Археологический музей пафоса (pafos district archaeological museum)

Купальня Адониса

Это достаточно красивый музей, организованный в живописном уголке Кипра. Да, это новодел, хоть и очень качественный новодел. Ехать в купальню нужно на машине, либо в составе экскурсии на автобусе. Ещё на подъездах к купальне вы увидите Афродиту, а при входе вас встретит Зевс собственной персоной. Статуя, естественно. Там же будет небольшое кафе, в котором можно перекусить или просто попить кофе с дороги.

В отличие от купальни Афродиты, здесь точно можно купаться.

Место красивое, но есть две ложки дёгтя – это очень плохая, длинная, но проходимая, даже, для малолитражек грунтовая дорога и достаточно высокая цена за вход (об этом ниже).

Стоимость: вход в парк стоит 9 евро с человека.

Вход в купальню

Имейте ввиду, что статуи в парке достаточно откровенные, так что трижды подумайте, прежде чем брать с собой детей. 

Меры предосторожности[править]

Пафос очень спокойный и безопасный город. Большинство неприятностей, которые могут случиться с гостями города, как правило, исходят от самих туристов. В первую очередь, при переходе дорог нужно помнить, что на Кипре принято левостороннее движение, а местным водителям присуща не очень высокая дисциплина и они обычно не снижают скорость перед пешеходными переходами.

Отдыхающим также важно помнить о высокой солнечной активности, а купающимся — о том, что пляжи Пафоса защищены от волн лишь частично. На открытых, не защищенных пляжах при сильном волнении даже физически сильным людям есть риск не справиться с мощным накатом, получить травму или даже утонуть

Еще одной особенностью при купании является иногда возникающее течение (rigging), которое уносит пловца в открытое море. При попадании в такое течение нужно плыть не к берегу бессмысленно тратя силы, а вбок, параллельно берегу и только потом к земле.

О месте Археологический музей Пиеридиса

История создания
Третьим крупнейшим городом Кипра является Ларнака, в самом центре которой находится Археологический музей Пиеридиса. С 70-х годов XX столетия на острове появляются общественные организации, деятельность которых была направлена на сохранение культурного наследия страны.
Фонд Пиеридиса, дата основания которого относится к 1974 году, созданный по инициативе его потомков, входил в число именно таких организаций. Деметриос Пиеридис, чье имя носит Фонд, еще в 1839 году боролся с так называемыми «копателями могил», пытаясь уберечь культурные ценности острова от разграбления. Таким образом, археологом была собрана и сохранена коллекция древностей, начиная с медного периода и заканчивая XIV веком. Она оказала огромное влияние на все музеи Ларнаки и всего Кипра.Музей в наше время
Из всех музеев Ларнаки только два специализированы на археологии: частный археологический музей Пиеридиса и государственный археологический. Музей Пиеридиса разместился в роскошном особняке мера Ларнаки, почетного консула Швеции и Германии на Кипре, а также депутата Парламента – Зенона Пиеридиса, дедом которого и являлся кипрский археолог Деметриос Пиеридис.
Здание Археологического музея Пиеридиса, в котором представлено 6 выставочных залов, выполнено из камня. Каждый зал представляет коллекцию одного периода. Таким образом, посещение всех залов раскрывает историю страны в хронологическом порядке. На территории музея Ларнаки расположен сувенирный магазинчик, где все желающие могут приобрести памятные изделия из керамики и серебра, а также парфюмерную продукцию.
Благодаря тому, что этот музей постоянно сотрудничает с Государственным Археологическим Музеем, здесь можно увидеть разного рода артефакты, доставленные со всех частей Кипра. При этом каждая находка проходит тщательное изучение и исследование в Великобритании. Фонд и музей в Ларнаке по сей день специализируется на проведении археологических исследований, собрании разного рода выставок и археологических семинарах. Одно из направлений его деятельности — создание музеев.Экспозиция Археологического музея Пиеридиса
Данный музей обладает весьма внушительной коллекцией древностей, отличающейся своим богатством и разнообразием. В шикарных залах дворца посетителям представлены предметы гончарного искусства, относящиеся к различным эпохам: будь то керамика аттического или же позднего происхождений. Здесь же можно встретить редчайшие экспонаты из стекла.
Кроме этого, в Археологическом музее Пиеридиса представлены образцы мебели и одежды. В музее можно встретить оружие эпохи неолита, различные скульптуры и прочие элементы кипрского прикладного искусства и местного искусства Ларнаки.
Помимо постоянно представленной экспозиции, в Археологическом музее Пиеридиса периодически устраиваются тематические выставки, посещение которых никого не оставляет равнодушным. На участке земли, находящемся рядом со зданием, раскинулся своеобразный музей под открытым небом, где посетители могут полюбоваться прекрасными скульптурами.

Ущелье Авакас

Если вы едете на Черепаший пляж, то рекомендуем также посетить ущелье Авакас. Единственное, вдоль ущелья течёт речка-ручеёк, которая, тем не менее, может таить в себе очень серьёзную опасность в случае, если начнётся дождь. Поэтому посещать ущелье рекомендуется в сухую солнечную погоду.

На протяжении примерно 3-х километров ущелье достаточно комфортно можно пройти. Можно идти и дальше, но это уже на любителя, т.к. дальше уже тропа становится совсем дикой.

Знаменитый висячий камень в ущелье

Ущелье является одной из официальных достопримечательностей, поэтому поддерживается в надлежащем виде, но помните про погодные условия – горы ошибок не прощают. 

Экспозиция Византийского музея

Уникальность Византийского музея в Пафосе состоит в обширной коллекции, знакомящей посетителей с византийским наследием кипрского города.

Особое место в экспозиции занимают складные кипрские православные иконы. С них, пожалуй, мы и начнём нашу виртуальную экскурсию по музею. Большинство икон датируется XII–XIX веками. Такой почтенный возраст только прибавляет экспонатам дополнительную ценность и интерес. Когда-то давно их прятали от католиков и мусульман, а сегодня иконы — это неотъемлемая часть Византийского музея.

Но самая главная гордость и изюминка коллекции — изображение Святой Марины (она же Марина Антиохийская). Святая представлена на иконе с широко распростёртыми в стороны руками и раскрытыми ладонями, что в свою очередь олицетворяет молитвенную позу. Лик великомученицы дополняют сцены из её жизни, расположенные по бокам иконы (так называемые житийные клеймы). Но самая главная ценность этого экспоната заключается в возрасте — икона датируется VII–VIII веками, что делает её самой древней из всех найденных на острове.

Интерес у туристов вызывает и другая известная икона Панагии Элеусы, привезённая в музей из церкви Святого Саввы Каронского.

Все иконы Византийского музея отличаются своими размерами (маленькие и большие), стилем написания (византийский, рококо и барокко), но есть и то, что их объединяет — выразительность и способность доставить настоящее эстетическое наслаждение.

Другие экспонаты

В одном из залов учреждения представлены фрагменты древних фресок из церквей Святого Фёдора и Панагии Хрисолакурны. Если бы не вовремя предпринятые действия, неблагоприятные климатические условия не оставили бы и следа от настенной росписи.

По хранящейся в Византийском музее церковной утвари можно проследить, как, начиная с XVII века, развивалось ювелирное искусство. Ювелирную тематику продолжает и церковное одеяние, расшитое золотом (XVIII–XIX). Все облачения — результат кропотливой ручной работы, которая отнимала очень много времени.

Искусство старинных мастеров можно оценить и по другим религиозным предметам, выполненным из металла (оклады Евангелий, вместилища для хранения ценных реликвий, сосуды для христианского богослужения и литургии, кресты для благословения и освящения, посох митрополита) и дерева, которому отводилась особая роль. Этот поделочный материал прекрасно подходил для изготовления крестов, иконостасов, отделки икон, различных фигурок и других предметов из мира религиозного быта.

Среди экспонатов Византийского музея выделяются старинные церковные книги и рукописи, относящиеся к XVI–XIX. Здесь же можно посмотреть и на печатные Евангелия (самый древний датируется 1604 годом). Подержать в руках их вам, правда, не дадут, но подойти вплотную и рассмотреть, как следует — никто не запретит.

Sb_muha

Еда[править]

С одной стороны, поесть в Пафосе, как и везде на Кипре, совершенно не проблема. С другой, чтобы сделать это бюджетно, нужно применить определенные усилия, так как хорошие рестораны стараются держать марку, а некоторые вообще являются культовыми местами. Правила традиционны для курортных городов: дорого в центре и месте скопления отелей, дешевле в отдалении и закоулках. В среднем, поход в ресторан обойдется в 20-50 евро на человека. Многие рестораны открывают свои двери только к вечеру.

Большое разнообразие всяких сетевых ресторанов на фуд-корте King’s Avenu Moll.

Большое скопление дорогих ресторанов находится на набережной от входа в Археологический парк до замка, а также по пешеходной улице Agias Napas-Agiou Antoniou и прилегающих кварталах. В верхней части города на кромках высотных перепадов с панорамными видами на нижний город и море.

Дёшевоправить

Дешево, как правило, можно поесть на фудкордах ТЦ или небольших забегаловках, в которых либо подают аналог шаурмы — гирос, либо бургеры или неполезные жаренную свинину с картошкой.

Статуя Мальчик с рыбой

Статуя находится на центральной набережной Пафоса. Эта статуя символизирует морской промысел Кипра, который является основной отраслью и бла-бла-бла, а может это изваяние мальчику, которого спасла рыба… или спас он рыбу… В общем, думаю гиды придумают под эту статую какую-нибудь легенду, а пока это просто статуя, которая ничего не означает.

Хотя, на нём имеются некие потёртости, так что возможно уже что-то придумали. Это что-то вроде того, как в Москве на станции метро Площадь революции установлены статуи, которым народ дружно натирает кому нос, кому яйцо (куриное), кому пистолет – подо всё имеется своя примета. А может в случае с мальчиком – морская вода отшлифовала или туристы в поисках памятного кадра затрогали. :))

Как добраться

Археологический музей Куклии расположен в 18 километрах к юго-востоку от города Пафоса. Из своей близости к крупному курорту, направление весьма популярное. Многие туристические компании включают музей в экскурсионный маршрут. Добраться до него возможно несколькими способами: на автобусе, автомобиле или такси.

Автобусы

С центрального автовокзала Каравелла в городе Пафос до Куклии с понедельника по субботу три раза в день курсирует автобусный рейс № 630 (маршрут автовокзал Каравелла — Героскипу — Куклия — Писсури). Отправление с автовокзала в 06:30, 9:30, 14:30, обратно из пункта Писсури — в 07:40, 10:40, 15:40.

Еще один рейс № 631 (маршрут главная автобусная станция Като Пафос — Петра ту Ромиу) начинает движение от главной автобусной станции в центре Пафоса несколько раз в день. Расписание данного рейса меняется в зависимости от сезона. Стоимость проезда составляет 1,5 евро в одну сторону. Остановки автобуса осуществляются по требованию.

Автомобиль

Расстояние от международного аэропорта Пафоса до археологического музея Куклии порядка 12 километров. Маршрут до деревни проходит через трассу B6 в юго-восточном направлении. Приблизительное время в пути — 15 минут.

Такси

Быстро и комфортно добраться до археологического музея Куклии получится на такси. Стоимость поездки из центра Пафоса до деревни составит приблизительно 20 евро. Также возможно заказать трансфер до места назначения с помощью мобильного сервиса KiwiTaxi.

Полуостров Акамас — что посмотреть

Еще дома я раздумывала, какую часть Акамаса выбрать для прогулки: восточную или западную. На западной стороне находится каньон Авакас – узкий, живописный проход между высоких скал. Фотографии каньона напомнили мне знаменитый проход Сик в иорданскую Петру. За Авакасом располагается заповедный пляж Лара, на котором откладывают яйца морские черепахи.

Полуостров Акамас: карта

С восточной стороны полуострова Акамас находится грот под названием «Купальня Афродиты», где, согласно мифам, Афродита проводила время с Адонисом. От грота вглубь полуострова уходят пешие маршруты. Один из маршрутов тянется вдоль берега моря, огибая многочисленные бухты, и приводит к бухте Fontana Amarosa, или Голубой Лагуне. Вода в лагуне, действительно, изумительного бирюзового цвета.

Другие тропы поднимаются в горы. Одна из них называется «тропой Афродиты» и приводит на вершину горы Сотирас, с которой открывается замечательный вид на полуостров и его многочисленные бухты.

Внизу «тропа Афродиты» соединяется с «тропой Адониса», которая тоже идет по горам среди леса.

Достопримечательности

Парк-музей, занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включает здания разных эпох и цивилизаций: Эллады и Древнего Рима, Византии и Османской империи. Свой след оставили также древнегерманские племена — франки, и крестоносцы раннего Средневековья.

Туристы могут увидеть акрополь с агорой (рыночной площадью), колонны и фрагменты стен храма Асклепия, театр, замок Саранта Колонес и мозаики в 4-х виллах богатых горожан: это дома Диониса, Тесея, Эона и Орфея. Названия присвоены по именам главных героев мифологических сюжетов, запечатленных на напольных мозаичных полотнах. Самый древний из артефактов относится к IV  в. до н. э. и изображает Сциллу — чудовище из греческого эпоса, описанное в поэме Гомера «Одиссея».

Для создания рисунков и орнаментов использовались галька, мрамор и цветное стекло. Филигранная работа мастеров поражает воображение. Тонкая детализация и гармоничность цветовых сочетаний придают лицам богов пространственный объем и выразительность. Кроме композиций на тему мифов и легенд, встречаются и сцены из повседневной жизни

Найденные образцы декоративного искусства говорят о том, какое большое внимание уделялось красоте и эстетике в интерьерном оформлении публичных мест и жилых помещений

Дом Диониса насчитывал 40 комнат и 15 мозаичных полов общей площадью более 500 кв. м, на которых чаще всего изображен бог виноделия. Археологи нашли здесь украшения, кухонную утварь и амфору. В сосуде хранились 2500 золотых монет, относящихся к периоду владычества Птолемеев (204–88 гг. до н. э.). Царская династия, правившая эллинистическим Египтом в течение 300 лет, перенесла столицу Кипра в Пафос примерно во II в. до н.э., так как большой порт открывал короткий путь в Александрию. Деньги были отчеканены в монетном дворе Пафоса.

Дом Тесея, состоявший из 100 комнат, — самая крупная постройка времен Римской империи на всем Кипре. Остатки мозаик датируются III — IV  вв. н. э.

Дом Орфея куда более скромный по размерам и убранству — всего 3 комнаты с мозаичной кладкой, в остальных пол был земляным.

В доме Эона раскопки еще ведутся, здесь обнаружены мозаики начала IV  в. н. э. и фрески, вошедшие в экспозицию археологического музея Пафоса. Кроме способов декорирования, интерес представляют материальные свидетельства комфортного обустройства жилья у представителей знатного сословия: термы, бассейны для разведения рыбы, инженерные коммуникации.

Византийская крепость Саранта Колонес разрушена до основания. Толщина крепостных стен превышала 3 м, по углам возвышались дозорные башни. Оборонительный пункт был основан в VII в. для защиты от набегов арабов, но укрепление не выдержало натиска войск. Внутри цитадели размещались пекарня и мельница, казармы, кузница и ремесленные мастерские, баня, мраморные бассейны, склады для хранения продовольствия и оружия на случай длительной осады.

Первый кипрский форт капитулировал в 1191 году, сдавшись на милость короля Ричарда Львиное Сердце, во время Крестового похода завоевавшего Кипр за 25 дней. Землетрясение 1222 года превратило форпост в развалины. Новым фортификационным сооружением стал Пафосский замок.

Одеон, возведенный эллинами и переделанный во времена правления римского императора Августа, служил местом проведения театральных представлений. Крыша защищала публику от солнца и осадков. В настоящий момент отреставрирована сцена и половина рядов амфитеатра, на которых снова собираются зрители. В высокий сезон ставятся спектакли, выступают музыкальные и танцевальные коллективы, устраиваются концерты и фестивали.

От базилики Панагия Лимениотисса уцелели лишь обломки фундаментных плит, колонны и мозаичные полы с геометрическими узорами. Также можно спуститься в каменоломни, где веками добывали известняк, а вырубленные в подземельях коридоры и пещеры затем служили убежищем для первых христиан, подвергавшихся гонениям.

Доминанта парка — действующий маяк высотой 20 м, построенный англичанами в 1888 году на холме для безопасной швартовки британских торговых судов и военных кораблей. В темное время суток прожектор на белой башне подает световые сигналы каждые 15 секунд.

Достопримечательности рядом

Старинное поселение Куклию можно смело назвать большой археологической зоной. Здесь не прекращаются раскопки и почти на каждом шагу встречаются исторические памятники. Одной из главных достопримечательностей аутентичной деревни считаются руины языческого храма богини Афродиты. Он был построен в XII веке до нашей эры и принимал паломников вплоть до IV века. После распространения христианства храм пришел в упадок, а в результате землетрясений почти полностью разрушился. На сегодняшний день сохранился лишь фундамент постройки и фрагменты стен.

Moshe Pinto

Также для туристов будет интересен собор Панагии Католики, находящийся на востоке от руин храма Афродиты и частично построенный из его камней. Возведенный в XII веке, он считался символом начала христианства на острове. От него остались алтарная часть, купол, части стен, а также несколько фресок. В центральной части Куклии можно наблюдать церковь Апостола и Евангелиста, принадлежащую более позднему периоду. Здание храма сильно пострадало от землетрясений в XIX веке, поэтому в 1980 году его полностью отреставрировали.

Музей памяти Святого Георгия

Рекомендовать место

Музей памяти Святого Георгия расположен в деревни Хлорака, Кипр. Он представляет собой просторное здание, главной достопримечательностью которого выступает лодка, на которой на остров привезли первую партию боеприпасов. Они были очень важны, так как с 1955 по 1959 год на Кипре распространялось освободительное движение, которое было направлено на борьбу с колониальным господством Британии и Греции. Также в музее представлена коллекция прекрасных картин, посвященных военной тематике. На них изображены храбрые воины, которые, рискуя собой, отстаивали честь острова. С понедельника по четверг в музее проводятся экскурсии, а с пятницы по субботу – индивидуальные посещения. Здешний англоязычный гид расскажет вам самые яркие моменты в истории освобождения Кипра, а также покажет знаменитую лодку Святого Георгия.

При музее работает небольшой сувенирный магазин, в котором вы сможете приобрести уменьшенные копии экспонатов, а также различные предметы, связанные с историей острова. Это место отлично подойдет для семейного отдыха, так как несет в себе много интересной и познавательной информации.

Координаты: 34.79905700,32.39468500

Инфраструктура

Вдоль всего маршрута много магазинчиков с сувенирами и курортными товарами, здесь расположены исторические достопримечательности и развлекательные заведения.

Прогулку будет удобно начать от замка, в котором сейчас работает музей, а на его крыше оборудована смотровая площадка. Внутри проходят выставки, посещение которых — бесплатное. За замком находится гавань Пафоса со старинным портом, по легенде, она была создана по указанию Александра Македонского. В порту стоят лодки рыбаков, а также яхты и катера, перевозящие туристов к различным достопримечательностям острова. Те, кто увлекается морским спортом, могут воспользоваться услугами проката водной техники и взять в аренду яхту для самостоятельной морской прогулки. На набережной много рыбных таверн, в которых можно поесть блюда из свежих морепродуктов.

Далее возле набережной Пафоса расположены руины церкви Панайя Лимениотисса — древнего храма христиан, посвященного святой покровительнице гавани. Строительство храма относят к V веку нашей эры. После взору предстает Археологический парк с коллекцией различных исторических предметов.

Julia Alisova

Пройдя зону порта, туристы оказываются на более широкой части набережной. В этом месте набережная идет вдоль улицы Apostolou Pavlou Avenu. Здесь стоят прилавки торговцев сувенирами. Через дорогу находится вместительная парковка для автомобилей.

Возле парковки расположена автобусная остановка «Kato Paphos Main Bus Station», откуда отправляются автобусы в любую точку Кипра, путешественники могут уехать отсюда к самым популярным достопримечательностям острова. Так как это главный остановочный комплекс, здесь стоит помещение транспортного агентства округа Пафос, внутри можно посмотреть расписание и посидеть, если вы ждете отправления транспорта. По отзывам туристов, русскоговорящие сотрудники транспортного агентства подскажут нужный маршрут, расписание и выдадут карту с маршрутами рейсов. Одно из самых популярных направлений — поездка на пляж Корал Бэй.

Юрий Ким-Серебряков

После остановки набережная идет по улице Poseidonos Avenu. В этом месте сосредоточено большое количество разнообразных ресторанов, баров и кафе с фаст фудом и блюдами высокой кухни. В этой части набережной работает много магазинов с одеждой и ювелирными украшениями, находится отель с прекрасным видом на море.

Завершается прогулка по набережной Пафоса на пляже «Муниципальные бани». Вход на пляж — бесплатный, при этом здесь благоустроенная территория с душем.

На стороне, ближайшей к морю, между пальмами установлены скамейки с видом на бухту — это отличное место для созерцательного отдыха.

Отдыхающие пишут о том, что на набережной Пафоса можно встретить розовых пеликанов, которые охотно принимают от людей еду.

Julia Alisova

Каньон Авакас

В пути познакомились с пожилой парой из Швейцарии. Они рассказали, что уже побывали на западной стороне Акамаса и показали фотографии каньона Авакас.Как из Пафоса добраться до каньона Авакас (Avakas Gorge)
На автостанции Харбор надо сесть на 615 автобус и доехать до Коралловой бухты. Там пересесть на 616 автобус и доехать до конечной — до церкви святого Георгия. И оттуда пешком вдоль моря идти до каньона. Перед началом каньона — стоянка, на которой оставляют свои джипы те, кто добирался до Авакаса на джипах (самостоятельные автопутешественники или организованные группы, купившие тур «Джип-сафари по полуострову Акамас»).
Наши новые знакомые прошли до конца каньона и вылезли наверх. Я удивилась. Обычно в описаниях ущелья Авакос говорилось, что люди доходили до конца каньона и возвращались назад тем же путем.

Нет, там, оказывается, можно вылезти наверх, только «very strong», как сказала швейцарка. Поверху вдоль каньона есть тропа. Весь маршрут у них занял 6 часов. Они мне показались фото на дисплее камеры – привлекательно.

Так что, если окажусь еще раз в Пафосе, непременно выберусь в каньон Авакос. А еще пройдусь по восточному берегу Акамаса вдоль моря до Голубой лагуны.

Туры на Кипр

Другие рассказы об этой поездке:

  • Три зимних дня на Кипре
  • Достопримечательности Пафоса
  • Пафос, археологический парк

Оформить страховку от COVID-19Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • поиск авиабилетов — Aviasales
  • подбор отелей — Booking и Hotellook
  • оформление туристической страховки — Cherehapa
  • заказ такси/трансфера — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

История Царских гробниц в Пафосе

Во времена римского владычества Пафос, по легендам основанный в 12 веке до н. э., был столицей Кипра. Однако это был другой город, расположенный примерно в 15 км от нынешнего Пафоса. Новый город Пафос возник на 8 веков позже, когда правитель Агапенор решил расположить столицу поближе к морю.

При строительстве нового города была построена и царская усыпальница, однако позже Агапенора решили захоронить в ином месте, а погребальный комплекс, сохранивший пышное название, стали использовать для захоронения знатных столичных жителей.

Исследователи полагают, что на этой территории хоронили знатных людей и аристократов вплоть до III века нашей эры. Стена одной из масштабных гробниц украшены вырезанным в скале гербом с двуглавым орлом, который был символом династии Птолемеев.

Каждый погребальный комплекс принадлежал одной семье. Ниши в стенах — это могилы, а место вокруг предназначалось для совершения погребальных обрядов.

larabi

Некоторые гробницы украшены фресками и дорическими колоннами, другие — попроще, выглядят как обычный дом. В те времена люди верили, что и после смерти человека должна окружать такая же обстановка, как при жизни.

Ряд гробниц связаны между собой подземными ходами, катакомбами.

Позднее, во времена римского правления, катакомбы Царских гробниц использовались в качестве убежища первыми христианами, которые спасались от гонений. В одной из гробниц они обустроили церковь.

Во времена средневековья на территории гробниц работали мастерские, в частности, в гробнице № 3 работали гончары.

Спустя годы гробницы были разграблены, а с 1977 года захоронениями стали интересоваться археологи, и начались систематические раскопки.

larabi

Кто разграбил Царские гробницы?

Не охраняемый некрополь привлекал к себе искателей древностей. Самым известным расхитителем гробниц стал итальянец, дипломат Луиджи Пальма ди Чеснола, представлявший интересы США. Честолюбивый Чеснола мечтал о славе своего современника, археолога-самоучки Генриха Шлимана, вопреки недоверию скептиков отыскавшего Трою. Однако действия Чеснолы были не этичными, он не соблюдал правила археологов: не вел записи, не отмечал место, где найден артефакт и не соблюдал условия хранения. В результате многие предметы старины были повреждены. Итальянец вывез с Кипра более 35,5 тысяч древностей и продал их оптом американскому посольству. Теперь археологические находки, украденные из Царских гробниц, украшают нью-йоркский музей «Метрополитен».

Jos Abee

Тропа Афродиты

От грота отходила ухоженная тропа, по которой мы и отправились дальше (по указателю «Nature trail»).

Цикламены в феврале на Кипре рассыпаны по всем склонам

Сначала шли вдоль берега, вышли на дорогу.

По дороге время от времени проезжали джипы, направлявшиеся вглубь полуострова.

Видно, как по краю полуострова проходит дорога

В особенно красивых местах расставлены лавочки — для отдыха и любования.

И — опять цикламены:

Страховка от COVID-19

Мы решили, что нижний путь – вдоль моря до Голубой лагуны – больше подходит для летнего периода, когда можно обследовать бухты, встречающиеся по дороге, и купаться при каждом удобном случае. А зимой лучше уж забраться повыше и посмотреть на Акамас сверху.

Поэтому, как только нам встретилась тропинка, уходящая вверх, мы по ней и пошли.

Вот в этом месте мы сошли с дороги и стали подниматься по тропе

Сначала нас окружали кустарники, скалы, коряги.

Потом мы поднялись над зоной леса.

Крутой серпантин

Вдаль тянулся холмистый берег, просматривалась каждая бухточка, и ясно была видна Голубая лагуна, выделяющаяся своим цветом.

Потом впереди послышался звон бубенчиков, и мы увидели перед собой стадо коз.

Кипрские козы – отдельная тема. Такого разнообразия расцветок, наверно, нет ни в одном стаде. Одна причудливей другой. И карие с белыми звездочками, и мышастые в яблоках, и чистые далматинцы. Рассыпались по крутому склону среди высокой травы, и исходит от них мелодичный звон.

Разноцветными песчинками козы рассыпались по всему склону.

И уже видны  предвершинные скалы.

Поднимаемся все выше.

Тропа огибает холм и выводит на вершину горы Сотирас (375 м — высота этой горы).

Вершина – плоская травянистая поляна. Подходим к скалистому краю.

Вершина Сотирас, 365 м

Виды оттуда открываются превосходные. Только очень ветрено.

С вершины тропа спускалась к широкой ложбине с высокими соснами. Эти сосны были видны издалека, и мы решили, что устроим перекус под их раскидистыми кронами.

Спуск с вершины. Можжевельник

Вдоль тропы встречались указатели и маркеры с километражем.

Вот только маршрут по тропе Афродиты мы, как оказалось, прошли в обратном направлении, так что теперь наш километраж убывал: 3 км, 2, 1…

Вскоре мы вышли к лощине с соснами. Посреди поляны стоял раскидистый дуб, за ним – источник.

Вот такой раскидистый дуб!

Это было специальное место для отдыха и пикников, с питьевой водой и лавочками. Чуть в стороне виднелись развалины дома.

Сон-трава

На полянке мы устроили перекус, чуть отдохнули.

Место отдыха

Главная тропа шла вниз. И еще был указатель на тропу Адониса. В этом месте, у дуба тропа раздваивается: направо уходит тропа Афродиты, налево – Адониса.

Ссылка на основную публикацию