Geschichte I. Die Fälschungen des Oliver Legipont…, in: Westdeutsche Zeitschrift für Geschichte und Kunst. 19 (1900) стр. 271–344 (nicht eingesehen)  (нем.)
  3. Paul Clemen, Die Kirchlichen Kunstdenkmäler der Stadt Köln II, стр. 354
  4. Helmut Fußbroich: Die ehemalige Benediktinerabteikirche Groß St. Martin zu Köln. стр. 4 (нем.)
  5. Anton Ditges: Groß St. Martin in Köln. Eine Festschrift zur siebenten Säcularfeier der Kirchweihe am 1. Mai 1872, стр. 17, L. Schwann’schen Verlagshandlung, Köln (нем.)
  6. Peter Opladen, Geschichte einer stadtkölnischen Abtei, стр. 61 (нем.)
  7. Verein Alt-Köln, Viktor Hugos Schilderung Kölns aus dem Jahre 1839. Vortrag des Herrn Oberlehrers H. Roth in der Monatsversammlung am 5. Oktober 1905 im Quatermarktsaale. J. P. Bachem, Köln, стр. 14 (нем.)
  8. Carl Dietmar, Werner Jung: Kleine illustrierte Geschichte der Stadt Köln. 9. überarbeitete und erweiterte Ausgabe, J. P. Bachem Verlag, Köln 2002, стр. 265 (нем.)

О месте Церковь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина (Martinikirche) – одна из старейших церквей Брауншвейга;  расположена к западу от Старой рыночной площади (Altstadtmarktes), рядом со Старой Ратушей.История Церковь Святого Мартина была построена в качестве основной приходской церкви в стенах старого города. Строительство романской базилики началось около 1190-1195 г.г. во времена правления герцога Баварии и Саксонии Генриха Льва (Heinrich der Löwe, 1129-1195), и продолжалось до 1225-1230 г.г.. В 1250-1400 годах архитектура церкви была расширена и дополнена элементами готики. На южном фронтоне расположены скульптуры из песчаника, созданные в XIV веке. Над входом с северной стороны находится тимпан, который является единственным сохранившимся оригинальным тимпаном в Брауншвейге. Бронзовая купель с изображением сцен из жизни Иисуса Христа была создана в 1441 году. В 1616 году над купелью был сооружен деревянный навес, на котором были размещены скульптуры на библейские темы. В 1675 году купель была огорожена кованой железной оградой, а в 1899 году — перемещена на свое нынешнее место в часовню Святой Анны (Annenkapelle). В 1617-1621 годах скульптором Юргеном Рётгером (Jürgen Röttger) был создан амвон с фигурами пяти мудрых и пяти неразумных дев. В 1700 году фронтоны хора были украшены ажурной лепниной; подобные украшения можно увидеть на фронтоне расположенной рядом Старой Ратуши. В 1722-1725 годах скульптор Антон Детлев Дженнер (Anton Detlev Jenner) из мрамора и гипса создал алтарь в стиле барокко, на котором изображены сцены из Библии. В 1897-1899 годах под руководством архитектора Макса Остерлоха (Max Osterloh) был проведен капитальный ремонт храма.  В годы Второй мировой войны, в ходе бомбардировок города авиацией англо-американских ВВС, была полностью сожжена крыша и поврежден фасад, однако интерьер церкви значительно не пострадал. В 1956 году восстановленный храм был вновь освящён.  В 1979-1987 годах были проведены работы по реставрации фасада. В 1980 году были восстановлены две церковные башни. На стенах церкви находятся многочисленные мемориальные плиты с эпитафиями, помещенными в честь заслуженных граждан Брауншвейга. Большинство эпитафий относятся ко второй половине XVI века. Старейшая эпитафия датируется 1554 годом: она установлена в память о мэре города Герхарде фон Павеле и его второй жене Анне из Виндсхайма. Одна из самых известных эпитафий находится южнее главного алтаря: она установлена в память о брауншвейгском реформаторе Мартине Хемнице.Церковный орган Первый церковный орган был построен в 1510 году органным мастером Иоганном Спорледером. В 1631 году в церкви Святого Мартина был установлен новый орган, созданный Йонасом Вайгелем и Фридрихом Стеллвагеном. Корпус органа украшают фигуры двенадцати апостолов и сюжеты на библейские темы. Этот уникальный орган был разрушен в годы Второй Мировой войны. В 1969-1972 годах был установлен новый орган, созданный в мастерской братьев Хиллебранд. Этот орган был реконструкцией старинного органа, построенного в 1631 году.Церковные колокола В церкви Святого Мартина находятся одиннадцать колоколов. Среди них — самый большой колокол в Брауншвейге – Большой орёл, весом 5172 кг, отлитый в 1624 году. Три самых старых колокола датируются XIII-XIV веками, среди них – самый маленький колокол весом 17 кг. В церкви Святого Мартина регулярно проводятся службы. Большой популярностью пользуются концерты органной музыки. По предварительной записи проводятся экскурсии, на которых освящается история храма.

Ссылка на основную публикацию