Мечеть аль-аббас

В мечети

Мечеть Омейядов за небольшую плату доступна для осмотра туристам любого вероисповедания. Только женщинам выдают черные накидки, чтобы закрыть ими лицо, а при входе в мечеть по традиции необходимо снять обувь.

Прихожане ведут себя раскованно – не только молятся, но и читают, сидят, лежат, некоторые даже спят. Дети катаются по отполированному до блеска внутреннему мраморному двору мечети на животах. Ежедневно, кроме пятницы, в мечеть свободно пускают представителей любой веры, и никакой недоброжелательности по отношению к гостям здесь не ощущается. Как и в любой другой мечети, при входе необходимо снять обувь, которую можно носить с собой или оставить на входе за небольшое вознаграждение привратникам. Многие ходят в носках: в жару мраморные плиты двора раскаляются до высокой температуры и ходить босиком по ним можно только перебежками.

история

Большая мечеть Самарре была на некоторое время, в самой большой мечети в мире ; его минарет , то Malwiya башня, является спиральный конус 52 метров (171 футов) в высоту и 33 метров (108 футов) в ширину с спиральной рампы. Царствование Аль-Мутавакиль имело большое влияние на внешнем виде города, потому что он , кажется, был любителем архитектуры, и один отвечает за строительство большой мечети в Самарре. В списке его строительные проекты , который появляется в нескольких различных версиях, новая мечеть прихожан и до двадцати дворцов упоминаются, в общей сложности между 258 и 294 миллионов дирхамов. Новая мечеть прихожан, с спиральным минаретом, построенным между 849 (235 г.х. ) и 851 (235 AH), образованной частью расширения города на восток, простирающемся в старый охотничьем парк.

Сама мечеть была разрушена в 1278 (656 AH) после того, как Хулагу — хана вторжения «s Ирака. Только внешняя стена и ее минарет остаются.

Фото и описание

Мечеть Ибн-Тулуна является второй по древности в Каире и в стародавние времена использовалась как административное здание. Названа она была в честь наместника Аббасидов в Египте Ахмеда ибн Тулуна, и первоначально граничила с его дворцом. Воздвигнута мечеть Ибн-Тулуна была в 879 году нашей эры на небольшом холме, на котором, согласно местной легенде, остановился Ноев ковчег после Всемирного потопа.

Мечеть Ибн-Тулуна была построена в стиле Большой мечети в Самарре (Ирак). До наших дней мечеть сохранила свой облик, который она имела с середины 19 ст. Храм представляет собой огромную прямоугольную крепость, которую окружает массивная стена, украшенная высокими зубцами. На территории мечети есть квадратный двор с арочными галереями по трем сторонам, под которыми есть крытые залы. Двор вымощен камнем и посреди него находится фонтан для омовений. Над фонтаном позднее было воздвигнуто арочное строение. С юга двор переходит в зал для молитв. Минарет был спроектирован в форме спирали, что является особенностью этой мечети. Стены мечети изготовлены из обожженного кирпича и покрыты штукатуркой – такой способ строительства был нехарактерен для Египта того времени, его позаимствовали у мастеров из Багдада.

Мечеть несколько раз подвергалась перестройкам и реставрациям. Последнее ее обновление произошло в 2004 году. В средневековые времена возле стен храма было построено несколько зданий, большинство которых были уничтожены в 30-е года 20 ст. Осталось два здания, называемые «Дом китаянки» и «Дом Амны, дочери Салима», которые позднее были соединены мостиком на уровне четвертого этажа.

Изначально, данная мечеть возводилась как храм для многолюдных молений, который мог вместить в себя всех жителей города на пятничной службе. Согласно легенде, план мечети был разработан архитектором-христианином, которого специально для этого освободили из темницы, где он сидел. Однако имени архитектора не сохранилось.

История Джама-Масджид

Мечеть была построена еще при Шахе Джахане и закончена строиться в 1656 году его сыном Джахана Аурангзебом.

Сам Джахан Масджид – выдающийся архитектурный опус Шах Джахана, который вошел в историю как основатель Тадж Махала. Он также построил делийский Красный Форт и удивительные мечети в Дели, Агре, Аджмере и Лахоре.

В строительстве этой соборной мечети было задействовано до 5000 человек. Однако вскоре после этого она была разрушена по заказу губернатора Уильяма Хоронбея, по приказу которого не должно было существовать не одного здания в пределах 600 ярдов от стен Форта. Строительство нынешней мечети было начато в 1775 году и закончено в 1802 году. И до настоящего времени соборная мечеть Джама-Масджид находится в прекрасном состоянии и поражает своей красотой. Состояние соборной мечети поддерживается за счет средств, приносимых прихожанами и туристами. Каждый день ее посещают тысячи людей, только во время молитвы можно созерцать до 2000 тысяч молящихся мусульман.

История

Место, где сейчас стоит мечеть, в арамейскую эру было занято Храмом Хадада. Арамейское присутствие было засвидетельствовано открытием базальтовой стелы, изображающей сфинкса и раскопанной в северо-восточном углу мечети. Позже, в римскую эпоху, на этом месте располагался Храм Юпитера, затем, в византийское время, христианская церковь, посвящённая Иоанну Крестителю.

Первоначально арабское завоевание Дамаска в 636 году не затронуло церковь, как сооружение, почитаемое как мусульманскими, так и христианскими прихожанами. Это сохранило церковь и богослужения, хотя мусульмане построили пристройку из саманного кирпича напротив южной стены храма.

На протяжении 70 лет мусульмане делили священный участок с христианами, пока Омейядский халиф аль-Валид I, прозванный в народе Строителем, не начал работы по сооружению главной в Халифате Джами’ аль-Кабир – Большой мечети. Перед началом строительства церковь была куплена у христиан, а затем разрушена.

Деятельность аль-Валид I была направлена на создание главного культового сооружения мусульман, причём таких достоинств, чтобы оно выгодно отличалось от христианских построек и могло противостоять им красотой архитектуры и убранства. «Он видел, – писал иерусалимский историк аль-Мукаддаси в 985 году в объяснение и одобрение действий аль-Валида, – что Сирия – это страна, давно занятая христианами, и он заметил там красивые церкви… такие чарующе прекрасные и такие знаменитые своим великолепием, как аль-Кумама (арабское название церкви Святого Гроба в Иерусалиме)… Поэтому он стремился построить для мусульман мечеть, которая бы помешала им разглядывать те церкви и стала бы единственной – и чудом на весь мир!».

Для исполнения своих замыслов халиф привлек лучших специалистов, использовал самые ценные материалы и не скупился на траты.

«Говорят, – передавал аль-Мукаддаси, – аль-Валид собрал для постройки дамасской мечети мастеров Персии, Индии, Магриба и Рума и потратил на нее харадж (то есть доход от налогов) Сирии за семь лет, да еще добавил 18 кораблей, груженных золотом и серебром и приплывших с Кипра, не считая подаренных царем румов (то есть, византийским императором) и мусульманскими правителями драгоценных камней, утвари и мозаик».

Потратив огромные средства и усилия за 10 лет с 706 по 715 годы была построена существующая мечеть. В соответствии с легендой, Аль-Валид самолично начал разрушение церкви, введя золотой шип. С этого момента Дамаск становится важнейшим пунктом на Ближнем Востоке и позже стал столицей Государства Омейядов.

Здание действительно получилось очень красивым, величественным и соразмерным. Его создатели не уничтожили прежнюю постройку, как на том ошибочно настаивают некоторые авторы, но активно использовали многие ее части, детали и материалы, приемы планировки и конструкции, технику строительства и декора. Архитектура дамасской Мечети Омейядов дает самый ранний и самый замечательный пример органичного преобразования ранневизантийского храма в молитвенное сооружение Ислама. Сохраняя стилистические особенности сирийского зодчества византийского времени, это прекрасное здание в полной мере обладает чертами, утверждающими основы собственно исламской культовой архитектуры. Именно в Дамаске впервые идея колонной мечети воплотилась в классических формах монументального сооружения.

Архитектура

При реставрации мечети Аль-Куба в 1986 году, мединская архитектура была сохранена в виде ребристых белых куполов, а также облицовок из базальта, что придало скромный вид, – напоминающих о простоте Медины.

Над проектом новой мечети работали египетский архитектор Абдель-Вахид эль-Вакиль и архитектор из Штутгарта Махмуд Бодо Раш, ученик известного немецкого архитектора Отто Фрея. Им было поручено построить большую мечеть на месте старой. Они намеревались оставить старую мечеть и включить в проект новой, но пришлось ее разрушить и построить новую мечеть с таким же названием.

Новая мечеть состоит из прямоугольного молитвенного зала, поднятого на второй уровень. Молитвенный зал соединён с: жилыми областями, офисами, залом очищения, магазинами, и библиотекой.

В мечеть ведут шесть входов, расположенных по северной, восточной и западной сторонам фасада. В углах молитвенного зала находятся 4 минарета, имеющие 8 граней, переходящие в окружность ближе к вершине.

Молельный зал, рассредоточившийся вокруг центрального двора, увенчан шестью большими куполами, поддерживаемых кластерными колоннами.

Портик, из двух внутренних отсеков, опоясывает центральный двор с востока и запада, в то время как другой портик из одного отсека ограничивает его с севера, при этом отделяя молельный зал для женщин.

Женский молельный зал, окруженный экраном, разделен на две части проходом соединяющим северный вход с центральным двором мечети.

Двор, выполнен из черного, красного и белого мрамора. Решетчатые арабески отфильтровывают свет от пальмовых рощ, растущих снаружи.

Old Delhi Jama Masjid (Delhi, India)

Делийская соборная мечеть (مسجد جھان نمہ) или Джама-Масджид стоит на восьмом месте крупнейших мечетей мира. Строительство мечети было заложено при Шахе Джахане (строителе Тадж Махала), закончено в 1656г. Внутренний двор мечети может принять в себе одновременно до двадцати пяти тысяч верующих.

Одна из реликвий – копия Корана, написанного на коже оленя. Постройка мечети была результатом усилий более чем 5 000 рабочих, в течение шести лет. Стоимость, строительства в те времена, была 10 лах (1 миллион) рупий. Шах Джахан построил несколько важных мечетей в Дели, Агре, Аджмере и Лахоре.

Джама-Масджид – это одна из самых древних и красивейший мест Старого Дели – делийская соборная мечеть. Ее посещают огромное количество людей разных городов, стран и народов. Она является культурной и религиозной ценностью этой страны и всего народа Индии.

Как добраться (доехать)?

Самое старое здание Симферополя соотечественники и прочие крымские гости обнаружат к востоку от Пролетарской. Речь идет о пятачке, зажатом ул. Курчатова и Володарского. Проехать сюда можно на общественном транспорте – остановка «улица Ленина» («Петропавловский собор»).

На машине от центра Симферополя до Кебир-Джами добраться вы сможете так:

Туристу на заметку

  • Адрес: ул. Курчатова, 4, Симферополь, Крым, Россия.
  • Координаты: 44.948946, 34.107250.
  • Телефон: +7-3652-27-43-53.

Многим из россиян запоминается именно религиозный Симферополь. Мечеть Кебир-Джами – один из красивых памятников культовой архитектуры четырех различных религий, ярко представленных в списке столичных достопримечательностей. Приезжие, которые относят себя к верующим мусульманам, обязательно посещают эту святыню, участвуя во всех службах. Впрочем, архитектурный комплекс окажется интересен даже обычному отпускнику – настолько сильно он напоминает древние сооружения Крыма. В заключении предлагаем небольшое видео о нем, приятного просмотра!

Дворец Аль-Сиджуд

Дворцовый комплекс располагается на западном берегу реки Тигр. Большое двухэтажное здание удивляет своим архитектурным исполнением. Аль-Сиджуд представляет собой достойный пример исламского стиля.

Дворцовое здание удивляет уникальным переплетением различных геометрических линий и фигур. К тому же дизайн здания обладает многочисленными арками, которые только придают дополнительное величие. Если же войти в дворцовые помещения, можно бесконечно восхищаться восточной роскошью.

Вокруг Аль-Сиджуд находится парковый комплекс с бассейнами, фонтанами. В настоящее время Дворец Аль-Сиджуд является главным государственным зданием в Ираке.

Мечеть Имама Али

Рекомендовать место

3

Мечеть Имама Али является святым местом в Иракском городе Неджеф. Более того это центр исламской религии распространяющейся именно отсюда по всему миру.

Именно в Мечеть Имама Али со всего мира приходят мусульманские паломники, чтобы почтить память первого непорочного имама, чьи останки были здесь захоронены. Также по шиитской традиции мечеть является местом погребения Адама и Ноя.

Несмотря на то, что с момента открытия в 977 году Мечеть была несколько раз разрушена, а также стала местом где происходили неоднократно теракты уже в наше время, тем не менее, Мечеть выдержала все испытания и само здание было восстановлено.

Стоит отметить, что на протяжении нескольких сотен лет Мечеть обучила множество ученых и проповедников, внесших неоценимый вклад в развитие Ислама.

Ссылка на основную публикацию