Отели рядом триумфальная арка септимия севера

Архитектурные особенности

Арка строилась как постоянная, поэтому сразу же выполнялась не из дерева, а из кирпича, блоков и панелей из известкового туфа (травертина). Арка облицована мрамором, все декоративные элементы и колонны также мраморные

Привлекает внимание изысканность и сложность архитектурного решения

Арка имеет три пролета со сводами в форме полуцилиндров. Центральный пролет выше боковых, что придает массивной постройке гармоничность и завершенность, подчеркивает устремленность элементов ввысь. Внутри опор арки скрываются проходы, образующие своеобразные внутренние пространства, что создает иллюзию легкости и воздушности. К арке ведут ступени со стороны Форума, есть ступени и внутри: они позволяли подняться в помещения внутри верхней части постройки (аттика). Мраморные плиты между арками-пролетами украшены искусными рельефными картинами войны Рима с государством Парфия:

  • Эпизоды подготовки к военным действиям и центральные битвы;
  • Несколько изображений императора, призывающего легионеров к победе, а затем возглавляющего легендарную армию;
  • Римляне, штурмующие крепость Ктесифон на берегу реки Тигр;
  • Эпизод осады города Селевкия римским войском и победный марш по его
  • Улицам легионов Септимия Севера;
  • Сцены капитуляции царя Парфии и отступления вражеской армии.

Арка представляет историю и географию побед Септимия Севера: малые арки украшают фигуры, олицетворяющие реки, у которых происходили великие битвы под предводительством императора в Сирии, Аравии, Месопотамии, Галлии, Британии.

Пышность и монументальность арке придают и колонны с капителями, объединяющими детали в духе разных ордеров. В основаниях колонн – рельефы, изображающие солдат-легионеров и плененных врагов.

Благодаря тому что арка Севера изображалась на древнеримских монетах, известно, что она сверху была украшена конной группой из бронзы – квадригой, на которой возвышались фигуры императора и сыновей-героев.

Мавзолей Присциллы

Монументальная усыпальница была возведена в конце I века для Присциллы — супруги Тита Флавия Абаскантя, вольноотпущенника Домициана.

На прямоугольном основании сооружения располагались две надстройки цилиндрической формы, в одной из которых находились 13 ниш, предназначавшихся для скульптур, изображавших Присциллу. В фунеральном помещении мавзолея, стены которого были облицованы травертином, были обнаружены три ниши, где когда-то размещались саркофаги.

Начиная с XI века гробница стала использоваться как фортификационное сооружение, а в XVIII-XIX веках — в качестве помещения для созревания сыра.

Описание

Главное здание Терм Каракаллы имело роскошное убранство: снаружи оно было облицовано мрамором, внутри же, использовались более дорогостоящие плиты мрамора, бронзовая отделка рам, искусная имитация стекла на окнах. Вход в здание отмечен двумя высокими башнями-экседрами, хорошо сохранившимися до наших дней. Помимо служб, напрямую связанных с водно-банными процедурами в состав терм входила обширная библиотека.

Примечательно, что Термы Каракаллы имели в своем распоряжении стадион для различного рода развлекательных представлений. Насладиться зрелищами можно было, не покидая бани. Также при термах находилась гимнастическая школа для мальчиков, называемая на древнегреческий манер Палестрой (греч. Παλαίστρα).

План

Система водоснабжения терм брала свое начало у источника Аква Марция (лат. Acqua Marcia). Специально созданный акведук доставлял чистую воду в сводчатую систему терм, где она подогревалась и распределялась между банными помещениями. Комнаты  были построены по одному из следующих типов:

  • фригидарий (лат. frigidarium) — огражденные стенами помещения без крыши, в которых посетители охлаждались после горячих процедур;
  • тепидарий (лат. tepidarium) — комната с горячим сухим воздухом (около 45), аналог сауны;
  • кальдарий (лат. caldarium) — большая комната, по центру которой располагался бассейн с теплой водой. Кальдарий в термах Каракаллы имел диаметр около 35 м, и был украшен рядом колонн, поддерживающих крышу;
  • небольшие помещения для принятия индивидуальных ванн.

Здание бань в 3-4 веках н.э. было богато украшено мозаикой, изображающей подвиги различных атлетов и спортсменов. Фрагменты мозаичного пола были обнаружены археологами в 19 веке и сейчас находятся в Латеранскм музее. Найдены доказательства того, что бани во времена своего расцвета и сами выступали в роли выставочного зала. Знаменитые экспонаты музеев Ватикана и Неаполя, такие как: статуя Аполлона Бельведерского, Фарнезский бык, скульптуры Древнего Рима, некогда украшали комнаты отдыха императоров в термах.

О месте Триумфальная арка императора Тита

Триумфальная арка императора Тита – однопролётная арка, построенная уже после смерти импе-ратора Тита в 81 году н.э. Арка воздвигнута к юго-востоку от Римского форума, на древней Священ-ной дороге в самой высокой её точке. Сооружение построено Доминицианом, младшим братом Тита и посвящено взятию Иерусалима в 70 году н.э. принесшему мир в войне, длившейся с 66 года н.э. До наших дней не сохранилась ещё одна арка, посвящённая императору Титу. Она находилась в восточной оконечности ипподрома Циркус Максимус и так же была воздвигнута сенатом в 81 году н.э. Арка императора Тита – это мощный 15- метровый монолит из пентельского мрамора, добываемого в Аттике, прорезанный арочным пролётом. В давние времена на арке была установлена квадрига со статуей императора Тита в колеснице. Верхняя часть арки – это мощный аттик, внутри которого была помещена урна с прахом императора. На фасаде арки выгравирована надпись: «Сенат и люди Рима (посвящают или воздвигли эту арку) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана». Полуколонны, которыми декорирована арка – это первый пример композитного ордера с характер-ным орнаментом из листьев. Внутри пролёта высечены два барельефа – торжественное шествие с трофеями, захваченными в поверженном городе и сам император, управляющий колесницей. На ба-рельефе, украшающем купол свода, изображена канонизация императора. Часть триумфальной арки императора Тита, расположенная над основным карнизом, имеет высоту 440 см. На восточной стороне арки находится надпись, где говорится о том, что Арка посвящается Титу и Веспасиану. В Средние века, когда Триумфальная арка Тита была превращена в оборонительную башню семьёй Франгопани, скульптуры, украшавшие наружные стороны арки, были утеряны. В 19- м веке наружная сторона арки была подвергнута реставрации. Тогда же 1821 году, на западной стороне арки появилась надпись, которая увековечила имя Папы Пия VII, который и заказал Джу-зеппе Валадье реставрацию сооружения. Архитектор, восстанавливавший арку, использовал вместо мрамора травертин, чтобы специально выделить отреставрированные им детали. К сожалению, Ва-ладье ещё и упростил форму восстанавливаемых фрагментов, что привело к тому, что арка значи-тельно отличается от древнего оригинала. Триумфальная арка императора Тита послужила образцом для многих триумфальных арок Нового времени. По её образцу выстроена триумфальная арка в Париже в 1806 году и Арка национальной памяти в Пенсильвании в 1910.

Маршрут Аппиевой дороги

В данной статье 39rim.ru представил лишь самые известные достопримечательности виа Аппиа Антика. Помимо вышеперечисленных, вдоль Аппиевой дороги можно увидеть еще много других исторических руин и античных построек.

Маршрут Аппиевой дороги на детальной карте.

На схеме указано расположение достопримечательностей вдоль Аппиевой дороги, остановок городских автобусов, пункты проката велосипедов и места, где можно перекусить.

А напоследок, хотелось бы всем пожелать удачных путешествий и новых впечатлений.

Автор статьи: 39rim.ru

Следующая статья

Центр Рима — описание, достопримечательности и лучшие отели

Достопримечательности Рима на карте

Достопримечательности Рима самостоятельно

Чтобы осмотреть бесплатные достопримечательности Рима, закачайте себе в телефон карту Рима и Италии, где уже отмечены все достопримечательности Рима. Чаще всего опытные путешественники используют для этого мобильное приложение Maps.me, где обозначены большинство достопримечательностей Рима с фото, названиями и описанием на русском языке.

  • Для осмотра платных достопримечательностей Италии и Рима, выберите понравившуюся вам экскурсию в Риме или достопримечательность из выше расположенного списка и нажмите на нее.
  • На следующей веб-странице можете прочитать подробное описание экскурсии в Риме, выбрать дату экскурсии и нажать на кнопку «Заказать».
  • После этого вам необходимо выбрать желаемое время экскурсии, количество человек, указать ваше имя, адрес электронной почты и телефон, и нажать на кнопку «Отправить».
  • После чего будет рассчитана цена экскурсии в Риме и вы сможете забронировать ее онлайн на официальном сайте «Трипстер».
  • Оплата экскурсий в Риме на сайте Tripster.ru проходит одним из удобных для вас способов, например с помощью банковских карточек VISA или MasterCard.

Достопримечательности Италии очень популярны среди туристов со всего света и особой популярностью пользуются достопримечательности Рима.

Как добраться

Палатин находится в сердце исторического центра Рима.

На общественном транспорте

Ближайшая к Палатину станция метро Colosseo. От нее до Палатина будет необходимо пройти пешком 7–10 минут.

До остановки Colosseo ходит достаточно много автобусов — № 51, 75, 85, 87, 117, 118.

Как пройти от остановки Colosseo до входа в Палатин.

На такси

В Риме удобно заказывать такси с помощью приложения Uber.

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что свадьба в Риме не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Видео: Палатинский холм

Особенности Арки Константина

Триумфальная арка состоит из трех сквозных пролетов, из которых центральный является более высоким и широким по отношению к боковым. Ее архитектоника аналогична Триумфальной арке Септимия Севера, находящейся на Римском форуме. Обе фасадные части, внешние и внутренние стены сооружения украшены барельефами, которые представляют две сотни лет истории империи, запечатленные в мраморе. Для строительства арки был использован мрамор различного происхождения и качества, а некоторые блоки были заимствованы из более древних сооружений, как и ее некоторые декоративные элементы.

В центральной верхней части с обеих сторон арки высечена надпись на латыни, с одним и тем же текстом: «Сенат и народ римский посвящают эту выдающуюся арку триумфов Императору Цезарю Флавию Константину Максимусу Пию Феличе Августу, который одухотворенный божеством и величием своего духа вместе со своим войском расправился в одночасье с государственной тиранией верным оружием».

Известно, что Константин стал первым римским императором, принявшим христианство, утвердив его как официальную государственную религию. В надписи, украшающей данный монумент, выражение «одухотворен божеством» имело двоякое значение. Данная фраза во времена Константина сохраняла определенное равновесие между язычеством и христианством – двумя признанными государственными религиями. Уточнение позиции императора по этому поводу в те времена могло вызвать политические разногласия и нестабильную ситуацию.

Возможно Вас заинтересует:

По обеим сторонам прославляющей императора надписи, над малыми пролетами арки и на боковых поверхностях сооружения можно видеть барельефы эпохи Траяна и Марка Аврелия. Панели Траянского периода использовались в качестве облицовки аттика Базилики Ульпия, располагавшейся на Форуме Траяна, а те, что относятся ко временам правления Марка Аврелия предназначались для Арки Панис Ауреи (Arcus Panis Aurei) – монумента, прославлявшего императора Марка Аврелия в победе над германскими народами (на сегодняшний день не существует). Скульптуры «Дакские Пленники», также украшающие аттик арки, датированы периодом правления Траяна и скорей всего были взяты с траянского Форума.

В нижней части триумфальной арки над боковыми пролетами можно увидеть тондо (круглые медальоны) – копии рельефов периода Адриана. Согласно предположениям исследователей, они служили декоративными элементами входного портала небольшого святилища, посвященного Антиною – молодому фавориту императора. Его фигуру можно различить в сценах охоты и жертвоприношения.

На боковых сторонах арки можно заметить медальоны, подобные Адриановским, однако изготовлены они были уже во времена Константина. К началу IV века относятся и продолговатые барельефы, помещенные непосредственно под круглыми медальонами.

Использование декоративных элементов более древних сооружений не случайно. Причиной этому могло послужить сразу несколько мотивов. Прежде всего, реставрация готовых барельефов занимала гораздо меньше времени, нежели производство новых, а это в значительной степени могло сократить сроки изготовления сооружения. Некоторые исследователи предполагают, что использование более ранних декоративных элементов для новой арки могло быть обусловлено и упадком римской скульптуры. Если присмотреться к барельефам, очевидным становится различие в проработке деталей: «константиновские» выглядят значительно проще.

Кроме этого, историки утверждают, что использование барельефов, заимствованных с монументов императоров Адриана, Траяна и Марка Аврелия, также имело определенный смысл – таким образом императора Константина «приравнивали» к числу лучших правителей Рима.

Декоративные плиты II века, прежде чем они были установлены на арку, подверглись реставрации. Лица на барельефах были заменены на лица Константина и приближенных к нему персон, а сюжеты доработаны необходимыми деталями.

История древнего памятника

Триумфальная арка была возведена по решению Сената в память о победе Константина над императором Максенцием в битве, произошедшей 28 октября 312г.н.э. у моста Мильвио. Официальное открытие памятника состоялось в 315 году. Проведенные исследования показали, что сооружение построили еще в первой половиной II века, во времена правления императора Адриана (117-138гг) и оно, по всей вероятности, изначально предназначалось совсем иному историческому персонажу, имя которого затерялось в анналах истории. В начале IVв. арку вновь отремонтировали, украсили новыми барельефами и использовали как основание для нового монумента славы.

Это интересно

Арка Константина – единственный памятник в Риме, увековечивший победу не над внешним врагом, а в гражданском междоусобном конфликте двух императоров.

В 306г. н.э. очередным императором был провозглашен Марк Аврелий Максенций (278-312), пришедший к власти путем интриг. Неправедный тиран, погрязший в распутстве, обложил население непосильно высокими налогами, тратя собранные средства на пышные многочисленные празднества. В 312г. со своим войском против тирана выступил император Константин I и, разгромив в нескольких битвах основные силы Максенция, подошел к Риму. Противоборствующие стороны встретились у Понте Мильвио и после непродолжительной схватки войска Максенция обратились в паническое бегство. Узкий мост, не выдержав огромной массы скопившихся людей, в одночасье рухнул, погребя под своими обломками сотни тел и самого Максенция. Константин, торжественно вступив в Рим 28 октября, нес перед собой окровавленную голову тирана. Монументальную арку Константина воздвигли в Вечном городе в ознаменование именно этой победы.

В своем декоративном оформлении триумфальное строение имеет элементы разных исторических периодов. Они отличаются не только возрастом, но и качеством проработки деталей. Например достоверно известно, что на уже существовавшие ранее мраморные блоки старой кирпичной арки добавлялись барельефы и декор, прославлявшие эпоху Траяна (98-117гг.). Кроме этого, несколько позже появились изображения императоров Адриана и Коммода.

Капитальная реставрация арки Константина проводилась несколько раз: в XII, в XV-XVIвв., а также в 1733г. Тогда к строению были добавлены найденные недостающие фрагменты.

История постройки

Путешествие в Рим знакомит нас с тремя знаменитыми триумфальными арками:

  • арка Тита (Arco di Tito, самая старинная, возведенная в 81 г. н.э.);
  • арка Константина (Arco di Costantino, построена в 315 г. н.э.);
  • арка Септимия Севера (постройка позднеримского периода, датированная 205 г. н.э.).

Арка Септимия Севера появилась как часть комплекса построек Форума (Forum Romanum) в честь двух событий: во славу 10-летия правления императора Севера и во славу Геты и Каракаллы, сыновей Севера, победивших парфянское войско в ряде битв с 195 по 203 гг.

Советуем почитать про термы Каракаллы

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.

Поэтому арка на обеих своих сторонах вверху (на аттике) представляет вниманию зрителей выбитый на камне рассказ о славных подвигах и свершениях императора Севера и его сына Каракаллы (во время постройки арки надпись прославляла и Гету, но стремившийся к власти жестокий Каракалла убил брата и повелел стереть имя Геты с арки триумфаторов).

Септимий Север сам указал место для строительства, считавшееся самым почетным в Древнем Риме. Расположение Триумфальной арки в северном секторе Форума символично: рядом находится отмеченный круглой плитой центр Древнего Рима, а сама арка установлена прямо на Священной дороге (Via Sacra) и соединяет два холма – Палатинский (Palatium) и Капитолийский (Monte Capitolino). Рядом слева – развалины трибун, с которых звучали речи прославленных ораторов, помещения для заседания Сената. Кроме увековечения свершений императора, арка выполняла и основные функции: через центральный пролет на Капитолийский холм по крутому склону проезжали конные экипажи, а боковые пролеты служили дорогами для поднимавшихся на холм пешком.

История

К первому столетию до нашей эры в Риме имелись большие проблемы с подведением воды и элементарной чистотой, что не помешало полису превратиться в образец чистоплотности. Высокопоставленный чиновник Марк Агриппа (лат. Marcus Agrippa) затратил колоссальные деньги на строительство акведуков, которые доставляли чистейшую родниковую воду в столицу.

Бани были расположены в самом престижном районе Рима, хотя основная их клиентура проживала в соседних районах, имеющих средний достаток. К услугам августейших особ, политиков и вельмож было несколько элитных комплексов: бани Агриппы (Terme di Agrippa). Постройки терм были выполнены настолько добротно и качественно, что к 5 веку н.э. они стали считаться еще одним чудом света наравне с пирамидами Египта.

Любите Италию? Приглашаем подписаться на наш Instagram, а также скачать лучшее приложение для телефона с советами перед поездкой в Италию. Ждём вас в стране солнца и вина, Артур и Яна.

По прошествии двух с половиной веков бани в Риме приобрели большой успех. Триумф постройки завершился вместе с падением Римской империи. В середине 6 столетия частые набеги восточных готов привели в негодность акведук, питающий термы. Со временем постройки пришли в упадок, а свободная от зданий земля частично превратилась в городское кладбище. Некоторые участки задействовали для нужд сельского хозяйства.

Раскопки

Преданные забвению термы были вновь обнаружены в 16 веке. Серьезные же археологические работы по исследованию этого уголка Рима начали проводить в 19 веке. В начале 20 века в руинах бань был обнаружен обширный митриум, место поклонения древнему божеству Митре.

Современная жизнь – Римский оперный театр

Летом 1937 года мэр Рима Пьеро Колонна распорядился отдать историко-археологический комплекс в распоряжение Римского оперного театра (Teatro dell’Opera di Roma).

На лето 2015 года в Термах Каракаллы запланировано проведение классических постановок: Турандот, Мадам Баттерфляй, Богема. Серьезные произведения будут перемежены современными программами: балетом по мотивам творчества Pink Floyd, концертами Элтона Джона (Elton John) и Боба Дилана (Bob Dylan).

Пятизвездочный Рим – Виа Венето

Если ваш взыскательный вкус может удовлетворить только пятизвездочный отель, то ваше место – виа Венето, элегантная улица, на которой растут огромные платаны. Она тянется от пьяцца Барберини до парка виллы Боргезе. Сегодня здесь спокойно и тихо, лишь роскошные отели и рестораны напоминают о блистательном прошлом этой улицы. Виа Венето, в 50-х-60-х гг. синоним слов la dolce vita, центр римской ночной жизни, место встреч кинозвезд, журналистов и вездесущих паппарацци. Но все проходит, и вместе с золотым веком итальянского кино, канула в Лету и слава Виа Венето. Если вы хотите побыть героями «Сладкой жизни», поспешите на via Veneto.

TOP-3 мест в окрестностях Via Veneto:

  • Не пропустите: крипта Капуцинов (via Veneto, 27)
  • Аперитив с видом на город: hotel Eden (via Ludovisi, 49)
  • Ресторан: Doney (via Veneto, 141)

Целий

Лишь в I веке на холм начала заселяться знать. Главным из культовых сооружений был Храм Божественного Клавдия. От грандиозного сооружения осталось немного фрагментов. Живописным местом на Целии можно назвать Виллу Челимонтана (Villa Celimontana), представляющую собой парк-наследие римского городского сада. Это отличное место для пикника, со склонов холма открываются замечательные виды. В парке регулярно выступают джазовые коллективы. Вдоль дорожек парка выложены древнеримские фрагменты саркофагов, надгробий, капителей. В глубине парка находится уникальный памятник – обелиск Челимонтана, составной обелиск, верхняя часть которого исписана иероглифами эпохи Рамзеса II. Также на Целии находится: Базилика Санти-Джованни-э-Паоло (святых Иоанна и Павла), Базилика Санта-Мария-ин-Домника, Церковь Санто Стефано Ротондо – одна из старейших римских церквей, Библиотека Папы Агапита I,Молельня Сант-Андреа и Арка ди Долабелла.

️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ️

Барельефы Марка Аврелия

В аттике и на фасадах строения установлено восемь барельефов, относящихся к эпохе правления Марка Аврелия. Их расположение – попарно по обеим сторонам от надписи. Прямоугольные мраморные плиты, высотой около трех метров, содержат сцены битв Марка Аврелия, состоявшихся во второй половине II века против германских народов – Квадов и Маркоманнов.

Барельефы южного фасада арки

  • Rex datus – представление побежденного правителя Марку Аврелию;
  • Captivi – пленники императора;
  • Adlocutio – император со своим войском;
  • Lustratio — жертвоприношение на поле боя.

Барельефы северного фасада арки

  • Adventus – прибытие императора в Рим;
  • Profectio – отправление из Рима;
  • Liberalitas – дарование денег народу;
  • Clementia – император и побежденный правитель германских народов.

Стоимость билетов, время работы

Так как в настоящее время термы выполняют еще и роль оперного театра под открытым небом, то стоимость посещения различна. Чтобы осмотреть величественные развалины, нужно заплатить 7,5 евро. Приобретенный билет дает право на осмотр не только терм, но и расположенных рядом гробницы Цецилии Метеллы и виллы Квинтилия.

Для некоторых категорий граждан (дети, студенты, пенсионеры) действует льготная цена на билет – 4 евро.

А вот чтобы попасть именно на оперу, то здесь стоимость билетов будет зависеть от статуса исполнителя. В среднем цена на билет составит от 20 до 100 евро, а если на сцене выступает звезда мирового уровня – тогда цена может взлететь и до 250 евро.

Открыты бани Каракалла для посетителей ежедневно, начиная с 9 часов утра. Время окончания работы зависит от светового дня – в разное время года термы закрываются по-разному.

Заблудиться там невозможно – повсюду расположены указатели и таблички с описанием посещаемых мест. На входе вместе с билетом можно взять аудиогида (есть русскоязычная версия).

В этом видеоролике вы сможете своими глазами посмотреть на античные термы Каракаллы:

Базилика и катакомбы Святого Себастьяна

Как и многие древние захоронения, катакомбы Святого Себастьяна изначально использовались язычниками, позже — христианами. В некоторых помещениях до сих пор можно увидеть античные фрески.

Базилика Святого Себастьяна когда-то входила в число семи главных паломнических церквей Рима. Она была построена в IV веке на месте, куда в середине III века были перенесены мощи апостолов Петра и Павла и изначально была посвящена именно этим святым. Позже мощи Петра и Павла были перенесены, а в конце III века, согласно сохранившимся  документам, здесь были погребены останки христианского мученика Себастьяна.

Заслуги Септимия Севера перед Римом

Биография Септимия Севера хорошо изучена. Известно, что он родился на севере Африки, начальное образование получил в семье, затем в Риме. Путь Септимия Севера – пример быстрого карьерного взлета: от солдата-легионера – до сенатора, затем консула, позже – главнокомандующего и до принесшего Риму славу императора.

Север увлекался астрономическими наблюдениями и изучением трудов о небесных телах, благодаря чему познакомился с дочерью жреца, служившего могущественному божеству Ваалу, – Юлией Домной, ставшей впоследствии супругой Септимия. Существует предание о том, что жена предсказала Северу славу императора Рима. Судьба Севера, действительно, была счастливой: он проявил себя как дальновидный и мудрый правитель, укреплявший армию, заботившийся о нуждах страны и народа. Еще одна заслуга Севера перед Римом – расширение границ государства благодаря искусной внешней политике.

Квиринал

Самый высокий из семи Римских холмов. Назван холм в честь Квирина – бога войны древних сабинян. По легенде Рим был населен только мужчинами. Однажды Ромул пригласил сабинян на праздник – консуалий, на котором римляне похитили сабинских девушек. Затем произошел вооруженный конфликт, где римляне проиграли сабинянам. Война была остановлена девушками, которые привязались к новым семьям.

В 1573 году был построен Квиринальский дворец. Огромное сооружение было летней резиденцией Пап. Здесь проводился судебный процесс по Галилео Галилею (Galileo Galilei). Позже дворец облюбовали итальянские монархи. С 1948 года и по сегодняшний день в Квиринальском дворце расположена официальная резиденция президента Италии. Посещение Квиринальского дворца обойдется совершеннолетним туристам в 5 евро. Перед дворцом на Квиринальской площади находится Фонтан диокурсов работы архитектора Рафаэле Стерна. На правой стороне площади находится дворец Консульта, который занимает Конституционный суд.

Первая мильная колонна

Буквально в двух шагах от Ворот Святого Себастьяна, по правую сторону от дорожного полотна, можно увидеть так называемую Первую мильную колонну, указывающую на первую римскую милю Аппиевой дороги, отсчет которых начинался от Капенских ворот. Подобными колоннами в Древнем Риме обозначали расстояние до города.

Оригинальная Prima colonna miliaria была обнаружена в 1584 году, а сегодня она является частью лестничной балюстрады Капитолийского холма.

Милю ввели для путевых измерений расстояний в Древнем Риме. Она равнялась тысяче двойных шагов римских легионеров на марше, причем – в полном боевом облачении. Сегодняшнее понятие древнеримской мили – 1482 метра.

Ссылка на основную публикацию