Бранденбургские ворота

История

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) — единственные, сохранившиеся из 18, городские ворота и истинная ценность Берлина благодаря не только их красоте, но и вкладу в историю города и всей Германии.

Ворота были возведены по приказу немецкого короля Фридриха Вильгельма II, строительство шло с 1788 по 1791 год под руководством архитектора Карла Готхарда Лангханса.

Не увидеть Бранденбургские ворота в Берлине — это как приехать в Москву и не побывать на Красной площади.

Карл был вдохновлён Афинским Акрополем и взял его за основу при возведении триумфальной арки, желая создать символ мира (отсюда и второе название Бранденбургских ворот — Врата мира).

Двумя годами позже, в 1793 году, ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми (работа архитектора Иоганна Готфрида Шадоу).

Богиня восседала на колеснице и смотрела на всех с высоты Бранденбургских ворот до 1806 года, пока не приехал Наполеон Бонапарт. Он настолько влюбился в эту бронзовую скульптуру, что после завоевания Берлина прихватил её с собой в Париж в качестве трофея.

В 1793 году ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми.

В 1814 году, после победы над французским императором, справедливость восторжествовала и квадрига, во главе с бронзовой богиней Викторией, вернулась на своё законное место в Берлин.

Позже, в 1961 году, была возведена Берлинская стена, которая преградила проход через ворота (они попали в запретную зону и не могли быть пересечены ни с запада, ни с востока), но после её падения в 1989 году состоялось официальное открытие Бранденбургских ворот, которые впоследствии стали настоящим символом воссоединения Берлина и всей страны. 

В северной части Бранденбургских ворот сейчас находится Зал Молчания, в котором жители и гости города могут вспомнить трагические события прошлого и почтить память жертв того времени.

Посещение достопримечательности

Для начала, на площади возле ворот вас будут ожидать развлечения, временные (связанные с праздниками) и постоянные. В основном вам будут предлагать прокатиться: на сигвее, на различных причудливых велосипедах или — что особенно атмосферно — на колеснице, запряженной лошадьми.

Александр Смирнов

Пообедать неподалёку можно в ресторанах индийской, итальянской, азиатской и собственно немецкой кухни. В шаговой доступности также находится легендарная кофейня Starbucks.

Прямо на остановке Brandenburger Tor для экстренных случаев есть аптека. А если вам приглянется Парижская площадь и вы захотите каждый свой день в Берлине начинать со взгляда на Бранденбургские ворота, вы можете поселиться в одном из двух отелей, также расположенных поблизости.

Анюта Аникина

Отдельно стоит отметить близость ворот к большому зелёному парку Тиргартен, где любой сможет найти свой любимый уголок и отдохнуть от мирской суеты. Когда-то он был охотничьим лесом королей, а теперь доступен каждому и соответствующе оборудован.

Архитектура Бранденбургских ворот

В высоту арка достигает 26 метров, в ширину – 65,5 метров. Конструктивно ворота состоят из каменных блоков, облицованных саксонским песчаником.

Сооружение состоит из колонн, построенных в два ряда. Колонны имеют толщину в 11 метров и базируются на 6 опорах, создающих 5 проходов.

До 1867 года по обеим сторонами ворот располагались постройки, предназначенные для военных нужд, которые затем были заменены сквозными портиками.

Квадрига

Изначально фасад ворот был покрашен в белый цвет – непосредственно украшением объекта занимался Иоганн Готфрид Шадов (Johann Gottfried Schadow).

Он же спроектировал шестиметровую скульптурную композицию: древнегреческая богиня Ирена, являющаяся хранительницей мира, мчится на античной колеснице с четырьмя лошадьми.

Квадрига появилась не сразу – её выполнили только спустя 2 года после возведения самих ворот.

Бронзовая скульптурная композиция была вывезена Наполеоном Бонапартом в Париж после захвата Берлина в 1806 году. Однако спустя 8 лет ее вернули обратно.

С тех пор в руках богини вместо прежней оливковой ветви появился Железный крест, выполненный Фридрихом Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel), а именовать ее стали богиней победы Викторией.

Другие достопримечательности Берлина, Германия

Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине

3 отзыва

Бундестаг

3 отзыва

Пергамский музей

10 отзывов

Берлинский кафедральный собор

18 отзывов

Мемориальный комплекс

3 отзыва

«Топография террора»

3 отзыва

Пропускной пункт Чарли

5 отзывов

Зоопарк

20 отзывов

Рейхстаг

20 отзывов

Художественная галерея Ист Сайд

3 отзыва

Александерплац

11 отзывов

Потсдамская площадь

10 отзывов

Музейный остров

3 отзыва

Тиргартен

3 отзыва

Берлинская телебашня

Берлинский зоопарк

Жандарменмаркт (Жандармский рынок)

3 отзыва

Трептов-парк

7 отзывов

Замок Шарлоттенбург

5 отзывов

Истсайдская галерея

9 отзывов

Один из главных символов Берлина — Браденбургские ворота: история, описание, фото

1 оценило

Браденбургские Ворота — один из главных символов Берлина.

Браденбургские ворота в Берлине

История Бранденбургских ворот

Были воздвигнуты в 1778-1791 годах на Парижской площади в центре города, при Фридрихе Вильгельме Втором.

После завершения Второй Мировой войны Бранденбургские ворота были включены в Берлинскую стену и остались закрытыми до 1989 года, когда стена была разрушена. Ворота стали контрольно-пропускным пунктом между ГДР и ФРГ.

Описание Бранденбургских ворот

Ворота представляют собой классическую триумфальную арку, которая является практически полную копию Пропилеи на Парфеноне.

Общая высота памятника архитектура составляет 26 метров. Арка ворот установлена на 6-ти опорах шириной 11 метров. Общая длина ворот — 65 метров. Ворота сооружены из каменных блоков, которые позже облицевали песчаником.

Сверху Бранденбургские ворота венчает бронзовая квадрига лошадей с фигурой богини Ники.

В северной части ворот обустроен зал молчания — там можно поразмышлять о трагической судьбе Германии.

Интересные факты

  • Из 18-ти построенных ворот сохранились только Бранденбургские.
  • Во времена оккупации Германии союзниками, Бранденбургские ворота остались на стороне Восточной Германии.
  • С 1945 по 1957 год на месте квадриги развевался флаг СССР.
  • До 1961 года через Бранденбургские ворота был разрешен проезд.
  • После войны ворота были символом разъединения Германии, а после событий 1990 года — соответственно символом объединения Германий.
  • Второе название — Врата мира

Как добраться до Бранденбургских ворот?

Бранденбургские ворота находятся в центре Берлина на Парижской площади, до них можно дойти от железнодорожного вокзала или здания Бундестага.

Непосредственно у ворот находится станция метро «Brandenburger Tor».

  • Германия
  • Берлин

 Адрес: Pariser Platz, 10117 Berlin, Германия

 Как доехать: Станция метро «Brandenburger Tor»

История строительства

Инициатива возведения Бранденбургских городских ворот принадлежала Фридриху Вильгельму II Прусскому, который хотел облагородить подход к бульвару Унтер-ден-Линден. Проект сооружения разработал Карл Готтгард Лангганс, вдохновившись Пропилеями афинского Акрополя. Иоганн Готфрид Шадоу создал самое известное украшение для сооружения — Квадригу.

Строительство длилось с 1788 по 1791 год. Основной материал — известняк, который впоследствии покрасили ослепительно белой краской. Монументальные ворота имели высоту 26 м, длину 65,5 м и глубину 11 м.

Интересный факт: первоначальное название сооружения — «Ворота мира».

Как добраться до Бранденбургских ворот

Ворота расположены в самом конце улицы «Unter den Linden», что значит «Под липами». Это центральная и самая известная улица Берлина. Площадь, на которую выходят ворота, называется Парижской. Ворота даже имеют официальный адрес Pariser Platz 10117.

На автобусе

Недалеко от Парижской площади останавливаются несколько автобусов. Автобусами №85, №100 нужно доехать до остановки Reichstag, если ехать на автобусах №200, №2, то выйти следует на остановке Behrenstrasse/Wilhelmstrasse. В обоих случаях придется пройти пешком до ворот примерно 10 минут.

На автомобиле

Если вы решите доехать до Бранденбургских ворот на машине, то следует помнить, что припарковаться рядом с площадью, и тем более на самой площади вряд ли получится. Лучше оставить машину на одной из парковок на близлежащих улицах. Нужно помнить, что парковочные места в центре Берлина стоят недешево.

На электричке

До центра Берлина можно доехать на электричке, так называемой S-Bahn. Маршруты, которые проходят рядом с Бранденбургскими воротами — S1, S2, S25.

Бранденбургские ворота открыты для посещения и фотографирования 24 часа семь дней в неделю. Особенно красивые фото получаются вечером, когда включается подсветка.

Каждая европейская столица имеет свой неповторимый облик, свою историю и свои знаковые места, известные во всем мире. Несомненно, Берлин не является исключением. Богатая история и культура, великие потрясения и победы, знаменитые архитекторы, живописцы, поэты и философы — все это делает столицу современной Германии привлекательной для миллионов туристов. И миллионы туристов увозят с собой фотографии, на которых запечатлены главные ворота Берлина.

История Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота — единственные сохранившиеся городские ворота Берлина. После окончания тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии, город значительно расширился. Он был окружен стеной, которую называли Берлинской таможенной. Въезд в город осуществлялся через 17 ворот, единственная функция которых состояла во взимании таможенных сборов с приезжающих в город торговцев.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1788 году и закончилось в 1791. Разработка проекта и возведение сооружения были поручены прусским монархом Фридрихом Вильгельмом вторым архитектору Карлу Готтгарду Лаггансу.

Карл к тому времени стал уже известным и почитаемым архитектором, он уже осуществил несколько масштабных проектов, в том числе и внутреннюю отделку Берлинского оперного театра.

Карл задумал и построил главные ворота в Берлин, как Ворота мира, украсив их четверкой лошадей и богиней мира Эйреной, держащей в руках лавровый венок. Основой для внешнего облика ворот послужили Пропилеи Афинского Акрополя. Такое название, Ворота мира, продержалось довольно долго.

Но в 1806 году Наполеон Бонапард, одержав победу над прусской армией, увез скульптурную композицию в Париж в качестве военного трофея. Только спустя 8 лет богиня вернулась на прежнее место. Правда теперь она стала называться Викторией и приобрела железный крест и дубовый венок. Отныне Ворота мира превратились в Бранденбургские и уже не теряли своего особого значения для немцев.

В 20-м веке воротам пришлось пережить и триумф и разрушение. В 1918—1920-х годах через Бранденбургские ворота маршировали сторонники создания Германской Республики. В 1930-х годах нацисты неоднократно устраивали здесь факельные шествия. Во время Олимпийских игр в 1936 году через Бранденбургские ворота спортсмены несли Олимпийский огонь.

Во время Второй мировой войны весь Берлин был сильно разрушен бомбардировками. Досталось и главным воротам города. Квадрига была почти полностью уничтожена, а ворота долгое время смотрели на огромный портрет Сталина, расположенный напротив. Еще 12 лет вместо четверки лошадей, управляемой богиней Победы, на воротах развевалось красное знамя Советской Армии.

Скульптурную композицию удалось восстановить лишь в 1950-х годах, используя сохранившиеся чертежи и слепки. Но стать символом победы над нацизмом воротам так и не удалось. В 1961 году Берлин был разделен огромной стеной и Бранденбургские ворота оказались на разделительной полосе за колючей проволокой. Подойти к ним близко не могли ни жители ГДР, ни жители ФРГ.

Только в 1989 году, когда Берлинская стена была разрушена, и немецкий народ воссоединился, Бранденбургские ворота освободились от своего печального прошлого. С тех пор весь мир воспринимает их не иначе, как символ единства двух Германий.

Каждый год в день падения Берлинской стены у ворот проходят праздничные мероприятия, выступления мировых звезд, фейерверки и народные гуляния. В 2002 году Бранденбургские ворота были полностью отреставрированы, на работы ушло около 6 миллионов евро.

Ссылка на основную публикацию