Башня ветров

Как купить билет на метро

Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.

Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:

  1. Выбираем тип проездного.
  2. На экране появляется необходимая цена.
  3. Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
  4. Получаем билет.

Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.

Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного

Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.

Виды и стоимость билетов

Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить

Билеты бывают нескольких видов.

Название Стоимость Условия
Стандартные проездные
90min flat fare ticket

(Однократное использование билета в течение 90 мин.)

1,40 €

*0,6 €

Действует на любое направление и все типы общественного транспорта, за исключением поездок в аэропорт.

*цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

24-hour (Daily) ticket

(многократное использование в течение одних суток)

4,50 € Действует во всех видах городского транспорта и обеспечивает неограниченное число поездок и пересадок. Нельзя использовать в поездах и автобусах до аэропорта.
5-day ticket

(многократное использование в течение 5 дней)

9 € Аналогичны предыдущему типу билета.
3-day Tourist ticket

(туристический билет с многократным использованием в течение 3-ех дней)

22 € Имеет все преимущества обычных многократных билетов + 2 поездки (туда-обратно) по маршруту третьей линии метро до станции Аэропорт.

Время действия всех билетов отсчитывается с момента отметки в компостере. Бесплатное право на поездку имеют дети до 6 лет.

Отдельного внимания заслуживает стоимость метро в Афинах при поездках в аэропорт или из терминала к городу. Здесь тоже есть несколько вариантов.

Название Стоимость Условия
Билеты на метро в аэропорт
Single-trip tickets to or from the Airport

(Однократная поездка до/из аэропорта)

10 €

*5 €

Время действия билета 90 минут. Неограниченное число пересадок (в том числе и на др. виды транспорта).

* цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

Single-trip tickets valid for one trip starting from Pallini, Peania-Kantza and Koropi Stations to the Airport or visa versa

(Однократная поездка от станций Паллини, Пеаниа Кандза и Коропи до аэропорта или в обратном направлении)

6 €

*3 €

Поездка возможно строго в рамках указанных станций.

*цена для льготных категорий

90-min return ticket valid for one trip (and its return within one week)

(Однократный билет на поездку туда-обратно, с выбором дня возврата в течение недели).

18 € Билет дает возможность выехать из аэропорта до любой станции с пересадками (или в аэропорт). Время действия 90 минут с момента покупки. При этом в течение недели нужно выбрать еще один день для совершения обратного маршрута. На него также дается 90 минут.
90-min group ticket for two persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на двоих до/из аэропорта)

18 € Поездка на двоих человек в одном направлении с неограниченным числом пересадок. Действует 90 минут.
90-min group ticket for three persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на 3 персоны до/из аэропорта)

24 € Условия и время действия аналогичны предыдущему пункту, только совершить поездку могут 3 лица.

Выбирайте удобный вам вариант билета и свободно пользуйтесь услугами городского транспорта.

Штрафы

В афинском метро абсолютно нет турникетов. Равно как и нет людей, желающих совершить безбилетный проезд. В поездах часто встречаются контролеры, и нарушителям правил пользования городским транспортом грозит штраф в размере 50 евро. Выложить такую сумму придется за административные проступки, как:

  • отсутствие проездного документа;
  • непрокомпостированный билет;
  • несоблюдение лимита действия в 90 минут с момента покупки.

Будьте внимательны и старайтесь соблюдать законы страны пребывания.

Чем интересна Башня ветров для туристов?

Но крымский город-герой – не единственное в мире место, где есть Башня ветров. Севастополь делит эту честь с Грецией. Афины могут похвалиться аналогичным строением, причем более старым – выстроенным накануне начала нашей эры. Между двумя памятниками есть немалое сходство. Несомненно, Джон Уптон взял греческую конструкцию за образец, когда придумывал свой проект. Адмирал Лазарев был ценителем античности, а подчиненные уважали его и стремились порадовать. Но и различий у двух строений много, так что севастопольский памятник не может считаться копией.

Поскольку в жизни как греков, так и Севастополя многое зависит от моря, то с ветром в этих местах нельзя не считаться. Обе башни представляют в плане восьмиугольники, ориентированные, словно картушка компаса, по сторонам света. Каждую грань украшает барельеф, изображающий божества соответствующего дуновения – согласно традициям мифологии греков. Атрибуты изображений подчеркивают «характер» ветра. Так, севастопольский северный Борей одет в толстый плащ, южный Нот льет из сосуда воду, поскольку приносит дожди, а юго-западный Липс, как самый удобный для выхода парусников из гавани, подталкивает в корму корабль.

На этом сходство заканчивается. Афинская памятка больше, имеет три входа, но без окон. Совсем другая картина наблюдается в Крыму. Как можно видеть на фото, Башня ветров в Севастополе входа не имеет вовсе (для технических целей строилась). Зато у нее есть оконные проемы – изящные арки на втором ярусе. Они придают конструкции легкость, нейтрализуя тяжелый первый этаж из инкерманского камня, создающий впечатление мощи и неприступности. Крытую железом конусообразную крышу венчает флюгер – вернейший слуга и вестник ветров. Ранее внутри располагались водяные, а снаружи – солнечные часы.

Башня ветров ныне не принадлежит к числу самых известных и разрекламированных достопримечательностей. Частично причина состоит в том, что поблизости есть более прославленные места. Отзывы туристов отмечают, что сравнительно небольшое сооружение несколько теряется на фоне современной застройки, поэтому не привлекает достаточно внимания

Но тех, кто все же обращает внимание на памятник, его классическая симметрия и строгость линий не оставляют равнодушным

История Башни Ветров в Афинах

В археологических кругах нет однозначного мнения, как и убедительных доказательств, когда была построена Башня Ветров. На основании второстепенных данных (упоминания в летописях, дневники современников) общепринято считать, что древнее архитектурное сооружение было возведено в I веке до н. э. астрономом Андроником из Кирр. С геометрической точки зрения, это восьмиугольная антипризма, грани которой точно ориентированы по четырем сторонам света.

В Древних Афинах Башня имела два названия – «Клепсидра» (др.-греч. Κλεψύδρα водяные часы) и «Аэридес» (др.-греч. Ἄνεμοι ветер). И первое, и второе имя полностью передавали назначение здания – определение направления ветра и времени. Внутри находились часы с гидравлическим механизмом. Временные промежутки мерялись каплями воды, вытекавшей постепенно из отверстия сосуда. Отсюда и пошло крылатое выражение «Время истекло». В античных Афинах оно имело буквальный смысл. Но это был не единственный способ узнать который час. На внешнем фасаде действовал солнечный хронометр – циферблат хорошо просматривается на фризе.

Наверху Башни был установлен флюгер в виде языческого бога Тритона – вестника глубин. На карнизе здания можно увидеть фриз с аллегорическими изображениями 4 главных ветров и их помощников:

  • Борей, укутанный в толстую мантию – северный;
  • Кекия, несущий снег и град с горных вершин – северо-восточный;
  • Апелиот, предвещающий восход солнца – восточный;
  • Эвр, прогоняющий с неба утреннюю звезду – юго-восточный;
  • Нот, охлаждающий жар спасительными ливнями – южный;
  • Липс, сопровождающий мореплавателей – юго-западный;
  • Зефир, разбрасывающий цветы – западный;
  • Скирон, старик с сосудами полными золы – северо-западный.

Когда на смену язычеству пришло христианство, Башня из научно-прикладного центра Древних Афин превратилась сначала колокольню, затем в церковь, а в 18 веке вообще стала обителью дервишей. Видимо верующие не воспринимали всерьез астрономические изыскания греков и в вопросах метеорологии полностью полагались на высшие силы.

Многочисленные войны, смена правителей и религий, не отразились на Башне Ветров, в отличие от Акрополя. И только время, которому верно служило здание, засыпало фундамент и забрало флюгер в виде Тритона. В середине XIX века древнюю метеостанцию использовали в качестве склада, для артефактов, найденных в ходе раскопок. Предварительно трехступенчатое основание было расчищено от грунта. Масштабная реставрация произошла только в начале ХХ века. Отдельные фрагменты восстанавливались в 1976 году. Но сооружение по-прежнему нуждается в реконструкции.

Башня Ветров стала прообразом знаменитой Оксфордской Обсерватории, построенной в 1774 году по инициативе и на средства Джона Радклиффа. И одноименного строения в Севастополе, возведенного в 1849 года для вентиляции архивных помещений Морской библиотеки.

О месте Парламент Греции

На одной из главных площадей греческого города Афины находится одна из самых знаменитых достопримечательностей – здание Парламента Греции. Это самый настоящий памятник истории и архитектуры столицы Афин да и всей Греции. Здание парламента было построено в 1836 году. Архитектором Парламента Греции выступил директор Академии изящных искусств Мюнхена, немецкий архитектор Фридрих фон Гертнер. Считается, что здание парламента в Афинах было построено специально для первого короля Греции Оттона и его жены Амалии, которые и пробыли в нем долгое время.Вернемся к истории Строительство дворца, который находится в Афинах, продолжалось шесть лет, с 1836 по 1842 год. Однако в здании парламента поселился второй король Греции Георгий. Но во время его царствования произошло два больших пожара. Они причинили зданию парламента такой большой ущерб, что его уже невозможно было должным образом отреставрировать, и оно стало непригодным для королевской резиденции. Поэтому в 1924 году правительство Греции, которое находилось в городе Афины, приняло решение, чтобы здание отдали под парламент, соответственно, уровень его статуса не был занижен. Несколько лет продолжались работы по восстановлению здания. Ведь нужно было, чтобы парламент в Афинах был роскошным и соответствовал своему предназначению. За реконструкцию внутренних помещений отвечал архитектор Криезис. Кстати, в 1929 году перед зданием Парламента Греции в Афинах был поставлен памятник Неизвестному солдату, которому и по сей день отдается честь.Туристу на заметку По большим праздникам около парламента в Афинах происходит возложение венков греческими и иностранными официальными лицами. У памятника Неизвестному солдату солдаты особого подразделения греческой армии, которые именуются эвзоны, несут круглосуточный караул. Его точно стоит увидеть тем, кто решил посетить Парламент Греции. Решив посетить Парламент Греции в Афинах, туристы могут увидеть драгоценные национальные реликвии, в частности, первую греческую конституцию, а также ряд замечательных произведений из области живописи. Также обязательно стоит посетить роскошную библиотеку, которой знаменит Парламент Греции. Все это является частью истории, которая бережно хранится в стенах данного сооружения. Да и внутреннее и внешнее убранство определенно стоит того, чтобы увидеть все детали своими глазами.

«Башня ветров» — непростая история

Во времена, когда в Греции основной религией становится христианство, «Башня ветров» уже не выполняет возложенные на нее функции. Византийские священники решили, что лучше всего сделать высокую башню колокольней. Как известно из истории, после византийцев Греция находилась под гнетом Османской империи. Турки также решили не уничтожать самую древнюю «метеорологическую станцию», а сделать ее чем-то вроде Мекки. Вплоть до греческой освободительной войны древнее архитектурное сооружение служило местом, где мусульмане возносили свои молитвы к Аллаху. «Башня ветров» во времена турецкого господства была практически полностью завешена зелеными стягами и украшена мусульманскими символами. Турки были выбиты, и в Греции вновь зарождается христианство: теперь «многострадальные» Часы Кирриста становятся баптистерием. Наверное, именно благодаря своему месторасположению и высоте, этот памятник архитектуры и науки Древней Греции смог сохраниться до нашего времени.

Фигуры ветров Древней Греции на гранях башни

Архитектура «Башни ветров»

Увы, до наших дней не сохранился флюгер, показывающий направление ветра и выполненный скульпторами в виде тритона. Лишь по верхнему фризу башни можно сейчас судить об одном из ее главных предназначений. Каждая грань «Башни ветров» посвящена одному из восьми ветров, имевших в Древней Греции свое имя. К примеру, на южной грани архитекторы поместили фигуру Южного ветра Нота: он довольно часто приносил долгожданные дожди, и поэтому был изображен с наполненным водой сосудом. На грани, обращенной на северо-восток, изображен ветер Кэкий, который щедро посыпает градом все вокруг из своего огромного щита. На западной стороне самой древней «метеорологической станции» изображен прекрасный ветер по имени Зефир, который приносил в Грецию теплые воздушные массы. Наверное, именно поэтому из плаща мраморной фигуры на землю падают цветы. Ветер, дующий с севера, греки именовали Бореем, и изобразили его на башне древним стариком, прозябающим даже в теплых одеждах от лютого холода. Под фигурами ветров, приносящим людям тепло или холод, дожди или уничтожающий посевы град, располагается разметка солнечных часов. Когда светило поднималось из-за горизонта, падающая на циферблат тень показывала жителям Афин время. Однако, как уже говорилось выше, часы «работали» не только от солнца, когда оно скрывалось за тучами, афиняне могли узнать о времени при помощи гидравлических часов.

Вид на башню с запада. Над дверью фигура северо-западного ветра Скирона, слева фигура северного ветра Борея

Путешественник, решивший отправиться на экскурсии по Афинам и приехавший посмотреть на великолепную «Башню ветров», которая, несмотря на многочисленные войны, разграбления и неумолимый ход времени, сохранилась до настоящего времени в более-менее «хорошем» состоянии, наверняка заинтересуется и святилищем Афины. А как же может быть иначе? В столице Греции практически любая достопримечательность связана с древним мифом или легендой.

Исходя из этого, древняя «метеорологическая станция», несмотря на свое предназначение, просто-таки должна была иметь, пусть и небольшой, собственный храм. В Греции все памятники архитектуры, построенные до нашего века и во времена правления римлян, обязательно были посвящены какому-либо божеству. В данном случае речь идет об Афине Архегидите. Ее святилище стоит на платформе, состоящей из трех ступеней, и представляет собой небольшое здание. На «Башне ветров» можно увидеть и свидетельство былого величия города Коринфа – это два небольших пропилона ордена, образованного древними коринфянами.

Вид на башню с юга. По центру фигура южного ветра Нота

История и архитектура Башни

Большинство историков сходится во мнении, что башня ветров была построена в I веке до нашей эры по проекту известного греческого астронома Андроника Киррского. Астроном известен миру не только Башней Ветров, помимо нее к числу ее изобретений относят солнечные часы с циферблатом в форме чаши в храме Посейдона на острове Тинос, которые, как и башня, сохранились до наших дней.

Башня ветров в Афинах

Несмотря на то, что башню ветров сложно назвать религиозным объектом, она все равно была посвящена языческой богине — Афине Архегедите. Дело в том, что почти все сооружения, построенные в античной Греции, имели свои собственные небольшие храмы и были посвящены греческим божествам. Свое название она получила благодаря вырезанным на ее стенах фигурам, символизирующим восемь основных ветров.

Кроме того, во времена античности купол башни венчал флюгер в виде бога Тритона, который поворачивался в зависимости от ветра и указывал своим металлическим жезлом его направление. Второе название башни, которое можно встретить в греческих источниках «Аэриды», что в буквальном переводе означает «ветра». Еще одно название — «Часы Кирриста», но встречается оно достаточно редко.

Часы Кирриста

Башня не только помогала определить направление ветра, но и выполняла функцию солнечных часов. Внутри же башни находились еще и водные часы (клепсидра), вода в которые предположительно шла из источника в Акрополе. Фактически, башня была не только метеорологическим объектом, но и помогала древним афинянам определять точное время независимо от погоды (в ясные дни по солнцу, в пасмурные, благодаря клепсидре). Если вы все-таки решите заплатить за билет в Римскую Агору и побывать внутри башни, то вы, на самом деле, мало что там сможете увидеть. До наших дней сохранился лишь канал в форме круга.

Все, что осталось от клепсидры в башне ветров

Башня имеет форму восьмигранника с диаметром 8 метров, все стороны ориентированы четко по стронам света, высота античной метеорологической станции чуть больше 12 метров. Для строительства был выбран белоснежный пентеликонский мрамор. Флюгер, о котором мы писали выше не сохранился до наших дней, а вот барельефы в верхней части башни дошли в очень неплохом состоянии.

Знакомые с греческой мифологией без труда определят в изображениях восемь ветров: Борей — северный ветер, Кекий — северо-восточный, Апелиот — восточный, Эвр — юго-восточный, Нот — южный, Липс — юго-западный, Зефир — западный и Скирон — северо-западный ветер. Мы, к сожалению, смогли определить кто из них кто только с помощью подсказок путеводителя.

Борей — северный ветер

По некоторым данным, в раннехристианский период в башне расположился баптистерий. В XV веке некоторые источники относят ее к комплексу зданий храма Эола, в ней располагалась колокольня, а другие так и вовсе сообщают, что внутри располагалась церковь. Это может быть похоже на правду, так как в это время рядом с башней ветров находилось христианское кладбище.

Башня ветров в 1865 году

Позднее, во время власти Османской империи (XVIII век), она превратилась в обитель дервишей. Одна из теорий гласит, что именно благодаря тому, что в башне расположилась текийе, ее спасли от демонтажа. Если бы не дервиши, то вполне возможно, что любоваться этим античным памятником архитектуры мы смогли бы лишь в Британском музее, куда бы ее вывез лорд Элджин вместе с и незаконно вывезенной кариатидой.

Башня ветров в Афинах внутри

За свое многовековое существование башня ветров довольно сильно ушла под землю, во время начала археологических раскопок в древней Агоре в XIX веке она оказалась засыпана почти на половину. Кстати, в конце века античное строение использовалось в качестве музея, в котором выставлялись находки римской Агоры.

Купол башни ветров изнутри

Башня ветров в Афинах

В начале XX века были проведены первые реставрационные работы, еще одна реставрация была проведена в 1976 году. В наши дни спустя 22 века после ее строительства и 200 лет после раскопок башня открыта для посетителей и выглядит почти также как много тысяч лет назад.

Аэрида в Римской Агоре

За свою многовековую историю башня ветров нередко «копировалась». Именно она послужила прообразом для одноименной башни в Севастополе, построенной в 1849 году, обсерватории Радклиффа в Оксвордском университете (1794 год), мавзолея Валлианоса на кладбище Вест Норвуд (1902 год) и многих других известных сооружений в Европе.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Как ориентироваться в метрополитене

В принципе ориентироваться в афинском метро довольно просто. Станции оборудованы многочисленными указателями, схемами метрополитена и электронными табло с информацией о ближайших рейсах. Все надписи на платформе и в поездах имеют двойное написание (греческий и английский языки). Кроме того, поезда, курсирующие на ветках, оснащены электронными табло, на которых отображается название следующей остановки.

Если вы отправились на шоппинг или самостоятельные экскурсии, и вам необходимо совершить несколько пересадок на метро, обязательно сверяйтесь с электронными табло метрополитена и надписями на поездах. Учитывайте, что на табло первого вагона пишут только конечный пункт назначения (например, Airport или Kifissia). Этот указатель дает ориентир направления поезда, так что ошибиться и уехать на другой конец города практически невозможно.


Указатели в метрополитене Афин
Указатели в переходах при пересадке
Указатель названий станций в поезде метрополитена Афин

Из истории появления

Изначально в городе Севастополь Башня ветров представляла собой часть Морской библиотеки, а именно – систему вентиляции подземного книгохранилища. У этого заведения оказалась непростая судьба. Первое здание, построенное в 1844 г. по инициативе командующего флотом М.П. Лазарева, в конце этого же года полностью, вместе с книгами, погибло во время пожара. Знаменитый адмирал Корнилов назвал это событие «севастопольской трагедией».

Моряки и горожане не опустили руки. В 1849 г. библиотека была отстроена, но уже по другому проекту. Здание стало выше, в подвале обустроили хранилище. Чтобы устранить губительную для книг повышенную влажность и потребовалась дополнительная вентиляция. Архитектурный проект разработал полковник Джон Уптон, «прорабом» строительства выступал инженер-кондуктор Дикорев (он строил и первое строение).

Но и во второй раз образовательному месту не была суждена долгая жизнь. Оно вновь сгорело в 1855 г. – во время Крымской войны. Уцелела только отдельно стоявшая Башня ветров, хотя в ней и был устроен армейский наблюдательный пункт. Техническая функция этой конструкции сыграла с библиотекой злую шутку – вентиляция в подвале оказалась слишком хорошей, поэтому ценная литература горела прекрасно.

Больше библиотеку тут не строили, а башня же сохранилась. Удалось ей пережить и вторую севастопольскую эпопею. В 1979 г. ее взяли под охрану как памятник республиканского значения. Сегодня она занимает почетное место среди интересных достопримечательностей Севастополя.

Особенности

Одна из самых ярких особенностей афинского метро — это то, что на некоторых его станциях можно совершенно бесплатно осмотреть археологические находки. То есть, метро является одновременно и своеобразным музеем. Всего за время строительства метро были обнаружены тысячи артефактов. На станциях выставлена сравнительно небольшая их часть.

Некоторые станции, на которых теперь экспонируются эти находки, расписаны в стиле импрессионизма. Всего станций-музеев шесть. Находки расположены в застекленных нишах

Непременно обратите на них внимание, если окажетесь на этих станциях. Впрочем, пройти мимо такой экспозиции невозможно: предметы выставлены так, что сразу бросаются в глаза проходящим мимо

Даже очень спешащие туристы останавливаются, чтобы полюбоваться находками археологов.

Вот, что было найдено в ходе строительства системы метро греческой столицы:

  • древние мастерские;
  • кладбище микенского периода;
  • термы римского периода;
  • часть древнего водопровода.

Это далеко не полный список объектов, обнаруженных в результате раскопок. Артефакты, найденные на этих объектах, и стали сегодня экспонатами, украсившими метрополитен греческой столицы.

Как добраться (доехать)?

Чтобы доехать до Башни ветров от автовокзала, садитесь на маршрутку №109 и следуйте до остановки «сквер Ленинского комсомола», после чего пройдите порядка 400 м на северо-запад.

На машине от центра города добраться можно таким образом:

Туристу на заметку

  • Адрес: улица Фрунзе, Севастополь, Крым, Россия.
  • Координаты: 44.610980, 33.523995.

Жаль, что непростая судьба Севастополя оставила ему мало объектов, вживую напоминающих о славных деяниях прошлого. Но хорошо то, что оставшееся им наследство жители города берегут и стараются представить туристам в наилучшем виде. Как следствие, и Башня ветров поддерживается в состоянии, достойном республиканского памятника, а гости могут осмотреть ее в любой момент, с пользой и удовольствием.

Ссылка на основную публикацию